Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разбора педагогических ситуаций»
Например: агрессивное поведение
Описание: данная ситуация произошла на уроке русского языка. Девочка с мальчикам начали ссору, которая переросла в драку.
Данная ситуация имеет два условия: необходимые и достаточные. К необходимым условиям относят следующие элементы: участники (мальчик и девочка), место (школьный кабинет), что случилось (ссора переросла в драку). К достаточным условиям отнесем уточнения и конкретизацию (урок русского языка).
Из этого можем выявить проблему несформированность правовой культуры учащихся, а также деморализация ценностных ориентацией личности.
Осознав проблему, я могу предположить возможные причины возникновения:
А) педагогические
- не достаточная разработанность педагогических механизмов формирования правовой культуры в общеобразовательном пространстве;
- не достаточная осведомленность детей о законах или поправка сос тороны семьи;
- влияние сверстников;
- идеологическое воздействие семьи и друзей;
- влияние СМИ;
- не достаточная разработанность педагогических механизмов формирования духовно-нравственной ценностей в общеобразовательном пространстве школы.
б) психологические:
- темперамент-холерик (присуща раздражительность, вспыльчивость, агрессия) ;
- акцентуальность- лабильный ( обидчивый, ослабленный самоконтроль, проявляющийся в раздражительность и склонности к конфликтам);
- типу характера – внутренне конфликтных либо конфликтных с пониженной адаптацией (эмоциональная неусточивость, импрессивность, импульсивность).
Полученные данные мы переводим в педагогическую задачу, которая требует решения. А решение задачи – это и есть перевод ребёнка из одного состояния в другое, т.е. изменение его мировоззренческой позиции, и поведенческой реакции, необходимости перемен в поведении.
Задача: корректировка агрессивного поведения и устранение повторного возникновения, формирование волевых качеств личности, помогающих конструктивно решать конфликтных ситуации.
Способы решения данной проблемы (методы и формы) :
А) классные часы
Б) родительские собрания
В) тренинги
Г) привлечение помощи со стороны: психолога
Д) включение в создание проектов со сверстниками
Е) запись на кружков деятельность