СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм разбора педагогических ситуаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разбора педагогических ситуаций»

Например: агрессивное поведение

Описание: данная ситуация произошла на уроке русского языка. Девочка с мальчикам начали ссору, которая переросла в драку.

Данная ситуация имеет два условия: необходимые и достаточные. К необходимым условиям относят следующие элементы: участники (мальчик и девочка), место (школьный кабинет), что случилось (ссора переросла в драку). К достаточным условиям отнесем уточнения и конкретизацию (урок русского языка).

Из этого можем выявить проблему несформированность правовой культуры учащихся, а также деморализация ценностных ориентацией личности.

Осознав проблему, я могу предположить возможные причины возникновения:

А) педагогические

- не достаточная разработанность педагогических механизмов формирования правовой культуры в общеобразовательном пространстве;

- не достаточная осведомленность детей о законах или поправка сос тороны семьи;

- влияние сверстников;

- идеологическое воздействие семьи и друзей;

- влияние СМИ;

- не достаточная разработанность педагогических механизмов формирования духовно-нравственной ценностей в общеобразовательном пространстве школы.

б) психологические:

- темперамент-холерик (присуща раздражительность, вспыльчивость, агрессия) ;

- акцентуальность- лабильный ( обидчивый, ослабленный самоконтроль, проявляющийся в раздражительность и склонности к конфликтам);

- типу характера – внутренне конфликтных либо конфликтных с пониженной адаптацией (эмоциональная неусточивость, импрессивность, импульсивность).

Полученные данные мы переводим в педагогическую задачу, которая требует решения. А решение задачи – это и есть перевод ребёнка из одного состояния в другое, т.е. изменение его мировоззренческой позиции, и поведенческой реакции, необходимости перемен в поведении.

Задача: корректировка агрессивного поведения и устранение повторного возникновения, формирование волевых качеств личности, помогающих конструктивно решать конфликтных ситуации.

Способы решения данной проблемы (методы и формы) :

А) классные часы

Б) родительские собрания

В) тренинги

Г) привлечение помощи со стороны: психолога

Д) включение в создание проектов со сверстниками

Е) запись на кружков деятельность