Программа: Перспективная начальная школа
УМК: Русский язык: учебник для 4 класса: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2012
Тип урока: Повторение и систематизация знаний и способов действий
Тема: Разбор слова по составу.
Цели: формировать умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи.
Задачи:
Развивать устную и письменную речь; лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;
познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные умения: - знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;
- осознание успешности при изучении темы.
- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные умения:
1) познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- делать выводы на основе анализа объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника
2) регулятивные: - выполнять задания в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию
3) коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины;
- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;
- согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Предметные умения: - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;
- графически обозначать части слова;
- составлять схемы слов;
- подбирать слова по схемам