Как правило, №6, №13 КИМ ЕГЭ включают в себя задачи по тригонометрии (№6: требуется выполнить вычисления, основанные на тригонометрических формулах; №13: требуется решить тригонометрическое уравнение с последующим отбором корней), кроме того в 2012 году появилось нововведение – уделяется больше внимания заданиям, в которых нужно определить знак той или иной тригонометрической функции (8).
Поэтому важно выполнить с учащимися упражнения на числовой окружности, повторить основное тригонометрическое тождество, тригонометрические формулы (формулы двойного аргумента, формулы приведения,..), выполнить с учащимися соответствующие упражнения на определение знака тригонометрической функции. Важно с учащимися разобрать решение основных типов тригонометрических уравнений, встречающихся в ЕГЭ (однородные уравнения 2-го порядка, тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим,..). Так как в задаче №13 необходимо осуществить отбор корней, и это требование предъявляется либо в виде промежутка, либо в виде простейшего тригонометрического неравенства, либо в виде ОДЗ, то целесообразно вспомнить с учащимися решение простейших тригонометрических неравенств, вспомнить, как отмечать промежуток на числовой окружности. Учащимся можно предложить 3 способа отбора корней, каждый из них может выбрать наиболее удобный для себя способ.
В связи с вышесказанным, первый урок будет посвящен работе с числовой окружностью, на втором уроке будет проходить повторение основного тригонометрического тождества, основных тригонометрических формул, решение заданий №6; на третьем и четвертом – решение тригонометрических уравнений, отбор корней.
Просмотр содержимого документа
«"Разбор задания №13 профильного уровня ЕГЭ"»
№ 13-ЕГЭ профильного уровня.
Учитель математики МАОУ «ССОШ№2»
Королева Е.И.
2023-2024г.
Критерии оценивания
Обоснованно получен верный ответ в пункте а) и верно отобраны корни в пункте б)
2
Верно выполнен пункт а)
ИЛИ
1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
Полученный в пунктах а) и б) ответ неверен в результате ОДНОЙ допущенной арифметической ошибки (описки), не повлиявшей принципиально на ход решения и не упростившей задачу
0
Максимальный балл
ИЛИ
2
Пункт а) доведен до верных простейших уравнений, которые решены с ошибкой.
При этом конкретные решения простейших уравнений, необходимые для пункта б), отобраны верно, и, следовательно, ответ в пункте б) верен
Замечание. Отбор корней может быть произведен любым способом: на единичной окружности, перебором значений k и т.д., но обязательно показан!
Виды уравнений:
- Показательные уравнения
- Рациональные уравнения
- Иррациональные уравнения
- Логарифмические уравнения
- Тригонометрические уравнения
- Уравнения смешенного типа.
1.Показательные уравнения .
Метод уравнивания показателей Метод введения новой переменной
Метод вынесения общего множителя за скобки
Функционально-графический метод Метод почленного деления
Метод группировки
РЕШУ ЕГЭ
Ширяева Е.А.
Открытый банк заданий.
2.Рациональные уравнения
Методы решения: 1.Метод разложения на множители. 2.Метод введения новой переменной.
РЕШУ ЕГЭ
3.Иррациональные уравнения
Тренировочные упражнения.
РЕШУ ЕГЭ
4.Логарифмические уравнения
РЕШУ ЕГЭ
5.Тригонометрические уравнения.
- Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным
- Тригонометрические уравнения, сводимые к однородным
- Тригонометрические уравнения, разложение на множители
- Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ
- Тригонометрические уравнения, разные задачи
- Тригонометрия и иррациональности ·
- Тригонометрия и логарифмы
- Тригонометрия и показательные выражения
Открытый банк заданий.
6.Уравнения смешенного типа.
РЕШУ ЕГЭ
Открытый банк заданий.
Спасибо за внимание.