СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор задания 17 тестовой части ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выпускников 11 класса.Разбор задания 17. Тема: обособленные члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Разбор задания 17 тестовой части ЕГЭ.»

Задание № 17 .  знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Задание № 17 .

знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

  Формулировка задания 17     Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Формулировка задания 17

  • Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).
Что нужно знать? Уметь различать причастие и деепричастие как части речи ; знать случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами ,выраженными причастными и деепричастными оборотами.

Что нужно знать?

  • Уметь различать причастие и деепричастие как части речи ;
  • знать случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами ,выраженными причастными и деепричастными оборотами.
Алгоритм выполнения задания.  Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определите их границы;  Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот ( ДО или ПОСЛЕ определяемого слова он находится );

Алгоритм выполнения задания.

  • Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определите их границы;
  • Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот

( ДО или ПОСЛЕ определяемого слова он находится );

 Что мы должны помнить о причастиях?  Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?  Чаще всего относится к имени существительному. Если два причастных оборота связаны с союзом И , то чаше всего запятая до и после не ставится.

Что мы должны помнить о причастиях?

  • Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
  • Чаще всего относится к имени существительному.
  • Если два причастных оборота связаны с союзом И , то чаше всего запятая до и после не ставится.
          Причастный оборот  выделяется запятой, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова  Картина (какая?), созданная художником, очаровала всех.  ( главное слово, существительное, к которому относится причастие, стоит перед причастным оборотом).

Причастный оборот выделяется запятой, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова Картина (какая?), созданная художником, очаровала всех. ( главное слово, существительное, к которому относится причастие, стоит перед причастным оборотом).

             НЕ выделяется запятой,  если стоит ПЕРЕД определяемым словом  На хребте западных гор спряталось уставшее за день (какое?) солнце.  (главное слово, существительное, к которому относится причастие, стоит после причастного оборота).

НЕ выделяется запятой, если стоит ПЕРЕД определяемым словом На хребте западных гор спряталось уставшее за день (какое?) солнце. (главное слово, существительное, к которому относится причастие, стоит после причастного оборота).

        Деепричастный оборот  отвечает на вопросы что делая?  что сделав?  обозначает добавочное действие при глаголе сказуемом.  Он, смеясь (что делая?), бежал мне навстречу.

Деепричастный оборот отвечает на вопросы что делая? что сделав? обозначает добавочное действие при глаголе сказуемом. Он, смеясь (что делая?), бежал мне навстречу.

      Деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми.  Левинсон постоял немного (что делая?), вслушиваясь в темноту ,И, улыбнувшись про себя , зашагал (что сделав?) еще быстрее

Деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми. Левинсон постоял немного (что делая?), вслушиваясь в темноту ,И, улыбнувшись про себя , зашагал (что сделав?) еще быстрее

     Давайте рассмотрим примеры   из сайта Дмитрия Гущина Решу ЕГЭ

Давайте рассмотрим примеры из сайта Дмитрия Гущина Решу ЕГЭ

 Решаем задания.        Ровный белый свет уличного фонаря (1) наполняя комнату (2) причудливыми бликами (3) придавал зимнему пейзажу (4) поразившее нас (5) очарование.  Ответ:13

Решаем задания. Ровный белый свет уличного фонаря (1) наполняя комнату (2) причудливыми бликами (3) придавал зимнему пейзажу (4) поразившее нас (5) очарование. Ответ:13

    Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.  Ответ:1234

Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода. Ответ:1234

        Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.  Ответ:1234   

Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай. Ответ:1234  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!