СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор задания 4 ЕГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. В которой разбирается задание 4 ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Разбор задания 4 ЕГЭ»

  Разбор 4 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта    Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты

Разбор 4 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта

Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты

Родственные отношения, братья и сёстры

Родственные отношения, братья и сёстры

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А. Онищенко А. Б. Лемешко Д. А. Корзун П. А. Зельдович М. А.

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.

  • Онищенко А. Б.
  • Лемешко Д. А.
  • Корзун П. А.
  • Зельдович М. А.
Найдем фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А. Для начала найдем саму Лемешко В. А. в таблице 1, она имеет ID = 1040.

Найдем фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.

Для начала найдем саму Лемешко В. А. в таблице 1, она имеет ID = 1040.

Далее с помощью таблицы 2 найдем родителей Лемешко В. А, ID_Ребенка при этом должен быть равен 1040. Родители имеют ID 1131 и 1072.

Далее с помощью таблицы 2 найдем родителей Лемешко В. А, ID_Ребенка при этом должен быть равен 1040. Родители имеют ID 1131 и 1072.

Теперь найдем всех детей у ID 1131 и 1072 по таблице 2. У родителя 1072 2 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.) и 1202. У родителя 1131 3 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.), 1217 и 1202.

Теперь найдем всех детей у ID 1131 и 1072 по таблице 2. У родителя 1072 2 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.) и 1202. У родителя 1131 3 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.), 1217 и 1202.

ID 1202 имеет Зельдович М. А. (ж), ID 1217 имеет Корзун П. А. (м). Сестрой может быть только Зельдович М. А., так как только она женского пола, это ответ 4.

ID 1202 имеет Зельдович М. А. (ж), ID 1217 имеет Корзун П. А. (м). Сестрой может быть только Зельдович М. А., так как только она женского пола, это ответ 4.

Родственные отношения, дяди и тёти

Родственные отношения, дяди и тёти

Задание 4:  Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных ID племянницы Иваненко М.И.  В ответе запишите только цифры ID.  Пояснение: племянницей считается дочь брата или сестры.

Задание 4: Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных ID племянницы Иваненко М.И. В ответе запишите только цифры ID. Пояснение: племянницей считается дочь брата или сестры.

Определяем по таблице 1 ID Иваненко М.И. — 1023.

Определяем по таблице 1 ID Иваненко М.И. — 1023.

Далее определяем брата или сестру Иваненко М.И. Для этого нужно найти его родителей по таблице 2 — 2022 и 2042.

Далее определяем брата или сестру Иваненко М.И.

Для этого нужно найти его родителей по таблице 2 — 2022 и 2042.

По таблице 2 определяем братьев и сестер Иваненко М.И. — 2032.

По таблице 2 определяем братьев и сестер Иваненко М.И. — 2032.

Таким образом у Иваненко М.И. только одна сестра — Будай А.И. Находим детей Будай А.И. по таблице 2 — 1033 и 2044.

Таким образом у Иваненко М.И. только одна сестра — Будай А.И. Находим детей Будай А.И. по таблице 2 — 1033 и 2044.

2044 — Родэ О.С. мужского пола, следовательно племянницей быть не может. 1033 — Будай В.С. женского пола, следовательно она и есть племянница Иваненко М.И. Ответ: 1033

2044 — Родэ О.С. мужского пола, следовательно племянницей быть не может.

1033 — Будай В.С. женского пола, следовательно она и есть племянница Иваненко М.И.

Ответ: 1033

Родственные отношения, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

Родственные отношения, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Найдем всех внуков и внучек у Карпец Д.К. Для начала найдем саму Карпец Д.К. в таблице 1, она имеет ID = 866.

Найдем всех внуков и внучек у Карпец Д.К. Для начала найдем саму Карпец Д.К. в таблице 1, она имеет ID = 866.

Далее с помощью таблицы 2 найдем ее детей, ID_Родителя при этом должен быть равен 866. Дети имеют ID 911 и 938.

Далее с помощью таблицы 2 найдем ее детей, ID_Родителя при этом должен быть равен 866. Дети имеют ID 911 и 938.

Теперь найдем детей у детей (внуков и внучек) с помощью таблицы 2, ID_Родителя при этом должен быть равен 911 или 938. Внуки и внучки имеют ID 879 (Лемешко В.А.), 1041 (Гейко М.А.), 995 (Кортич Т.И.) и 1017 (Кортич П.И.). Таким образом, у бабушки Карпец Д.К. есть 3 внучки и 1 внук, всего их четверо. Поэтому правильным является ответ 4. ОТВЕТ: 4

Теперь найдем детей у детей (внуков и внучек) с помощью таблицы 2, ID_Родителя при этом должен быть равен 911 или 938. Внуки и внучки имеют ID 879 (Лемешко В.А.), 1041 (Гейко М.А.), 995 (Кортич Т.И.) и 1017 (Кортич П.И.).

Таким образом, у бабушки Карпец Д.К. есть 3 внучки и 1 внук, всего их четверо. Поэтому правильным является ответ 4. ОТВЕТ: 4

Определение данных по двум таблицам

Определение данных по двум таблицам

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина: Сколько разных карандашей продаётся в магазине? Сколько разных карандашей продаётся в магазине? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина: Сколько разных карандашей продаётся в магазине?

Сколько разных карандашей продаётся в магазине?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Найдем все карандаши из первой таблицы, получим их артикулы и посчитаем, сколько раз артикулы встречаются во второй таблице Карандаши имеют артикулы 3647 и 8457. Карандашей с артикулом 3647 в магазине 3 штуки. А карандаш с артикулом 8457 только один. Поэтому общее число карандашей равно 4, это ответ 4.

Найдем все карандаши из первой таблицы, получим их артикулы и посчитаем, сколько раз артикулы встречаются во второй таблице

Карандаши имеют артикулы 3647 и 8457. Карандашей с артикулом 3647 в магазине 3 штуки. А карандаш с артикулом 8457 только один. Поэтому общее число карандашей равно 4, это ответ 4.

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы: В каком классе учится ученик наибольшего роста? 1) 3-й «А» 2) 4-й «А» 3) 6-й «А» 4) 9-й «А»

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

В каком классе учится ученик наибольшего роста?

1) 3-й «А»

2) 4-й «А»

3) 6-й «А»

4) 9-й «А»

Найдем самый большой рост ученика во второй таблице и определим, в каком классе учится ученик наибольшего роста: Самый большой рост в таблице равен 183 см. Это рост ученика Ножкина, который учится в 9 «А» классе. Поэтому правильным является ответ 4.

Найдем самый большой рост ученика во второй таблице и определим, в каком классе учится ученик наибольшего роста:

Самый большой рост в таблице равен 183 см. Это рост ученика Ножкина, который учится в 9 «А» классе. Поэтому правильным является ответ 4.

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад: Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы? 1 2) 2 3  4

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

  • 1

2) 2

  • 3
  • 4
Найдем всех учеников 10 школы из первой таблицы и получим количество всех полученных ими дипломов: В таблице есть 3 ученика 10 школы: Иванов, Петров и Сидоров. Каждый из них получил по 1 диплому. Но у Иванова и Петрова дипломы I степени, а у Сидорова только II. Поэтому дипломов I степени всего 2, это ответ 2.

Найдем всех учеников 10 школы из первой таблицы и получим количество всех полученных ими дипломов:

В таблице есть 3 ученика 10 школы: Иванов, Петров и Сидоров. Каждый из них получил по 1 диплому. Но у Иванова и Петрова дипломы I степени, а у Сидорова только II. Поэтому дипломов I степени всего 2, это ответ 2.

Определение данных по одной таблице

Определение данных по одной таблице

Биология»? 5 2 3 4 " width="640"

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол='м' ИЛИ ХимияБиология»?

  • 5
  • 2
  • 3
  • 4
23), Сергеенко (74 46) и Черепанова (83 61). Воронин удовлетворяет сразу же 2 условиям. Таким образом, только 4 учащихся удовлетворяют условию «Пол='м' ИЛИ ХимияБиология». Поэтому правильным является ответ 4. " width="640"

Найдем в таблице всех учащихся мужского пола и тех, у кого балл за химию больше, чем балл за биологию: Учащихся мужского пола в таблице всего 2: Воронин и Григорчук. Учащихся, у которых балл за химию больше, чем балл за биологию, 3: Воронин (45 23), Сергеенко (74 46) и Черепанова (83 61). Воронин удовлетворяет сразу же 2 условиям. Таким образом, только 4 учащихся удовлетворяют условию «Пол='м' ИЛИ ХимияБиология». Поэтому правильным является ответ 4.

На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура. Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур? 1 2 3  4

На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура. Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Найдем в таблице всех девочек, которые набрали 12 или больше баллов на олимпиаде по математике или получили 3 балла за задачу 6 или 4 балла за задачу 7 Всего в таблице 4 девочки: Айвазян набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом получила 3 балла за задачу номер 6, значит она прошла на городской тур. Иваненко набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур. Суликашвили набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур. Толкачева набрала 11 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур. Таким образом, только 1 девочка прошла на городской тур олимпиады по математике. Поэтому правильным является ответ 1. ОТВЕТ: 1

Найдем в таблице всех девочек, которые набрали 12 или больше баллов на олимпиаде по математике или получили 3 балла за задачу 6 или 4 балла за задачу 7

Всего в таблице 4 девочки:

  • Айвазян набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом получила 3 балла за задачу номер 6, значит она прошла на городской тур.
  • Иваненко набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
  • Суликашвили набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
  • Толкачева набрала 11 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.

Таким образом, только 1 девочка прошла на городской тур олимпиады по математике. Поэтому правильным является ответ 1. ОТВЕТ: 1

Файловая система

Файловая система

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» означает ровно один произвольный символ. Символ «*» означает любую последовательность символов произвольной длины, включая пустую последовательность. В каталоге находится шесть файлов: lollipop.jpg ololo.jpg logic.jpeg pilon.jpg porolon.js loki.jpg

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» означает любую последовательность символов произвольной длины, включая пустую последовательность.

В каталоге находится шесть файлов:

lollipop.jpg

ololo.jpg

logic.jpeg

pilon.jpg

porolon.js

loki.jpg

Сколько файлов из данного каталога соответствует маске *lo?*.jp? Решение: Сначала давайте отсечём файлы, которые не соответствуют расширению маски .jp? Знак вопроса означает ровно один произвольный символ, то есть из всего списка у нас останутся файлы: lollipop.jpg ololo.jpg pilon.jpg loki.jpg Теперь сверим имена файлов по маске. В имени маски у нас после

Сколько файлов из данного каталога соответствует маске *lo?*.jp?

Решение:

Сначала давайте отсечём файлы, которые не соответствуют расширению маски .jp?

Знак вопроса означает ровно один произвольный символ, то есть из всего списка у нас останутся файлы:

lollipop.jpg

ololo.jpg

pilon.jpg

loki.jpg

Теперь сверим имена файлов по маске. В имени маски у нас после "lo" идет знак вопроса, то есть после "lo" в файле обязательно должен быть как минимум один символ. Все четыре файла соответствуют этому условию.

Ответ: 4

Задание: Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. В каталоге находится 6 файлов: potolok.jpeg stol.jpg pistolet.mp4 bristol.map stolypin.mpeg kino.mp3 Ниже представлено восемь масок. Сколько из них таких, которым соответствуют ровно четыре файла из данного каталога? *st*.*  *o?*.* ??sto*.??*  *stol*.* *ol?.m* *o*.m* *tol*.mp*  *i*?.m*

Задание:

Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

potolok.jpeg

stol.jpg

pistolet.mp4

bristol.map

stolypin.mpeg

kino.mp3

Ниже представлено восемь масок. Сколько из них таких, которым соответствуют ровно четыре файла из данного каталога?

*st*.*

*o?*.*

??sto*.??*

*stol*.*

*ol?.m*

*o*.m*

*tol*.mp*

*i*?.m*

Решение: Рассмотрим каждую маску для данного набора файлов: *st*.*   — имя файла должно содержать комбинацию буквы

Решение: Рассмотрим каждую маску для данного набора файлов:

*st*.*   — имя файла должно содержать комбинацию буквы "st", расширение файла роли не играет. Из данных файлов можно отобрать именно четыре таких, которые содержат комбинацию "st":

stol.jpg pistolet.mp4 bristol.map stolypin.mpeg

*o?*.*   — имя файла должно содержать букву "о", после которой должен идти как минимум один символ, расширение файла роли не играет. Данная маска соответствует пяти файлам набора, значит нам не подходит:

potolok.jpeg stol.jpg pistolet.mp4 bristol.map stolypin.mpeg

*stol*.*   — имя файла должно содержать комбинацию букв

*stol*.*   — имя файла должно содержать комбинацию букв "stol", расширение файла роли не играет. В наборе файлов есть четыре таких, которые содержат комбинацию "stol", значит эта маска нам подходит:

stol.jpg pistolet.mp4 bristol.map stolypin.mpeg

*o*.m*  — имя файла должно содержать букву "o", а расширение начинаться с буквы "m". Такой маске соответствуют четыре файла из набора:

pistolet.mp4 bristol.map stolypin.mpeg kino.mp3

??sto*.??*  — имя файла должно содержать комбинацию букв

??sto*.??*  — имя файла должно содержать комбинацию букв "sto", перед которыми находятся два символа. Расширение файла должно содержать как минимум два символа. Такой маске соответствует только один файл, значит она нам не подходит:

pistolet.mp4

*ol?.m*   — имя файла должно содержать комбинацию букв "ol", после которых стоит один любой символ. Расширение файла должно начинаться с буквы m. В наборе нет подходящих файлов, не подходит.

*tol*.mp*   — имя файла должно содержать комбинацию букв "tol", расширение начинаться с букв "mp". Такая маска соответствует только двум файлам, не подходит:

pistolet.mp4 stolypin.mpeg

*i*?.m*   — имя файла должно содержать букву

*i*?.m*   — имя файла должно содержать букву "i", после которой должен стоять как минимум один символ. Расширение файла должно начинаться с буквы "m". Такой маске соответствуют четыре файла, подходит:

pistolet.mp4 bristol.map stolypin.mpeg kino.mp3

Ответ: 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!