В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A
B
C
D
1
Ученик
Школа
География
Информатика
2
Лиштаев Евгений
1
81
79
3
Будин Сергей
2
63
90
4
Христич Анна
6
62
69
5
Иванов Данила
7
63
74
6
Глотова Анастасия
4
50
66
7
Лещенко Владислав
1
60
50
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F4 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 5? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F6 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «2», «3» и «7». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это — ученик школы № 7. Для ученика другой школы ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(В2=7; С2+D2; «») =IF(B2=7; С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Е непустые значения строк 2-273 будут равны суммам баллов учеников школы № 7. Для того чтобы найти среднее, в ячейку F4 внесем формулу =СРЗНАЧ(Е2:Е273).
2. Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдем количество участников из школы № 5. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи следующей функции: =СЧеТЕСЛИ(В2:В273; 5). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F6:= НЗ/272*100.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "2"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "3"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "7"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Просмотр содержимого документа
«Разбор задания ОГЭ по информатике. Декабрь 2024. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки»
Тип 14 № 10574
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A
B
C
D
1
Ученик
Школа
География
Информатика
2
Лиштаев Евгений
1
81
79
3
Будин Сергей
2
63
90
4
Христич Анна
6
62
69
5
Иванов Данила
7
63
74
6
Глотова Анастасия
4
50
66
7
Лещенко Владислав
1
60
50
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии меньше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «2», «5» и «6». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
task 14.xls
Решение.
1. В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если его оценки удовлетворяют условию. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(С250; D250); С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти наименьшую сумму, в ячейку F3 внесем формулу =МИН(Е2:Е273).
2. Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдем количество участников, набравших по географии менее 60 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧеТЕСЛИ(С2:С273; «. Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "2"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "5"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "6"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Информатика 8 класс ФГОС
Информатика 5 класс (Россия)
Информатика 10 класс (Россия)
Информатика 2 класс ФГОС
Электронная тетрадь по информатике 11...
Увлекательная информатика
Информатика 7 класс (Россия)
Электронная тетрадь по информатике 7...
© 2024, Петриашвили Ирина Николаевна 164 0
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы