СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разборка, сборка приборов системы питания инжекторного двигателя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы питания инжекторного двигателя

Просмотр содержимого документа
«Разборка, сборка приборов системы питания инжекторного двигателя»

УП.01. Учебная практика

Тема урока: Разборка, сборка приборов системы питания инжекторного двигателя Цель занятия: Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы питания инжекторного двигателя


Вопросы занятия:

1. Состав топливной системы инжекторного двигателя

2. Разборка и сборка топливного насоса

3. Проверка подачи топливного  насоса

4. Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ)

5. Проверка и регулировка системы впрыска


1. Устройство топливной системы инжекторного

двигателя

Основная задача системы питания инжекторного двигателя заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы. Подача бензина в двигатель осуществляется с помощью форсунок, которые установлены во впускном трубопроводе.

  • запуском двигателя.

Рис. 1. Устройство инжекторной системы питания двигателя


1. Электробензонасос – устанавливается в модуле, который располагается в топливном баке. Модуль также включает в себя такие дополнительные элементы, как топливный фильтр, датчик уровня бензина и завихритель.

Электробензонасос предназначен для нагнетания бензина из топливного бака в подающий топливопровод. Управление электробензонасосом осуществляется с помощью контроллера через реле.

2. Топливный фильтр – предназначен для очистки топлива от грязи и примесей, которые могут привести к неравномерной работе двигателя, неустойчивой работе инжектора, загрязнению форсунок. В инжекторных системах к качеству топлива предъявляются высокие требования.

3. Топливопроводы – служат для подачи топлива от бензонасоса к рампе и обратно от рампы в топливный бак. Соответственно существует прямой и обратный топливопроводы.

4. Рампа форсунок с топливными форсунками  рисунок 2. – конструкция рампы обеспечивает равномерное распределение топлива по форсункам. На топливной рампе располагаются форсунки, регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе инжектора.

Рис.2. Рампа форсунок с топливными форсунками


5. Регулятор давления топлива – предназначен для поддержания оптимального перепада давления, который способствует тому, что количество впрыскивания топлива зависит только от длительности впрыска. Излишки топлива регулятор подает обратно в бак.


2. Разборка и сборка топливного насоса

Порядок снятия:

– сбросьте давление в системе питания;

– снимите провод с отрицательный клеммы аккумуляторной батареи;

– поднимите заднее сиденье;

– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке насоса;

– отсоедините электроразъем (рис. 1);

– отсоедините быстросъемный штуцер трубопровода подачи топлива (зеленого цвета);

– отсоедините быстросъемный штуцер сливного трубопровода (красного цвета). Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи;

– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла (рис. 2). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с места, а затем отверните ее вручную;

– осторожно извлеките из бака топливный насос и датчик уровня в сборе (рис. 3);

– осмотрите уплотнительную прокладку. Если она без дефектов, ее можно использовать повторно.


Рис. 1. Крышка топливного насоса: 1 – контактный разъем; 2 – трубопровод подачи топлива; 3 – сливной трубопровод

Рис. 2. Маркировка крышки топливного насоса: 1 – круглая гайка крепления топливного насоса; 2 – метка на круглой гайке; 3 – три риски на топливном баке; 4 – метка на крышке топливного насоса


3. Проверка подачи топливного  насоса

Порядок работы:

– сбросьте давление топлива в системе;

– поднимите заднее сиденье;

– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса;

– установите на место реле включения топливного насоса;

– отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л;

– включите топливный насос с помощью диагностического прибора или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом 1 и «+» цепи питания;

– замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч.

После проведения замера установите на место снятые элементы.

Проверка давления подачи  топлива

Порядок работы:

– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;

– сбросьте давление топлива в системе;

– отсоедините подающий топливопровод и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром;

– пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос;

– проверьте по манометру давление, которое должно быть постоянным и составлять (3,5±0,06) бар.


Рис. 3. Замер давления подачи топлива: 1 – топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный манометр




3. Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ)

Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

Порядок снятия:

– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма от моторного щита и отведите его в сторону;

– отверните болты крепления блока и снимите его вместе с кронштейном;

– снимите кронштейн с блока;

– разъедините контактный разъем от блока.


Рис. 4. Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива


Установка ЭБУ проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:

– надежно присоедините контактный разъем;

– если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать.


5. Проверка и регулировка системы впрыска

При возникновении неисправности в системе впрыска топлива следует прежде всего проверить надежность всех контактных разъемов и соединений. Убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте правильность установки момента зажигания.

Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено улучшение работы двигателя, следует обратиться на специализированную СТО для проверки автомобиля. Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле системы впрыска. Если при движении автомобиля в комбинации приборов загорелся индикатор «Неисправность системы впрыска» или он не гаснет спустя 3 с после включения зажигания, это может означать наличие дефекта в следующих устройствах:

– датчик давления;

– потенциометр дроссельной заслонки;

– форсунки;

– регулятор холостого хода;

– датчик скорости;

– электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов;

– автоматическая коробка передач.

Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить, измерив их параметры, однако работоспособность ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического оборудования.

Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения дальнейших проверок с применением специализированного оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска.


Проверка содержания токсичных веществ проводится при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С после устойчивой работы двигателя с частотой вращения 2500 мин–1 в течение примерно 30 с.


Домашнее задание: 1. Прочитать и проанализировать лекцию.

2. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что входит в состав инжекторного двигателя?

2. Для чего необходимы топливопроводы?

3. Что такое ЭБУ?

4. Что необходимо сделать выполнить при возникновении неисправностей инжекторной системы?

5. С помощью чего можно проверить узлы системы впрыска топлива

Литература

1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

изд.М., 2012 г.- 176с.

2. Косарев С.Н., Яметов В.А., Волгин С.Н. Руководство по эксплуатации,

техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115- М.: изд.

«АСТ», 2013г. - 192 с.

3. Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых

автомобилей: Практ, пособие.- М.: Высш. шк. 2010.- 336 с.

4. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых

автомобилей: Учебник водителя автотранстпортных средств категории

«С»- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

5. Трофименко А.С. Автослесарь. Устройство, тех. Обслуживание и ремонт

автомобилей: Учеб. Пособие/ под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д.:

Феникс, 2014.-576 с.