СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал А.И. Глинка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 

 

 

Предмет: Литературное чтение                     Класс: 3                    Дата проведения: ____________________ 

 

Тип урока: урок открытия новых знаний 

УМК: «Школа России» 

 

Студент/учитель 

 

Тема урока 

Отбор и использование выразительных средств языка. А.С.Пушкин «Зимнее утро». 

Технология 

ИКТ, здоровьесберегающая 

Тип урока 

Урок открытия новых знаний 

Цель урока 

Ознакомление учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро». 

Задачи:   

 

Обучающие 

Развивающие 

Воспитательные 

Учить читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение; 

учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов; 

учить видеть средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, звукопись, ее выразительное значение. 

 

Учить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям;  

находить нужный отрывок в тексте по вопросам;  

понимать тему и главную мысль рассказа. 

Учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; 

помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; 

Прививать познавательный интерес к урокам литературного чтения. 

Планируемые результаты 

Предметные результаты 

Метапредметные результаты 

Личностные результаты 

Умеют читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение; 

определяют настроение стихотворения на основе ключевых слов; 

видят средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, звукопись, ее выразительное значение. 

Регулятивные   

Умеют формулировать цель без помощи учителя, планируют свою деятельность; 

умеют контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. 

Проявляют интерес к чтению произведений великих писателей и поэтов;  умеют «видеть», «открывать» для себя многоцветие мира, эмоционально отзываться на ее красоту, устанавливать связь между поэзией и музыкой; 

имеют нравственные качества личности: способность к взаимопониманию, уважению к мнению других, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы. 

Коммуникативные      

Умеют слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию; 

умеют выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретно – речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. 

Познавательные  

Умеют принимать информацию и преобразовывать ее; 

умеют анализировать текст и находить, выделять необходимую информацию в читаемом тексте. 

Основные понятия, изучаемые на уроке 

 

ИОС урока 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 

Вид используемых на уроке средств ИКТ 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение 

Учебник УМК «Школа России» «Литературное чтение»,  

3 класс 1часть 

Раздаточный материал 

Компьютер, проектор, смарт доска. 

 

Microsoft Power Point 

 

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

УУД 

Время 

1 Организационный момент 

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Сергеевна и урок литературного чтения, сегодня проведу у вас я. 

-Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке, проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, карточки, письменные принадлежности. 

-Все готовы? Отлично, я уверена, что наш урок пройдет успешно. 

 

Приветствуют учителя  

Регулятивные: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке. 

 

2. Актуализация знаний 

Цель. 

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» 

 

-Ребята, посмотрите на слайд, кто это? Знакомы ли мы с данными авторами? 

-Что вы можете рассказать об этих поэтов? 

-Молодцы, а с какими произведениями Пушкина мы уже знакомы? 

-А что насчет стихотворений? 

-Посмотрите на слайд, все ли представленные произведения мы уже знаем? 

-А вы бы хотели познакомиться с этим произведением? 

-Пушкин, Лермонтов, Толстой. Да, знакомы. 

Рассказывают, что уже знают. 

-Сказка о рыбаке и рыбки, сказка о золотом петушке и тд. 

Отвечают на вопрос. 

-Нет. 

 

-Зимнее утро. 

Коммуникативные : оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

озвучивать собственную позицию 

 

3.  Самоопределение к деятельности (Мотивация) 

Цель. 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 

-Как вы думаете, какая же у нас сегодня тема урока? 

-Абсолютно, верно. 

-Скажите, исходя из темы урока, какую цель мы поставим перед собой? 

-Молодцы, верно. 

-Знакомство со стихотворением “Зимнее утро”. 

-Узнать о произведении и прочесть его. 

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

 

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. 

Цель. 

Формулирование темы урока. 

-Ребята, а как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой на данный урок? 

-Вы правы ребята, молодцы. 

-Ребята, у вас на партах лежит лист самооценки, я предлагаю вам отмечать “+” те пункты, которые мы с вами изучили. 

-Вспомним биографию автора, прочтем произведение и поработаем с ним.  

Познавательные : формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. 

Регулятивные: определять цели и задачи учебной деятельности, формулировать тему урока 

Коммуникативные:  интересоваться чужим мнением и высказывать свое. 

 

5. «Открытие» учащимися новых знаний 

 

-Скажите ребята, а вы любите зиму? Почему? 

-Я вижу, что вы любите зиму. Любил её и замечательный русский поэт А.С.Пушкин. Свою любовь он выразил в замечательных стихотворениях о зиме. Именно с одним из них, мы с вами познакомимся. Откройте учебник на странице 89. 

-А кто из вас знает, к какому жанру относятся стихотворения, в которых изображаются картины природы?  

-А.С.Пушкин наполнил содержание пейзажной лирики размышлениями об очень сложных вопросах человеческой жизни: о том, в каких отношениях находятся человек и природа, как соотносятся явления природы и движения души человека, есть ли в природе разумное, божественное начало или она стихийна и бессмысленна. Таково и стихотворение «Зимнее утро». В нём поэт показал связь внутреннего состояния человека с меняющейся природой. 

-Не забывайте отмечать этапы работы на листе самооценки. 

- Послушайте внимательно стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Сядьте удобнее, следим за текстом пальчиками. 

-В данном произведении, мы можем наблюдать то, как Пушкин соединяет несколько стилей слов, в одном произведении, скажите, какие слова вам показались незнакомыми? 

-Может кто-то из вас уже знаком с данными словами? 

-Давайте посмотрим на слайд и узнаем значение данных слов. 

-Не забывайте про лист самооценки. 

Слушают учителя, высказывают свое мнение. 

 

 

 

 

 

 

-К пейзажной лирики. 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, следт за текстом. 

 

- дремлешь – спишь, 

прелестный – очаровательный, 

Аврора – богиня утренней зари, 

вечор – вчера вечером, 

мутное небо – туманное, темное небо, 

мгла – темнота, мрак, тьма, 

прозрачный лес – деревья без листьев, 

янтарный блеск – желтый, солнечный, 

лежанка – постель возле печки. 

нега – наслаждение (устар.) 

взор – взгляд, но в тексте – глаза (устар.) 

нынче – сейчас (устар.) 

озарена – освещена (устар.) 

велеть – приказать (устар.) 

запречь – запрячь, запрягать (устар.) 

предадимся – отдадимся (устар.) 

 

Регулятивные : 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. 

Познавательные : 

строить сообщения в устной форме; формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. 

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужим мнением и высказывать свое. 

 

6. Первичное закрепление 

 

-Скажите, ребята, а какое настроение у данного произведения? С помощью каких языковых средств создаётся такое настроение, найдите в тексте. 

-Как меняется настроение автора во второй стихотворной строфе? 

-Все верно, ребята. 

 

 

- Найдите во второй строфе образное сравнение. С помощью каких слов, мы можем понять, что это сравнение? 

-Скажите, с помощью каких красок, Пушкин выразил свое восхищение природой? 

 

- Найдите в стихотворении другие сравнения. 

- Поэт сравнивает снег с великолепными коврами, потому что хочет кратко и выразительно сказать, что снег покрывает землю, как будто ровное полотно, и сверкает под солнцем искрами, как сказочный ковер. В этом сравнении выражено чувство восхищения красотой зимней природы. 

- Почему при чтении стихотворения у вас возникает чувство радости? 

-Хочу напомнить вам, про лист самооценки. 

-Радостное, спокойное. 

- С помощью слов: «мороз», «солнце», «чудесный», «друг прелестный», «красавица», «Аврора», «звезда». 

- Во второй строфе звучат мрачные и тревожные слова: «вьюга», «злилась», «мутном», «мгла», «луна», «бледное», «тучи», «мрачные», «печальные». Настроение становится тревожным, грустным. 

-Как, будто, словно. «Луна, как бледное пятно» 

 

 

- Учащиеся описывают краски, которыми использует автор для изображения красоты зимней природы: голубая, зеленая, серебристая, прозрачная (лес)) 

- («Великолепными коврами», «Звездою севера явись») 

 

 

 

 

- Потому что поэт сумел передать красоту родной природы, свое желание не просто видеть эту красоту, а быть единым целым с природой. 

Регулятивные : 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. 

Познавательные : 

строить сообщения в устной и письменной форме. 

Коммуникативные : осуществлять контроль 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

 

-Для продолжения работы, предлагаю вам размяться. 

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) 

Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны) 

Белый снег пушистый,(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) 

Иней серебристый(встаём, поднимаем руки вверх) 

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и  конькобежцев) 

И на ёлке огоньки!(поднимаем руки вверх, крутим 

«фонарики»). 

-На ваших партах лежат карточки, я предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание, но перед началом, скажите правила работы в парах. 

-Вам нужно написать значение слов, которые встретились нам в стихотворении. 

взоры - взгляд, «глаза» 

сомкнуты - закрыты 

нега – блаженство(сон) 

мрачный - тёмный 

вечор – вчера вечером 

мгла - тьма, мрак 

нынче – сегодня 

великолепный - превосходный 

-Закончили? Предлагаю проверить выполненное задание при помощи камеры. Возьмите карандаш и отметьте “+” верные задания. 

Выполняют физминутку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушать соседа, не спорить, обсуждать ответ вместе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и проверяют его. 

Коммуникативные: умение работать в парах. 

Регулятивные : 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. 

 

 

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение 

Цель. 

Включение нового   знания в систему изученного материала. 

-Для продолжения нашей работы, сделаем разминку для глаз. 

- Скажите ребята, а как мы работаем со смарт доской? 

 

-Все верно, предлагаю вам выполнить упражнение в ленинг апс. 

https://learningapps.org/watch?v=p7y157t7223 

Выполняют разминку. 

 

-Работаем только стилусом, сухими руками, не бегаем, не подходим близко. 

 

Выполняют задание. 

Коммуникативные: умение работать в группах 

Озвучивать свою позицию 

 

 

9. Подведение итога урока:  

Что узнал? 

Чему научился? 

С какими трудностями встретился? 

Достиг ли поставленной цели урока? 

-Как вы думаете, какой же смысл у данного стихотворения? 

 

-Скажите, ребята удалось ли нам раскрыть идею автора? 

- Как вы думаете, мы выполнили цели, которые поставили перед собой? 

 

- Любовь к родной природе, к полям, лесам, рекам и озёрам, ко всему, что называется малой родиной. 

 

-Да. 

 

-Да. 

Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением. 

 

Регулятивные: соотносить результат действий с составленным планом.  Познавательные :  умение формулировать новые знания. 

 

10. Рефлексия 

Цель. 

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.  

 

-Ребята, на доске изображено дерево успеха, если вам понравился урок, не возникло трудностей, было интересно, воспользуйтесь зеленым яблоком. Если что-то было не понятно и вы не совсем поняли тему - желтый: если нечего не поняли, было не интересно - красный. 

-Спасибо вам за урок, ребята, до свидания. 

Выполняют рефлексией 

Коммуникативные: общение с учителем и с классом на тему урока. 

 

IX. Д/з. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал А.И. Глинка»

Конспект урока подписан:

Учитель________________

/___________________/

Методист _____________

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Дата проведения: ____________________


Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: «Школа России»


Студент/учитель

Мельниченко Алина Сергеевна

Тема урока

Отбор и использование выразительных средств языка. А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Технология

ИКТ, здоровьесберегающая

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Ознакомление учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учить читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение;

учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов;

учить видеть средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, звукопись, ее выразительное значение.


Учить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям;

находить нужный отрывок в тексте по вопросам;

понимать тему и главную мысль рассказа.

Учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни;

помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;

Прививать познавательный интерес к урокам литературного чтения.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Умеют читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение;

определяют настроение стихотворения на основе ключевых слов;

видят средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, звукопись, ее выразительное значение.

Регулятивные

Умеют формулировать цель без помощи учителя, планируют свою деятельность;

умеют контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Проявляют интерес к чтению произведений великих писателей и поэтов;
умеют «видеть», «открывать» для себя многоцветие мира, эмоционально отзываться на ее красоту, устанавливать связь между поэзией и музыкой;

имеют нравственные качества личности: способность к взаимопониманию, уважению к мнению других, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Коммуникативные

Умеют слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию;

умеют выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретно – речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

Познавательные

Умеют принимать информацию и преобразовывать ее;

умеют анализировать текст и находить, выделять необходимую информацию в читаемом тексте.

Основные понятия, изучаемые на уроке


ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Учебник УМК «Школа России» «Литературное чтение»,

3 класс 1часть

Раздаточный материал

Компьютер, проектор, смарт доска.


Microsoft Power Point


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Сергеевна и урок литературного чтения, сегодня проведу у вас я.

-Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке, проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, карточки, письменные принадлежности.

-Все готовы? Отлично, я уверена, что наш урок пройдет успешно.


Приветствуют учителя

Регулятивные: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке.


2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-Ребята, посмотрите на слайд, кто это? Знакомы ли мы с данными авторами?

-Что вы можете рассказать об этих поэтов?

-Молодцы, а с какими произведениями Пушкина мы уже знакомы?

-А что насчет стихотворений?

-Посмотрите на слайд, все ли представленные произведения мы уже знаем?

-А вы бы хотели познакомиться с этим произведением?

-Пушкин, Лермонтов, Толстой. Да, знакомы.

Рассказывают, что уже знают.

-Сказка о рыбаке и рыбки, сказка о золотом петушке и тд.

Отвечают на вопрос.

-Нет.


-Зимнее утро.

Коммуникативные : оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

озвучивать собственную позицию


3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Как вы думаете, какая же у нас сегодня тема урока?

-Абсолютно, верно.

-Скажите, исходя из темы урока, какую цель мы поставим перед собой?

-Молодцы, верно.

-Знакомство со стихотворением “Зимнее утро”.

-Узнать о произведении и прочесть его.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-Ребята, а как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой на данный урок?

-Вы правы ребята, молодцы.

-Ребята, у вас на партах лежит лист самооценки, я предлагаю вам отмечать “+” те пункты, которые мы с вами изучили.

-Вспомним биографию автора, прочтем произведение и поработаем с ним.

Познавательные : формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные: определять цели и задачи учебной деятельности, формулировать тему урока

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.


5. «Открытие» учащимися новых знаний


-Скажите ребята, а вы любите зиму? Почему?

-Я вижу, что вы любите зиму. Любил её и замечательный русский поэт А.С.Пушкин. Свою любовь он выразил в замечательных стихотворениях о зиме. Именно с одним из них, мы с вами познакомимся. Откройте учебник на странице 89.

-А кто из вас знает, к какому жанру относятся стихотворения, в которых изображаются картины природы?

-А.С.Пушкин наполнил содержание пейзажной лирики размышлениями об очень сложных вопросах человеческой жизни: о том, в каких отношениях находятся человек и природа, как соотносятся явления природы и движения души человека, есть ли в природе разумное, божественное начало или она стихийна и бессмысленна. Таково и стихотворение «Зимнее утро». В нём поэт показал связь внутреннего состояния человека с меняющейся природой.

-Не забывайте отмечать этапы работы на листе самооценки.

- Послушайте внимательно стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Сядьте удобнее, следим за текстом пальчиками.

-В данном произведении, мы можем наблюдать то, как Пушкин соединяет несколько стилей слов, в одном произведении, скажите, какие слова вам показались незнакомыми?

-Может кто-то из вас уже знаком с данными словами?

-Давайте посмотрим на слайд и узнаем значение данных слов.

-Не забывайте про лист самооценки.

Слушают учителя, высказывают свое мнение.







-К пейзажной лирики.








Слушают учителя, следт за текстом.


- дремлешь – спишь,

прелестный – очаровательный,

Аврора – богиня утренней зари,

вечор – вчера вечером,

мутное небо – туманное, темное небо,

мгла – темнота, мрак, тьма,

прозрачный лес – деревья без листьев,

янтарный блеск – желтый, солнечный,

лежанка – постель возле печки.

нега – наслаждение (устар.)

взор – взгляд, но в тексте – глаза (устар.)

нынче – сейчас (устар.)

озарена – освещена (устар.)

велеть – приказать (устар.)

запречь – запрячь, запрягать (устар.)

предадимся – отдадимся (устар.)


Регулятивные :

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Познавательные :

строить сообщения в устной форме; формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужим мнением и высказывать свое.


6. Первичное закрепление


-Скажите, ребята, а какое настроение у данного произведения? С помощью каких языковых средств создаётся такое настроение, найдите в тексте.

-Как меняется настроение автора во второй стихотворной строфе?

-Все верно, ребята.





- Найдите во второй строфе образное сравнение. С помощью каких слов, мы можем понять, что это сравнение?

-Скажите, с помощью каких красок, Пушкин выразил свое восхищение природой?



- Найдите в стихотворении другие сравнения.

- Поэт сравнивает снег с великолепными коврами, потому что хочет кратко и выразительно сказать, что снег покрывает землю, как будто ровное полотно, и сверкает под солнцем искрами, как сказочный ковер. В этом сравнении выражено чувство восхищения красотой зимней природы.

- Почему при чтении стихотворения у вас возникает чувство радости?

-Хочу напомнить вам, про лист самооценки.

-Радостное, спокойное.

- С помощью слов: «мороз», «солнце», «чудесный», «друг прелестный», «красавица», «Аврора», «звезда».

- Во второй строфе звучат мрачные и тревожные слова: «вьюга», «злилась», «мутном», «мгла», «луна», «бледное», «тучи», «мрачные», «печальные». Настроение становится тревожным, грустным.

-Как, будто, словно. «Луна, как бледное пятно»



- Учащиеся описывают краски, которыми использует автор для изображения красоты зимней природы: голубая, зеленая, серебристая, прозрачная (лес))

- («Великолепными коврами», «Звездою севера явись»)





- Потому что поэт сумел передать красоту родной природы, свое желание не просто видеть эту красоту, а быть единым целым с природой.

Регулятивные :

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия.

Познавательные :

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные : осуществлять контроль


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


-Для продолжения работы, предлагаю вам размяться.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!(поднимаем руки вверх, крутим

«фонарики»).

-На ваших партах лежат карточки, я предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание, но перед началом, скажите правила работы в парах.

-Вам нужно написать значение слов, которые встретились нам в стихотворении.

взоры - взгляд, «глаза»

сомкнуты - закрыты

нега – блаженство(сон)

мрачный - тёмный

вечор – вчера вечером

мгла - тьма, мрак

нынче – сегодня

великолепный - превосходный

-Закончили? Предлагаю проверить выполненное задание при помощи камеры. Возьмите карандаш и отметьте “+” верные задания.

Выполняют физминутку.












-Слушать соседа, не спорить, обсуждать ответ вместе.
















Выполняют задание и проверяют его.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Регулятивные :

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия.



8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

-Для продолжения нашей работы, сделаем разминку для глаз.

- Скажите ребята, а как мы работаем со смарт доской?



-Все верно, предлагаю вам выполнить упражнение в ленинг апс.

https://learningapps.org/watch?v=p7y157t7223

Выполняют разминку.


-Работаем только стилусом, сухими руками, не бегаем, не подходим близко.


Выполняют задание.

Коммуникативные: умение работать в группах

Озвучивать свою позицию



9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

-Как вы думаете, какой же смысл у данного стихотворения?



-Скажите, ребята удалось ли нам раскрыть идею автора?

- Как вы думаете, мы выполнили цели, которые поставили перед собой?


- Любовь к родной природе, к полям, лесам, рекам и озёрам, ко всему, что называется малой родиной.


-Да.


-Да.

Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением.


Регулятивные: соотносить результат действий с составленным планом. Познавательные : умение формулировать новые знания.


10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-Ребята, на доске изображено дерево успеха, если вам понравился урок, не возникло трудностей, было интересно, воспользуйтесь зеленым яблоком. Если что-то было не понятно и вы не совсем поняли тему - желтый: если нечего не поняли, было не интересно - красный.

-Спасибо вам за урок, ребята, до свидания.

Выполняют рефлексией

Коммуникативные: общение с учителем и с классом на тему урока.


IX. Д/з.





X












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!