СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал для повторительно–обобщающих уроков истории в 7 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можетбыть интересен учителям истории для организации повторительно-обобщающих уроков или для проведения внеурочных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал для повторительно–обобщающих уроков истории в 7 классе»

Раздаточный материал для повторительно–обобщающих уроков истории в 7 классе



Материал может быть интересен учителям истории для организации повторительно–обобщающих уроков перед проведением контрольных работ, также его можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: повышение интереса к истории своей Родины



Задание №1:

Историческая азбука

Необходимо отгадать по иллюстрации или вопросу термин, личность или событие, относящееся к периоду в истории России XVI-XVIII веков. Вопросы составлены в алфавитном порядке. То есть первая буква правильного ответа известна.

А – этот царь носил прозвище «тишайший»
Б-


В- крупная земельная собственность, которая принадлежит феодалу и наследуется потомками
Г- род этого человека происходил от татарского мурзы Чета, принявшего в XIV в. в орде крещение от митрополита Петра и поселившегося на Руси под именем Захарии (назвать фамилию)


Д- Род богатейших российских предпринимателей. Создатели и владельцы оружейных предприятий на Урале, в Туле.
Е-


Ж-


З-


И- первый патриарх Московский и Всея Руси
К-


Л-












М-


Н- этот человек родился в семье мордовского крестьянина. С детских лет любил слушать библейские рассказы. Интерес к религии привел к тому, что уже в 19 лет он стал сельским священником, а в 30 – монахом Соловецкого монастыря.
О-


П-





Р-

этот человек, как говорит о нем народная песня, «не хаживал в казацкий круг, не думал думушки со старыми казаками, а стал думать крепкую думушку с голытьбою…» (фамилия)
С- это время в истории России называли «лихолетье»
Т-

документ (название)
У-

автор картины (фамилия)
Ф-


Х- гетман войска Запорожского, полководец и государственный деятель















Ц-


Ч-


Ш-



Э-


Я-


Ответы:
А – Алексей Михайлович
Б- Бояре
В- вотчина

Г- Годунов
Д- Демидовы
Е- Екатерина II Великая
Ж- Жатва
З- Земский собор
И- Иов
К- крестьяне
Л- Ломоносов
М- Минин и Пожарский
Н- Никон
О- оброк
П- пир
Р- Разин
С- Смута
Т- табель о рангах
У- Ушаков (Симон)
Ф- фарфор
Х- Хмельницкий
Ц- царь - колокол
Ч- Черное море
Ш- Шереметев
Э- эскадра
Я- ярмарка







Задание №2

«Исторический портрет».
Учащимся необходимо угадать о ком идет речь.

Портрет № 1.
Подсказка 1: А.С. Пушкин написал о нем: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты». Он получил негативную оценку современников и потомков, но во многом она была несправедливой;
Подсказка 2: его обвиняли в излишнем пристрастии к «немцам». Он первым послал русских дворян за границу для учебы;
Подсказка 3: в переносном смысле можно сказать, что его погубил голод
Ответ: Борис Годунов
Портрет №2.
Подсказка 1: он утонул в реке, утянутый на дно надетым не него стальным панцирем с изображением двуглавого орла
Подсказка 2: завоеванные им земли он преподнес своему прежнему гонителю, против которого прежде не раз обнажал свою саблю;
Подсказка 3: он родился на берегах Камы в одной из тех казачьих семей, которым пришлось покинуть Дон. Однако ему удалось вернуться в донские земли
Ответ: Ермак Тимофеевич
Портрет №3.
Подсказка 1: его называли «морским Суворовым».
Подсказка 2: его имя неотделимо от блистательных военных побед русского флота. Ему суждено было провести корабли через Босфор и Дарданеллы, проникнуть в Средиземное море и покрыть славой русский флот;
Подсказка 3: он был создателем новой тактики морского боя, авторство которой затем приписывалось Нельсону
Ответ: Ушаков Ф.Ф.