Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал для повторительно–обобщающих уроков истории в 7 классе»
Раздаточный материал для повторительно–обобщающих уроков истории в 7 классе
Материал может быть интересен учителям истории для организации повторительно–обобщающих уроков перед проведением контрольных работ, также его можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: повышение интереса к истории своей Родины
Задание №1:
Историческая азбука
Необходимо отгадать по иллюстрации или вопросу термин, личность или событие, относящееся к периоду в истории России XVI-XVIII веков. Вопросы составлены в алфавитном порядке. То есть первая буква правильного ответа известна.
А – этот царь носил прозвище «тишайший»
Б-
В- крупная земельная собственность, которая принадлежит феодалу и наследуется потомками
Г- род этого человека происходил от татарского мурзы Чета, принявшего в XIV в. в орде крещение от митрополита Петра и поселившегося на Руси под именем Захарии (назвать фамилию)
Д- Род богатейших российских предпринимателей. Создатели и владельцы оружейных предприятий на Урале, в Туле.
Е-
Ж-
З-
И- первый патриарх Московский и Всея Руси
К-
Л-
М-
Н- этот человек родился в семье мордовского крестьянина. С детских лет любил слушать библейские рассказы. Интерес к религии привел к тому, что уже в 19 лет он стал сельским священником, а в 30 – монахом Соловецкого монастыря.
О-
П-
Р-
этот человек, как говорит о нем народная песня, «не хаживал в казацкий круг, не думал думушки со старыми казаками, а стал думать крепкую думушку с голытьбою…» (фамилия)
С- это время в истории России называли «лихолетье»
Т-
документ (название)
У-
автор картины (фамилия)
Ф-
Х- гетман войска Запорожского, полководец и государственный деятель
Ц-
Ч-
Ш-
Э-
Я-
Ответы:
А – Алексей Михайлович
Б- Бояре
В- вотчина
Г- Годунов
Д- Демидовы
Е- Екатерина II Великая
Ж- Жатва
З- Земский собор
И- Иов
К- крестьяне
Л- Ломоносов
М- Минин и Пожарский
Н- Никон
О- оброк
П- пир
Р- Разин
С- Смута
Т- табель о рангах
У- Ушаков (Симон)
Ф- фарфор
Х- Хмельницкий
Ц- царь - колокол
Ч- Черное море
Ш- Шереметев
Э- эскадра
Я- ярмарка
Задание №2
«Исторический портрет».
Учащимся необходимо угадать о ком идет речь.
Портрет № 1.
Подсказка 1: А.С. Пушкин написал о нем: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты». Он получил негативную оценку современников и потомков, но во многом она была несправедливой;
Подсказка 2: его обвиняли в излишнем пристрастии к «немцам». Он первым послал русских дворян за границу для учебы;
Подсказка 3: в переносном смысле можно сказать, что его погубил голод
Ответ: Борис Годунов
Портрет №2.
Подсказка 1: он утонул в реке, утянутый на дно надетым не него стальным панцирем с изображением двуглавого орла
Подсказка 2: завоеванные им земли он преподнес своему прежнему гонителю, против которого прежде не раз обнажал свою саблю;
Подсказка 3: он родился на берегах Камы в одной из тех казачьих семей, которым пришлось покинуть Дон. Однако ему удалось вернуться в донские земли
Ответ: Ермак Тимофеевич
Портрет №3.
Подсказка 1: его называли «морским Суворовым».
Подсказка 2: его имя неотделимо от блистательных военных побед русского флота. Ему суждено было провести корабли через Босфор и Дарданеллы, проникнуть в Средиземное море и покрыть славой русский флот;
Подсказка 3: он был создателем новой тактики морского боя, авторство которой затем приписывалось Нельсону
Ответ: Ушаков Ф.Ф.