Сегодня почти в каждом доме имеются произведения народных умельцев. Они появляются в нашей жизни как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Казалось бы, зачем нам в наш динамический век, век научно – технического прогресса, расписанные деревянные ложки и чашки? –Зачем нужно тратить время, когда все это может выполнить машина? – Как вы считаете, прошла ли мода на хохломскую роспись? Усвоение новых знаний Анализируют иллюстрации. Отвечают на вопросы. Анализируют работы мастеров презентации отвечают на вопросы. Посуда изготавливалась из липы, березы и осины. Ремесла, как правило, были семейными, в каждой выполнялась работа мужчин - точили заготовки посуды, деревянную посуду сушили, затем женщины обмазывали белой глиной, грунтовали льняным маслом, посуду полировали, чтобы не было неровностей, а затем натирали льняным маслом до блеска изделия, только после этого он был покрыт алюминиевой пудрой. После поэтапной подготовки полуфабриката к покраске его окрашивали стойкими масляными красками - охрой, свинцом, кармином, киноварью, сажей. Вы спросите, а золото то откуда? Оказывается, что изделие, расписанное покрывалось лаком и прогревалось. Лак при нагреве приобретал золотистый блеск. Отсюда и золотое свечение посуды. Посмотрите на хохоломскую роспись. -Какие элменты или прдеметы вы видите? -Какие цвета используются? лавным мотивом хохломской росписи растительный узор, в основу которого легли стебли, завитки, кудрина, цветы, ягоды, листики. Внимательно присмотритесь что и как мастера делают. Они никогда точно не повторяют один и тот же рисунок. Сейчас и мы с вами попробуем стать мастерами и выполним основные элементы «хохломской росписи» Роспись «трава» выполнена красным цветом, черный цвет создан элементами осоки, травинки, капельками, усиками, завитками. Все травинки, маленькие и большие, скручиваются, не касаясь стебля «криуле», или собираются в общий «корень». Часто в композиции по изящным стеблям и листьям рассыпаны спелые ягоды, малина, крыжовник, смородина, рябина и земляника, а завершает композицию цветок. Эту картину называли листом или травой. Трава - главный мотив хохломской росписи. У мастеров есть несколько техник рисования, одна из которых - фоновая. Сначала мастер тщательно рисует рисунок на поверхности предмета обихода, затем красной или черной краской заливает фон, оставляя крупные листья и цветы серебристого цвета. Когда фон подсыхает, добавляют спелые красные ягоды, травяную роспись, зеленую и желтую краски. Мы сейчас тоже попробуем стать хохломскими мастерами. Для начала отдохнем. Нам пора передохнуть (тянемся вверх) Потянуться и вдохнуть (вдыхаем) Покрутили головой, (повороты головой) Чтоб усталость вся долой! Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках) Будем снова рисовать! -Будем работать поэтапно. В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСТЬ ЭТАПЫ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/01/29/khokhlomskaya-rospis -Сделаем круг, он будет зоной для нашей росписи -Наметим карандашом ягоды и листы -Смешаем беежвый цвет и заполним им круг Возьмем красной цвет и зеленый и распишем элементы Возьмем черный цвет и подчеркнем жилки и контур -Добавим узоры на фоне нашего круга |