СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал И.З.1

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал И.З.1»

Конспект урока подписан:

Учитель /___________________/

Методист /____________________/





Технологическая карта


Предмет: технология Класс: Дата проведения:

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Школа России


Студент/учитель


Тема урока

Хохломская роспись

Технология

Игровая технология

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для выполнения хохломской росписи учащимися

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать представление о хохломской росписи.

Познакомить учащихся с элементами росписи

Совершенствовать навык использования красок.

Развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;

расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Развивать логические операции учащихся: анализ, сравнение.


Формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе у учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Учащиеся ознакомлены с росписью, могут выполнять ее поэтапно

Регулятивные

развиты мотивы учебной деятельности; развитие умения удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществление контроля деятельности; оценивание результатов своей деятельности.

Проявляют самостоятельность и ответственность в разных видах деятельности.

Коммуникативные сформированы умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Познавательные сформированы умения выявлять особенности и сходства разных объектов в процессе их рассматривания.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«хохломская роспись»

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Бумага, цветные карандаши, шаблоны

Мультимедийная презентация.

Доска, колонки, монитор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

саморегуляция:

самоконтроль

готовности к уроку,

самоорганизация

внимания,

мобилизация

энергии для

выполнения работы на уроке.

1 мин

2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-Ребята, в начале вспомним правила поведения на уроке изо.

Поработаем в группах -1ая группа вспомнит и скажет правила во время занятия, а 2ая правила с красками.

Требования безопасности во время занятий

1. Не использовать на занятии посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не нанести травму. 2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога.

3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать дисциплину.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

4. Сидеть при рисовании обучающийся должен свободно и прямо, не горбиться, рисунок держать на расстоянии и все время сравнивать его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.



8. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

10. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

11. После завершения занятия рабочий стол должен быть вымыт.








Коммуникативные :

озвучивать

собственную

позицию.


2 мин

3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Наш урок пройдет под девизом « Настоящее сокровище для человека — умение трудиться».

-Как вы его понимаете?



Познавательные :

формулировать

информационный

запрос, выдвигать

предположения.

Регулятивные:

определять цели и

задачи учебной

деятельности,

формулировать тему

урока.

2 мин

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-ребята, чтобы понять о чем мы бцдем говорить, полсущайте сказку.

В давние времена в Москве жил мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Мастер любил своё дело, но больше всего он любил вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса за Волгу. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал подсыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар – Птица. Он и её угостил. Понравилось ей жить у мастера, но долго задерживаться она не могла – надо было лететь дальше. А в благодарность за доброту взмахнула крылом и коснулась им посуды, которую мастер изготовил, – и та стала золотой. Никто ту Жар-птицу не видел, поэтому с тех пор каждый мастер рисует ее по-своему. А еще любят мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы да ягоды: землянику, смородину, рябину, калину”


- Вы догадались, о каких мастерах говорится в легенде? (о хохломских мастерах)

- Предположите тему нашего урока.

-Предлагаю составить задачи нашего урока, соединив начало и концы предложений

Выполним

Элементы росписи

увидим

Хохломскую роспись

Выполним

С алгоритмом росписи











Регулятивные :

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

её реализации.

различать способ и

результат действия.


2 мин

5. «Открытие» учащимися новых знаний


Сегодня почти в каждом доме имеются произведения народных умельцев. Они появляются в нашей жизни как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Казалось бы, зачем нам в наш динамический век, век научно – технического прогресса, расписанные деревянные ложки и чашки?

–Зачем нужно тратить время, когда все это может выполнить машина?

– Как вы считаете, прошла ли мода на хохломскую роспись?

Усвоение новых знаний

Анализируют иллюстрации. Отвечают на вопросы.

Анализируют работы мастеров презентации отвечают на вопросы.

Посуда изготавливалась из липы, березы и осины. Ремесла, как правило, были семейными, в каждой выполнялась работа мужчин - точили заготовки посуды, деревянную посуду сушили, затем женщины обмазывали белой глиной, грунтовали льняным маслом, посуду полировали, чтобы не было неровностей, а затем натирали льняным маслом до блеска изделия, только после этого он был покрыт алюминиевой пудрой. После поэтапной подготовки полуфабриката к покраске его окрашивали стойкими масляными красками - охрой, свинцом, кармином, киноварью, сажей. Вы спросите, а золото то откуда? Оказывается, что изделие, расписанное покрывалось лаком и прогревалось. Лак при нагреве приобретал золотистый блеск. Отсюда и золотое свечение посуды.

Посмотрите на хохоломскую роспись.

-Какие элменты или прдеметы вы видите?

-Какие цвета используются?

лавным мотивом хохломской росписи растительный узор, в основу которого легли стебли, завитки, кудрина, цветы, ягоды, листики. Внимательно присмотритесь что и как мастера делают. Они никогда точно не повторяют один и тот же рисунок.

Сейчас и мы с вами попробуем стать мастерами и выполним основные элементы «хохломской росписи»

Роспись «трава» выполнена красным цветом, черный цвет создан элементами осоки, травинки, капельками, усиками, завитками. Все травинки, маленькие и большие, скручиваются, не касаясь стебля «криуле», или собираются в общий «корень».

Часто в композиции по изящным стеблям и листьям рассыпаны спелые ягоды, малина, крыжовник, смородина, рябина и земляника, а завершает композицию цветок. Эту картину называли листом или травой. Трава - главный мотив хохломской росписи. У мастеров есть несколько техник рисования, одна из которых - фоновая. Сначала мастер тщательно рисует рисунок на поверхности предмета обихода, затем красной или черной краской заливает фон, оставляя крупные листья и цветы серебристого цвета. Когда фон подсыхает, добавляют спелые красные ягоды, травяную роспись, зеленую и желтую краски.

Мы сейчас тоже попробуем стать хохломскими мастерами.

Для начала отдохнем.

Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

-Будем работать поэтапно.

В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСТЬ ЭТАПЫ

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/01/29/khokhlomskaya-rospis

-Сделаем круг, он будет зоной для нашей росписи

-Наметим карандашом ягоды и листы

-Смешаем беежвый цвет и заполним им круг

Возьмем красной цвет и зеленый и распишем элементы

Возьмем черный цвет и подчеркнем жилки и контур

-Добавим узоры на фоне нашего круга



















































































Регулятивные :

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

её реализации.

различать способ и

результат действия.

Познавательные :

строить сообщения в

устной и письменной

форме.

10 мин

6. Первичное закрепление


-Ребята, давайте покажем свои работы остальным ребятам. Какие они у вас кравивые!

Для завершения нашего урока предлагаю пройти тренажер

https://learningapps.org/view21666570



Регулятивные :

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

её реализации.

различать способ и

результат действия.


5 мин

9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

- Какая была тема урока?

-Что нового вы узнали?

-С какой росписью мы с вами познакомились?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Подводят итоги.

Коммуникативные:

отображать свои

чувства и мысли в

речевом

высказывании;

интересоваться

чужим мнением.

2 мин

10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Если вам было интересно, все понятно поднимите яркий пейзаж а, если у вас были сложности- темный.

Оценивают деятельность свою работу на уроке.

Коммуникативные:

общение с учителем

и с классом про деятельность на

уроке.

2 мин

IX. Д/з.


Записывают домашнее задание


1 мин

X



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!