Урок исследование. ФИ______________________________________________
Отгадайте загадку: Не фокус это, все мы знаем, что цепи длинные глотаем.____________- органические вещества сложного строения, состоящие из повторяющихся остатков____________________________. По строению это _______________________________
Тема урока_________________________________________________________________________
1.Из приведенного списка веществ выпиши те, которые по твоему мнению относятся к полимерам, укажи область применения полимеров ( воспользуйся демонстрационном слайдом). От названий полимеров поставь стрелочку вниз и укажи область
Капрон, глюкоза, лавсан, белки, жиры, чугун, полиэтилен, каучук, полипропилен
Сделай вывод о значении полимеров
_____________________________________________________________________________________
2.Теоретические вопросы о строении полимера. Ответьте на вопросы.
Что такое полимер? | |
Что такое мономер? | |
Что обозначают n в формулах полимеров? | |
Что такое структурное звено? | |
Особенности Mr полимера | |
Что такое реакция поликонденсации? | |
Что такое реакция полимеризации? | |
Что такое пластмассы, найдите примеры в списке 1 | |
Что такое волокна найдите примеры в списке 1 | |
Что такое биополимеры найдите примеры в списке 1 | |
3. Классификация полимеров.
Классификация полимеров по происхождению
Классификация полимеров по отношению к нагреванию
Классификация полимеров по форме макромолекул
По способу получения
По составу основной цепи
По стереорегулярности
ФИ________________________________________________________
4. Эксперименты с полимерами. (полиэтилен, полистирол, полихлорвинил, полиметил-метакрилат, капрон, хлопок, шерсть, ацетатное волокно, лавсан)
полимер | | |
Состав/формула | | |
Описать внешний вид полимера. Обратите внимание на цвет образца, его просвечиваемость ,физическое состояние (жесткий, полужесткий, мягкий эластичный), характер (состояние) поверхности на ощупь (гладкая, матовая, блестящая, сухая, жирная), звук при ударе (глухой, звонкий)наличие запаха | | |
Отношение к нагреванию (размягчается, становится прозрачным, плавится, можно вытянуть нить или нет, чернеет и т.д.) | | |
Горение полимера (цвет пламени, характерные признаки горения- коптящее пламя, прерывистое пламя, характерный запах, горит ли вне пламени). | | |
Вывод(природа полимера, реакция получения, для пластмасс термореактивная или термопластичная) | | |
5.Самостоятельная работа «Распределение на группы пластмасс, волокон и каучуков в соответствии с классификацией».
I вариант- резина, натуральный шелк, полиэтилен, вискоза, натуральная шерсть, капрон.
II вариант- хлопок, поливинилхлорид, ацетатный шелк, каучук, пенополистирол, полистирол.
Классификаторы | Примеры |
Полученные полимеризацией | |
Полученные поликонденсацией | |
Синтетические | |
Природные | |
Искусственные | |
6. Работа с коллекциями. Рассмотрите коллекции пластмасс, волокон и других полимеров,
Запишите названия и изделия, которые делают из них (3 примера)
Домашнее исследование. Пластмассы в быту, их влияние на здоровье человека.
Буквенная маркировка | Бытовой предмет, где была найдена маркировка | Название пластмассы | Влияние на здоровье человека |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Сформулируйте рекомендации на основе проделанного исследования
__________________________________________________________________________________
2. Исследуйте этикетку о составе вашей одежды, опишите, какие полимеры вы встретили, определите их состав.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________