СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к уроку обучения сочинению в формате ЕГЭ 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный матеиал к уроку "Учимся комментировать ".

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку обучения сочинению в формате ЕГЭ 2019»

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 1

Вариант сочинения

Проблема:

Даниил Александрович Гранин поднимает в тексте проблему потребительского отношения человека к окружающим его вещам.


Найдём примеры-иллюстрации по рассматриваемой проблеме.

Для этого ответим на следующие вопросы:


С помощью каких примеров, фактов, событий автор иллюстрирует поднятую им в тексте проблему?


(7) После обеда весь этот красивый сервиз (назовём его так)

подлежал уничтожению. (14) Спустя какое-то время мой внук увидел, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую внутри шёлком.


На что автор обращает внимание читателя?

(8) Его [сервиз]не мыли, не сушили — это было невыгодно.


Какие эмоции автора или героя выражены в тексте?

(10) Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни.(15) И шестилетний ребёнок пришёл в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь.


Вариант сочинения.


Пример - иллюстрация 1


Автор рассказывает, казалось бы, о ничем не примечательном случае. В самолёте американской авиалинии ему, как и всем пассажирам, принесли обед. «На подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи маленькие ложечки». Прибор был красивый, но после обеда он подлежал уничтожению. «Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни», — пишет Гранин.

Пояснение к примеру-иллюстрации 1


Эта фраза передаёт нам эмоциональное состояние человека, который не понимает, зачем уничтожать такие «прелестные предметы». Чувство жалости, возникшее при виде уничтожения столового прибора, как предполагает автор, вызвано тем, что он долгое время жил экономно. Но только ли поэтому появилось желание

сохранить вещь? Конечно, нет.


Пример - иллюстрация 2

Это подтверждает пример, связанный с переживаниями шестилетнего внука автора, увидевшего, что красивую коробку из-под заграничных духов собираются выкинуть. «Его ужас, его возмущение было чувством совершенно непроизвольным и здоровым», — вот к какому выводу подводит автор читателя.


Пояснение к примеру-иллюстрации 2


И всё становится на свои места. Оказывается, жалость к вещам рождается не от бедности, а от неутраченной человеком естественности, которой от природы наделён человек.


Указание связи между примерами-иллюстрациями

Cравнивая свою жалость к выбрасываемой одноразовой вещи с ужасом шестилетнего ребёнка, автор приходит к выводу, что это естественное и здоровое чувство. Ведь вещи зачастую выполняют не только функцию удовлетворения потребностей человека, но и имеют либо некий символический смысл, либо связаны с воспоминаниями, например, о детстве.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!