Приложение 2
Поработаем с фразеологизмами!
(Задание: подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма)
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4) кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого каления 9) как мел
Поработаем с фразеологизмами!
(Задание: подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма)
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4) кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого каления 9) как мел
Поработаем с фразеологизмами!
(Задание: подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма)
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4) кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого каления 9) как мел
Поработаем с фразеологизмами!
(Задание: подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма)
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4) кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого каления 9) как мел
Приложение 3
Творческий диктант:
(задание: записать начало фразеологизма, далее самостоятельно продолжить)
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не …
Творческий диктант:
(задание: записать начало фразеологизма, далее самостоятельно продолжить)
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не …
Творческий диктант:
(задание: записать начало фразеологизма, далее самостоятельно продолжить)
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не …
Творческий диктант:
(задание: записать начало фразеологизма, далее самостоятельно продолжить)
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не …
Творческий диктант:
(задание: записать начало фразеологизма, далее самостоятельно продолжить)
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не …
Творческий диктант:
(задание: записать начало фразеологизма, далее самостоятельно продолжить)
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не …
Приложение 6
Упражнение на закрепление, игра «Нить Ариадны»
(задание: подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика)
1) рукой подать 1) мастер на все руки
2) на вес золота 2) спустя рукава
3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках
4) песок сыплется 4) взять себя в руки
5) в час по чайной ложке 5) грош цена
6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове теши
7) засучив рукава 7) молоко на губах не обсохло
8) потерпеть фиаско 8) потерпеть фиаско
9) душа в душу 9) одержать победу
10) засучить рукава 10) на всех парах
Упражнение на закрепление, игра «Нить Ариадны»
(задание: подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика)
1) рукой подать 1) мастер на все руки
2) на вес золота 2) спустя рукава
3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках
4) песок сыплется 4) взять себя в руки
5) в час по чайной ложке 5) грош цена
6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове теши
7) засучив рукава 7) молоко на губах не обсохло
8) потерпеть фиаско 8) потерпеть фиаско
9) душа в душу 9) одержать победу
10) засучить рукава 10) на всех парах
Упражнение на закрепление, игра «Нить Ариадны»
(задание: подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика)
1) рукой подать 1) мастер на все руки
2) на вес золота 2) спустя рукава
3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках
4) песок сыплется 4) взять себя в руки
5) в час по чайной ложке 5) грош цена
6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове теши
7) засучив рукава 7) молоко на губах не обсохло
8) потерпеть фиаско 8) потерпеть фиаско
9) душа в душу 9) одержать победу
10) засучить рукава 10) на всех парах
Упражнение на закрепление, игра «Нить Ариадны»
(задание: подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика)
1) рукой подать 1) мастер на все руки
2) на вес золота 2) спустя рукава
3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках
4) песок сыплется 4) взять себя в руки
5) в час по чайной ложке 5) грош цена
6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове теши
7) засучив рукава 7) молоко на губах не обсохло
8) потерпеть фиаско 8) потерпеть фиаско
9) душа в душу 9) одержать победу
10) засучить рукава 10) на всех парах
Оценка работы Ф.И. _________________ | Моя работа на уроке (сколько я поставлю себе) | Работа в группе (сколько я поставлю группе) |
засучив рукава – 5 б гнул спину – 4 б ни шатко, ни валко – 3 б спустя рукава – 2 б | | |
Приложение 4
Оценка работы Ф.И. _________________ | Моя работа на уроке (сколько я поставлю себе) | Работа в группе (сколько я поставлю группе) |
засучив рукава – 5 б гнул спину – 4 б ни шатко, ни валко – 3 б спустя рукава – 2 б | | |
Оценка работы Ф.И. _________________ | Моя работа на уроке (сколько я поставлю себе) | Работа в группе (сколько я поставлю группе) |
засучив рукава – 5 б гнул спину – 4 б ни шатко, ни валко – 3 б спустя рукава – 2 б | | |
Оценка работы Ф.И. _________________ | Моя работа на уроке (сколько я поставлю себе) | Работа в группе (сколько я поставлю группе) |
засучив рукава – 5 б гнул спину – 4 б ни шатко, ни валко – 3 б спустя рукава – 2 б | | |
Оценка работы Ф.И. _________________ | Моя работа на уроке (сколько я поставлю себе) | Работа в группе (сколько я поставлю группе) |
засучив рукава – 5 б гнул спину – 4 б ни шатко, ни валко – 3 б спустя рукава – 2 б | | |
Приложение 5
«Касса моих достижений за урок»
«Сколько правильных фразеологизмов я составил»
«Касса моих достижений за урок»
«Сколько правильных фразеологизмов я составил»
«Касса моих достижений за урок»
«Сколько правильных фразеологизмов я составил»
«Касса моих достижений за урок»
«Сколько правильных фразеологизмов я составил»
«Касса моих достижений за урок»
«Сколько правильных фразеологизмов я составил»
Приложение 1
(Я, нижеподписавшийся, не приготовился к уроку, Д/з)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.