Интеллигенция | 1 | создатель русской бытовой комедии («Недоросль», «Бригадир») |
Фонвизин Д.И. | 2 | произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. |
Сумароков А.П. | 3 | создал основы русского научного языка |
Классицизм | 4 | Российский прозаик, автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву», которое издал анонимно в июне 1790 года. |
Карамзин Н.М. | 5 | род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества; |
М.В. Ломоносов | 6 | Группа людей, профессионально занимающихся интеллектуальной (умственной) деятельностью |
Мемуары | 7 | русский поэт, один из основателей силлабо-тонического стихосложения в России |
Сентиментализм | 8 | художественное направление, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом |
Державин Г.Р. | 9 | Считается первым профессиональным русским литератором. |
Публицистика | 10 | Российский журналист, издатель журналов «Трутень», «Живописец» |
Радищев А.В. | 11 | Создатель «Истории государства Российского», автор повести» Бедная Лиза» |
Кантемир А.Д | 12 | воспоминания автора о реальных событиях, в которых он принимал участие или был свидетелем. |
Новиков Н.И. | 13 | ода «Фелица» прославляет просвещённую монархию, которую олицетворяет правление Екатерины II. |
Тредиаковский А.П. | 14 | Наиболее крупный русский поэт силлабической эпохи |
Просвещение | 1 | Открытие Академии художеств |
Янкович Ф.И | 2 | немецкий и российский математик и механик |
1764 г | 3 | Этнограф, исследователь Сибири и Камчатки |
Бецкий И.И. | 4 | Открытие Московского университета |
Меценат | 5 | Человек, наблюдающий за ходом определённой работы или иным процессом. |
Эйлер Леонард | 6 | Человек, воспитывающий детей старшего возраста и занимающийся с ними определёнными учебными предметами |
1755г. | 7 | личный секретарь императрицы Екатерины II, президент Императорской Академии художеств, инициатор создания Смольного института |
«Всякая всячина» | 8 | ежемесячный литературный журнал, издаваемый Карамзиным Н.М., выступавший с позиции сентиментализма. |
Семинария | 9 | Открытие Смольного института |
Крашенниников С.П. | 10 | русский сатирический журнал, в журнале участвовала сама императрица. |
1757 г. | 11 | первая женщина в мире, которая управляла Академией наук |
Куратор | 12 | учебное заведение для подготовки христианского духовенства. |
Гувернер | 13 | Покровитель искусств |
Шувалов И.И. | 14 | Российский историк, географ, автор первого труда по русской истории - «Истории Российской», основатель Ставрополя |
«Московский журнал» | 15 | эпоха в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. |
Дашкова Е.Р. | 16 | фаворит императрицы Елизаветы I Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств |
Татищев В.Н. | 17 | разработчиком реформы образования, последователь Я. А. Коменского. |
Варфоломей Растрелли | 1 | построил в Москве дом Пашкова, дворцовый комплекс в Царицыне. |
Классицизм | 2 | императорский дворец в центре Санкт-Петербурга, построенный как замок на воде по заказу императора Павла I |
Баженов В.И. | 3 | построил Английский дворец в Петергофе павильон в Царском, в Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра, Академии наук |
Казаков М.Ф. | 4 | гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные и др.) |
Старов И.Е. | 5 | яркий представитель так называемого елизаветинского барокко, Большой Петергофский дворец, Смольный собор, Зимний дворец |
Джакомо Кваренги | 6 | предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики |
Чарлз Камерон | 7 | «вольный каменщик» |
Масон | 8 | Среди его построек: Троицкий собор в Александро-Невской лавре, Таврический дворец |
Барроко | 9 | Стиль характеризуется возвращением к античным эталонам: монументальность, строгость, простота и гармоничность. |
Михайловский замок | 10 | Стилю свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии |
Ансамбль | 11 | Им построены холодные бани с Агатовыми комнатами в Царском Селе и дворец в Павловске |
Псевдоготика | 12 | Работы архитектора: Здание Сената в московском Кремле, здания университета на Моховой, Голицынская и Павловская больницы |
Андропов Алексей Петрович | 1 | мастер парадного и камерного портрета: смолянок, Демидова П.А. |
Левицкий Дмитрий Григорьевич | 2 | русский скульптор XVIII века, представитель классицизма. |
Аргунов Иван Петрович | 3 | живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты: Петра III, А. М. Измайловой |
Рокотов Федор Степанович | 4 | Русский актёр и театральный деятель, который создал первый постоянный русский театр |
Аргунов Николай Иванович | 5 | считается создателем классического типа русского хорового концерта. |
Боровиковский Владимир Лукич | 6 | Представитель классицизма, основоположник русской исторической живописи |
Лосенко Антон Павлович | 7 | Писал парадные портреты московской знати (А. П. Струйской, В. Н. Суровцевой) и самой Екатерины II |
Фальконе М. | 8 | мастер портрета его кисти принадлежит портрет Екатерины II, портрет калмычки Аннушки |
Шереметев Н.П. | 9 | До нас дошли партитуры «Ямщиков на подставе», «Американцев», «Орфея и Эвридики» |
Волков Федор Григорьевич | 10 | Его кисти принадлежит портрет М. И. Лопухиной, Павла I, |
Романс | 11 | Основоположник русской скрипичной школы |
Бортнянский Дмитрий Степанович | 12 | русский крепостной живописец, автор портретов Шереметьева Н.П., Державина Г.Р |
Фомин Евстигней Ипатович | 13 | Русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. |
Хандошкин И.Е. | 14 | Покровитель искусств |
Ковалева-Жемчугова Прасковья | 15 | небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания |
Шубин Федот Иванович | 16 | выдающийся театральный антрепренер, создатель одного из лучших театров в России. |
Меценат | 17 | Автор конного памятника Петру I. |