СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к уроку "Лингвистический анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с текстом для работы на уроке "Лингвистический анализ текста как подготовка к ГИА и ЕГЭ" (на материале повести М. Карима "Таганок"

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку "Лингвистический анализ текста"»

Текст №1.

Прочитайте текст и выполните задания. Записывайте номер вопроса и цифру ответа.

1)Приходилось ли вам бывать в Беркутном? 2)Нет. 3)Как же это вы можете жить, не повидав один из самых красивых аулов на свете? 4)Трудно вам, конечно...5) А ведь есть люди, которые не только повидали этот аул, но и родились в нем...6) Подумайте сами, только родился, и тут тебе пожалуйста - аул Беркутный!7) И все-таки не поймешь людей. 8)Есть такие чудаки даже среди самих беркутцев, которые вдруг по собственному желанию уезжают куда-то за тридевять земель, далеко-далеко в места, о которых и слыхом-то не слыхали. 9)Поездят они, поездят, а потом возвращаются в родной аул и рассказывают всякие чудеса и забавные истории. 10)А вот в мирное время даже старики, которые не могут разлететься, как молодые орлы, по всему свету, и те постоянно мечтают о далеких землях, где растут апельсины и лимоны, о бездонных морях и океанах, о странах, где не бывает зимы, и краях, где долго длятся белые, как день, ночи...

Задание 1. К какой функциональной разновидности языка относится данный текст?

1)разговорная речь

2) официально-деловой стиль

3) язык художественных произведений

4) научный стиль

Задание 2. К какому типу речи относится текст?

  1. Описание

  2. Рассуждение

  3. Повествование

  4. Рассуждение с элементами повествования

Задание 3. Определите тему текста:

1)аул Беркутный

2)мечты стариков

3)чудаки среди беркутцев

Задание 4. Основная мысль текста:

  1. Желание людей уехать как можно дальше от Беркутного

  2. Красота аула Беркутного

Задание 5. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

  1. Беркутцы уезжают из родного аула и по возвращению рассказывают всякие чудеса и забавные истории.

  2. Беркутцы уезжают по собственному желанию.

  3. Многие жители аула не были на войне.

  4. Старики мечтают о землях, где растут апельсины и лимоны.

Задание 6. В каком варианте верно указаны морф. признаки выделенного имени прилагательного в предложении 10?

  1. Краткая форма, Им.п., ед.ч., ж.р.

  2. Полная форма, вин.П.,ед.ч, ж.р.

  3. Краткая форма, Им.п, Мн. число

  4. Полная форма, П.п, мн. Число

Задание 7. От какого из имен прилагательных невозможно образовать краткую форму?

  1. собственный

  2. забавные

  3. молодые

  4. белые

Задание 8. Укажите номер предложения, в котором есть имя прилагательное в составной превосходной степени.

  1. 5

  2. 8

  3. 9

  4. 3

















Текст №2. Прочитайте текст и выполните задания.

Задание 2. 1) Глубоки и красивы озера, но не только в них прелесть аула Беркутного. 2) Вокруг него, до самых небес поднимаются высокие горы. 3) Между горами, словно покрытые зеленым бархатом, затканным яркими цветами, далеко простираются долины и луга.

Задание 1. В каком словосочетании присутствует лирический эпитет?

  1. Озёра красивы

  2. До самых небес

  3. Высокие горы

  4. Долины и луга

Задание 2. В каком предложении есть гипербола?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

Текст №3.

1)Вазир перешел на ту сторону, где сидели мальчики. 2)Он вынул руки из карманов, перестал свистеть. 3) Вазиру было очень тяжело унижаться перед товарищами. 4)Из жалости к себе он даже чуть-чуть не заплакал, но всё же собрал все силы и остановился перед вожаком.

Задание 1.

Укажите номер сложноподчиненного предложения, выпишите его, выполните полный синтаксический разбор. Составьте схему.

1)2

2)3

3)4

4)1

Задание 2. Укажите номер сложносочиненного предложения:

1)1

2)4

3)2

4)3









З..писка

«Д_рогой дядя доктор! Б_льшое-б_льшое вам сп_сибо. Я уже совсем вызд_р_вел. Теперь ух_жу д_мой в свой аул. Р_бята пр_несли мне одежду. Через н_делю, когда нужно будет сн_мать глину, пр_еду сам. Не с_рдитесь, пожалуйста. Габдулла Юламанов».







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!