СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел 2 Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных програмных средств.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

2

Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных програмных средств.»





ГАПОУ АО «АСПК»





Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности



специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах















Выполнила студентка 1 курса

Группы 10 з/ш

Алиева М. Н.



















Раздел 2 Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных програмных средств.

Тема. 2.3 Самостоятельная работа по теме: представление о програмных средах компьютерной графики и мультимедийных средах.



Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.). Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере. Первым шагом на пути к мастерству в компьютерной графике может стать знакомство с графическими программами и их возможностями. Большинство программ рисования позволяет создавать свои собственные кисти, шаблоны и бумажные текстуры для фона изображений. Обычно принято различать два вида графических редакторов: программы для работы с векторной и растровой графикой. В основном, программы растровой графики (к ним относятся такие программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и Fractal Design Painter) используются для редактирования готовых изображений и фотографий, нежели для создания новых. Отсканированная фотография - это растровое изображение, которое состоит из множества пикселей. Каждый пиксель характеризуется цветом, координатами и способом смешения цветов при наложении. Все эти параметры записываются в файлы растрового формата (например, BMP, GIF, JPEG или TIFF), которые, благодаря количеству пикселей изображения, имеют отнюдь не маленький размер. Растровое изображение выглядит реалистичным, так как мощные программные средства могут придать любому из сотен тысяч пикселей изображения любой из более чем 16 миллионов цветов. В редакторах растровой графики широко используются программы создания специальных эффектов. Эти программы могут трансформировать изображение с легкостью и быстротой, что все больше и больше убеждает художников повернуться лицом к миру компьютерной графики. Большинство программных средств создания спецэффектов разработаны для того, чтобы увеличить, усилить возможности программ рисования и редактирования изображений. Такие программные средства часто называются plug-in (фильтры), так как они способны работать внутри других программных пакетов, таких как Adobe Photoshop, Fractal Design Painter или Corel PhotoPaint.

ьтимедиа. Мультимедиа сейчас – это полноценное объединение компьютерных и других информационных технологий: видео, аудио, фото, кино, телекоммуникаций.. С помощью приложений мультимедиа текст, графика, аудио и видеоинформация объединяются в единое информационное поле, подобно тому, как в кинофильме объединяются звук и движущееся изображение. Однако, в отличие от кинофильма, мультимедиа представляет собой интерактивную среду, т.е. пользователь может управлять процессом представления мультимедиа с помощью различных средств ввода, таких как клавиатура и мышь. Первоначально компьютеры умели «работать» только с числами. Немного позднее они «научились» работать с текстами и графикой. И лишь в последнем десятилетии XX века компьютер «освоил» звук и движущееся изображение. Новые возможности компьютера получили название мультимедиа (multimedia - множественная среда, то есть среда, состоящая из нескольких компонентов различной природы). Мультимедиа представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих создание звуковых и визуальных эффектов, а также влияние человека на ход выполнения программы, предусматривающей их создание. Ярким примером применения мультимедийных возможностей являются различные энциклопедии, в которых вывод текста той или иной статьи сопровождается показом связанных с текстом изображений, фрагментов кинофильмов, синхронным озвучиванием выводимого текста и т. д. Мультимедиа широко применяется в обучающих, познавательных, игровых программах. Эксперименты, проводившиеся над большими группами обучаемых, показали, что в памяти остается 25% услышанного материала. Если материал воспринимается зрительно, то запоминается 1/3 увиденного. В случае комбинированного воздействия на зрение и слух доля усвоенного материала повышается до 50%. А если обучение организовано при диалоговом, интерактивном (interaction - взаимодействие) общении обучаемого и мультимедийных обучающих программ, то усваивается до 75% материала. Эти наблюдения свидетельствуют об огромных перспективах применения мультимедийных технологий в области обучения и во многих других аналогичных областях применения.