Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное по- нимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по со- держанию услышанного произведе- ния, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать во- прос по услышанному учебному, научно-познавательному и художест- венному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произ- ведения (ритм, рифма). Интерпрета- ция текста литературного произведе- ния в творческой деятельности уча- щихся: создание собственного текста на основе художественного произве- дения (текст по аналогии), репродук- ций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и яр- ко...». Отбор средств художествен- ной выразительности для созда- ния картины природы. Ритм, по- рядок слов, знаки препинания как отражение особого настрое- ния в лирическом тексте. А. Фет. «Весенний дождь», «Ба- бочка». Картины природы в ли- рическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Е. Баратынский. Передача на- строения и чувства в стихотворе- нии. А. Плещеев. «Дети и птич- ка». Ритм стихотворения. И. Ни- китин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н. Не- красов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чте- ние. И. Бунин. «Листопад». Кар- тина осени в стихах И. Бунина. | Прогнозировать содержание раздела. Гото- виться к уроку, подбирая стихи русских по- этов. Воспринимать на слух художественное про- изведение, читать выразительно стихи рус- ских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выра- зительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, ко- торая больше всего соответствует содержа- нию произведения. Определять по тексту, как отражаются пере- живания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с соб- ственными, личными переживаниями и от- ношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихот- ворных произведений, определять, принад- лежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изме- нения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать своё чтение |