СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел 4 Аппаратное и програмное обеспечение персонального компьютера применяемое в профессиональной деятельности. Тема4.3 Выбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

4

Просмотр содержимого документа
«Раздел 4 Аппаратное и програмное обеспечение персонального компьютера применяемое в профессиональной деятельности. Тема4.3 Выбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников.»





ГАПОУ АО «АСПК»





Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности



специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах















Выполнила студентка 1 курса

Группы 10 з/ш

Алиева М. Н.



















Раздел 4 Аппаратное и програмное обеспечение персонального компьютера применяемое в профессиональной деятельности.

Тема4.3 Выбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников.

Существуют комплексные и парциальные программы дошкольного образования. Комплексные включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Они содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и другие).

Парциальные (специализированные, локальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Например, программа «Расти, малыш!» предназначена для дошкольников от 2 до 3 лет с проблемами развития речи и интеллекта.

Некоторые программы, которые учитывают возраст воспитанников:

«Золотой ключик». Разработана для детей 3–10 лет, направлена на предоставление максимально комфортных условий обучения детям в соответствии с их возрастом.

«Тропинки». Разработана для детей 3–7 лет, имеет своей целью психическое развитие ребёнка путём применения творчества и воображения.

«Ступеньки к школе». Применяется к детям в возрасте 3–7 лет, всесторонне развивает детей, сохраняет и укрепляет их здоровье, формирует значимые для школы функции, снижает риск неправильной адаптации к школе.

«Первые шаги». Предназначена для детей 1–3 лет и имеет своей целью развитие активности, эмоциональности, самостоятельности ребёнка.

При выборе программы важно ориентироваться на то, чтобы она могла быть успешно реализована педагогическим коллективом и способствовала развитию индивидуальности ребёнка.

Программы для ДОУ должны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

Должен соблюдаться светский характер образования

Программы должны строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми

Программы должны быть нацелены на развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника, способностей ребёнка, коммуникативности, а также на формирование творческого воображения

Программы должны обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое и интеллектуальное развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка, создать условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей. Программы должны быть нацелены на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, на взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трё х формах: занятия, как специально организованная форма обучения, нерегламентированные виды деятельности, свободное время, предусмотренное для ребёнка в детском саду в течение дня

В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строится с учётом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребёнку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.

Программы должны включать описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования

Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», созданная авторским коллективом под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой основана на Типовой программе воспитания и обучения в детском саду. Она является адаптированным вариантом для российских детских садов. Одним из её преимуществ является то, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности. Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка. Программа обеспечивает всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чётко определяет задачи воспитания и обучения, основана на преемственности всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентирована на региональный компонент и на подготовку детей к школе. Основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка представлены с учётом психофизиологических особенностей дошкольников. Большое место в программе отводится здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр. «Детство» - комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиции гуманистической педагогики, личностно-деятельного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Выделен новый важный раздел – отношение ребёнка к самому себе. Программа включает в себя три части в соответствии с возрастными особенностями детей -младший, средний, старший дошкольный возраст. Всё содержание программы объединяется вокруг четырё х блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Особый акцент в программе сделан на приобщении детей к миру природы, воспитании бережного отношения к окружающему миру.

В программе «Истоки» ребёнок является центральной фигурой воспитательного процесса. Гуманистическая по направленности программа позволяет учитывать разный темп развития детей и реализовывать индивидуальный подход к ним за счет того, что в программе психологический возраст не совпадает с хронологическим. Основываясь на этих принципах, в программе сформированы 4 стадии развития: младенческий возраст, ранний возраст, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст. Программа направлена на обогащение –амплификацию психического развития ребёнка. Такой подход предполагает максимальную реализацию его возможностей. В программе учтена специфика дошкольного образования, отведено место для взаимодействия с семьей ребёнка.