СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел Человек и общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Презентация по кодификатору

Просмотр содержимого документа
«Раздел Человек и общество»

ГИА. Обществознание. 2019 г Раздел 1. Человек и общество вопросы кодификатора Задание1. Общество как форма жизнедеятельности людей Задание2. Биологическое и социальное в человеке Задание3.Общество и человек: социальные реалии Задание4. Общество и человек: анализ суждений

ГИА. Обществознание. 2019 г

Раздел 1. Человек и общество

вопросы кодификатора

Задание1. Общество как форма жизнедеятельности людей

Задание2. Биологическое и социальное в человеке

Задание3.Общество и человек: социальные реалии

Задание4. Общество и человек: анализ суждений

Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле в узком смысле Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы , но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя:  способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество

в широком смысле

в узком смысле

Общество в широком смысле слова

обособившаяся от природы , но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей Под обществом в узком смысле понимается: Определённый этап человеческой истории (средневековое общество) Объединения людей с общими це- лями и интересами (цветоводы) Население страны, государства (российское общество) Всё человечество в целом

Общество как форма жизнедеятельности людей

Под обществом в узком смысле

понимается:

Определённый этап человеческой

истории (средневековое общество)

Объединения людей с общими це-

лями и интересами (цветоводы)

Население страны, государства

(российское общество)

Всё человечество в целом

Задание 1. Общество как форма жизнедеятельности людей  Общество в широком смысле слова означает   1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами 3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

Задание 1. Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество в широком смысле слова означает

 

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

Задание 1. . Общество как форма жизнедеятельности людей   В узком смысле слова под обществом следует понимать   1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны 3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства

Задание 1. . Общество как форма жизнедеятельности людей

В узком смысле слова под обществом следует понимать

 

1) территорию, имеющую определенные границы

2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг

4) политическую организацию государства

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений Верны ли следующие суждения об обществе?   А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Общество как форма жизнедеятельности людей Задание 1 . Общество как форма жизнедеятельности людей Учёные-обществоведы определяют общество как  весь мир в многообразии его форм совокупность природных и социальных сил обособившуюся от природы часть мира естественные условия существования человека

Общество как форма жизнедеятельности людей

Задание 1 . Общество как форма жизнедеятельности людей

Учёные-обществоведы определяют общество как

  • весь мир в многообразии его форм
  • совокупность природных и социальных сил
  • обособившуюся от природы часть мира
  • естественные условия существования человека
Общество как форма жизнедеятельности людей Типы обществ Традиционное Индустриальное Постиндустри- альное Ручной труд и примитивные технологии. Преобладание сельского хозяйства. Сословный строй. Низкая социальная мобильность. Преобладание ценностей коллективизма. Влияние церкви на общественную жизнь. Патриархальная семья. Преимущественное развитие промышленности. Серийное машинное производство и автоматизация.. Превращение науки в общественный институт. Рождение массовой культуры. Классовый строй. Предоставление прав и свобод людям. Формирование гражданского общества. Развитие сферы услуг. Единицей товара становится информация (знания). Развитие информационных технологий. Профессиональное деление общества. Широкое использование компьютерных технологий. Глобализация экономики. Осуществление научно-технической революции. Доминирование семьи партнерского типа.

Общество как форма жизнедеятельности людей

Типы обществ

Традиционное

Индустриальное

Постиндустри-

альное

  • Ручной труд и примитивные технологии.
  • Преобладание сельского хозяйства.
  • Сословный строй.
  • Низкая социальная мобильность.
  • Преобладание ценностей коллективизма.
  • Влияние церкви на общественную жизнь.
  • Патриархальная семья.

Преимущественное развитие промышленности.

Серийное машинное производство и автоматизация..

Превращение науки в общественный институт.

Рождение массовой культуры.

Классовый строй.

Предоставление прав и свобод людям.

Формирование гражданского общества.

Развитие сферы услуг.

Единицей товара становится информация (знания).

Развитие информационных технологий.

Профессиональное деление общества.

Широкое использование компьютерных технологий.

Глобализация экономики.

Осуществление научно-технической революции.

Доминирование семьи партнерского типа.

Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему . Причины глобализации: использование новых коммуникационных технологий: интернета, спутникового телевидения Признаки глобализации: Единая мировая валюта Общий международный язык Единый рынок рабочей силы Единые основные законы для всех государств Единое информационное пространство Единое торговое пространство без границ, пошлин, таможен Общее производство, основанное на принципах международного разделения труда Универсализация культур народов мира

Глобализация исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему .

Причины глобализации:

использование новых коммуникационных технологий: интернета, спутникового телевидения

Признаки глобализации:

Единая мировая валюта

Общий международный язык

Единый рынок рабочей силы

Единые основные законы для всех государств

Единое информационное пространство

Единое торговое пространство без границ, пошлин, таможен

Общее производство, основанное на принципах международного разделения труда

Универсализация культур народов мира

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии К. — не­боль­шой островок, ото­рван­ный от цивилизации. Его жи­те­ли собирают плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми семьями, гла­ва­ми которых яв­ля­ют­ся старшие мужчины. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обязательным для домочадцев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся общество К.?   1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии

К. — не­боль­шой островок, ото­рван­ный от цивилизации. Его жи­те­ли собирают плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми семьями, гла­ва­ми которых яв­ля­ют­ся старшие мужчины. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обязательным для домочадцев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся общество К.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?   1) индустриальному 2) традиционному 3) аграрному 4) постиндустриальному

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

 

1) индустриальному

2) традиционному

3) аграрному

4) постиндустриальному

Задание 3. . Общество и человек: социальные реалии В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?   1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационном у

Задание 3. . Общество и человек: социальные реалии

В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационном у

Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Концентрация усилий всех стран для изучения причин возникновения и поиска решения глобальных проблем. Широкое информирование людей о глобальных проблемах. Все глобальные проблемы взаимосвязаны, взаимозависимы.
  • Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма.
  • Концентрация усилий всех стран для изучения причин возникновения и поиска решения глобальных проблем.
  • Широкое информирование людей о глобальных проблемах.

Все глобальные проблемы взаимосвязаны, взаимозависимы.

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии  Каков отличительный признак глобальных проблем?   1) затрагивают все человечество 2) не имеют путей решения 3) приводят к отрицательным последствиям 4) относятся к сфере экономики

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии

Каков отличительный признак глобальных проблем?

 

1) затрагивают все человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) относятся к сфере экономики

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений  Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?   А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида. Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

 

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 4. . Общество и человек: анализ суждений Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах современности?   А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти человека. Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях экологии.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

Задание 4. . Общество и человек: анализ суждений

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах современности?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти человека.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях экологии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Взаимодействие общества и природы Природа в широком смысле в узком смысле Весь мир, в многообразии его форм и проявлений. Биосфера, естественные условия жизни общества, человека. Общество неразрывно связано с природой. Общество не может существовать отдельно от природы

Взаимодействие общества и природы

Природа

в широком смысле

в узком смысле

Весь мир, в многообразии его форм и проявлений.

Биосфера, естественные условия жизни общества, человека.

Общество неразрывно связано с природой. Общество не может существовать отдельно от природы

Отличия общества от природы -творит культуру -развивается под влиянием деятельности человека. Отличие природы от общества -способна развиваться независимо от человека -обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека

Отличия общества от природы

-творит культуру

-развивается под влиянием деятельности человека.

Отличие природы от общества

-способна развиваться независимо от человека

-обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека

Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные Конфликтные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.

Взаимодействие общества и природы

Типы отношений общества и природы

Гармоничные

Конфликтные

получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов

загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов

Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.

Задание 3.   Общество и человек: социальные реалии Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?   1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов 2) принятие закона об охране природы 3) организация биосферного заповедника 4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

Задание 3.   Общество и человек: социальные реалии

Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

 

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы

3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

Задание 3.  Общество и человек: социальные реалии В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?   1) демографических 2) экологических 3) экономических 4) политических

Задание 3.  Общество и человек: социальные реалии

В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

 

1) демографических

2) экологических

3) экономических

4) политических

Взаимодействие общества и природы Задание 4. Общество и человек: анализ суждений Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. верно только А   верно только Б  верны оба суждения оба суждения неверны

Взаимодействие общества и природы

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Задание 23. Задание на установление фактов и мнений  Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.   (А) Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной деятельностью ак­тив­но вторгается в при­род­ную среду. (Б) К сожалению, с воз­рас­та­ни­ем масштабов этой де­я­тель­но­сти усиливается её от­ри­ца­тель­ное воздействие на при­род­ные процессы. (В) Че­ло­ве­ку стоит серьёзно за­ду­мать­ся о том, как сбе­речь условия для сво­е­го существования.   Определите, какие по­ло­же­ния текста:   1) отражают факты 2) выражают мнения   Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений. А   1 Б В 2  2 

Задание 23. Задание на установление фактов и мнений

Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

 

(А) Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной деятельностью ак­тив­но вторгается в при­род­ную среду. (Б) К сожалению, с воз­рас­та­ни­ем масштабов этой де­я­тель­но­сти усиливается её от­ри­ца­тель­ное воздействие на при­род­ные процессы. (В) Че­ло­ве­ку стоит серьёзно за­ду­мать­ся о том, как сбе­речь условия для сво­е­го существования.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

  1

Б

В

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии  Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?   1) политической и духовной 2) экономической и политической 3) социальной и политической 4) экономической и социальной

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии

Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

 

1) политической и духовной

2) экономической и политической

3) социальной и политической

4) экономической и социальной

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание 3. Общество и человек: социальные реалии Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт? политической и экономической экономической и социальной социальной и духовной духовной и политической

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Задание 3. Общество и человек: социальные реалии

Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

  • политической и экономической
  • экономической и социальной
  • социальной и духовной
  • духовной и политической
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание 4. Общество и человек: анализ суждений Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми  Биологические начала - это те признаки, присущи человеку как части животного мира Способность и потребность к целенаправленной, творческой деятельности (умение трудиться) Изготовление и использование орудий труда Членораздельная речь Общение Мышление Создание второй природы – культуры Мировоззрение Мораль Право Знания (Отличия чело- века от живот- ного)

Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми

Биологические начала - это те признаки, присущи человеку как части животного мира

  • Способность и потребность к целенаправленной, творческой деятельности (умение трудиться)
  • Изготовление и использование орудий труда
  • Членораздельная речь
  • Общение
  • Мышление
  • Создание второй природы – культуры
  • Мировоззрение
  • Мораль
  • Право
  • Знания

(Отличия чело-

века от живот-

ного)

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке И человек, и животное   1) передают культурный опыт последующим поколениям 2) отражают окружающий мир в сознании 3) заботятся о своём потомстве 4) оценивают себя и свои действия

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке

И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке   Биологической сущ­но­стью человека обу­слов­ле­на его по­треб­ность в   1) самореализации 2) пище 3) творчестве 4) общении

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке

Биологической сущ­но­стью человека обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

 

1) самореализации

2) пище

3) творчестве

4) общении

Биологическое и социальное в человеке Задание 21. В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. потребность в пище и воде способность к творчеству способность к чувственному познанию наличие сознания Черты сходства Черты отличия

Биологическое и социальное в человеке

Задание 21. В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  • потребность в пище и воде
  • способность к творчеству
  • способность к чувственному познанию
  • наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

Биологическое и социальное в человеке Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.

Биологическое и социальное в человеке

Потребностинедостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.

Задание 2.  Биологическое и социальное в человеке  Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это   1) духовные потребности 2) социальные потребности 3) физиологические потребности 4) потребности в безопасности

Задание 2.  Биологическое и социальное в человеке

Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

 

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

Задание 22. Задание на установление соответствия  Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ   А) реализация своих способностей Б) самосохранение В) достижение карьерного роста Г) защита от холода Д) общение с друзьями ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА   1) социальные 2) биологические Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:      А   1 Б В 2 Г 1 Д 2  1 

Задание 22. Задание на установление соответствия

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

А) реализация своих способностей

Б) самосохранение

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 

1) социальные

2) биологические

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

  1

Б

В

2

Г

1

Д

Биологическое и социальное в человеке Талант – высокий уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью. Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Способности – индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности. Гениальность – высшая ступень развития таланта. Это способность создавать то, чего нет в природе. Главный признак творения- оригинальность

Биологическое и социальное в человеке

Талант – высокий уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.

Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности.

Способности – индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности.

Гениальность – высшая ступень развития таланта. Это способность создавать то, чего нет в природе. Главный признак творения- оригинальность

Гениальность -высшая степень развития таланта.связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества Талант -получение оригинальных, совершенных и общественно значимых продуктов деятельности в какой-то определённой сфере Выдающиеся способности Способности –индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (успехи человека в самых различных видах деятельности: умственные, точность движений рук, развитая память) (успехи в специфических видах деятельности: музыкальные, спортивные, литературные) Задатки –это природные предпосылки, которые служат условием способностей : тонкий слух, хорошая память

Гениальность -высшая степень развития таланта.связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества

Талант -получение оригинальных, совершенных и общественно значимых продуктов деятельности в какой-то определённой сфере

Выдающиеся способности

Способности –индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности

ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

(успехи человека в самых различных видах деятельности: умственные, точность движений рук, развитая память)

(успехи в специфических

видах деятельности: музыкальные, спортивные,

литературные)

Задатки –это природные предпосылки, которые служат условием способностей : тонкий слух, хорошая память

Задание 2 №  157 Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?   1) мастерство 2) задатки 3) гениальность 4) талант

Задание 2 №  157

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

Личность. Особенности подросткового возраста Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек. Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей. Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

Личность. Особенности подросткового возраста

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений  Верны ли следующие суждения о личности?   А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека. Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений Верны ли следующие суждения о формировании личности?   А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Биологическое и социальное в человеке Задание 2.  Биологическое и социальное в человеке О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?   1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти

Биологическое и социальное в человеке

Задание 2.  Биологическое и социальное в человеке

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

 

1) в самоконтроле

2) в самореализации

3) в самопознании

4) во власти

Личность. Особенности подросткового возраста Социализация –  это процесс становления личности  Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Личность. Особенности подросткового возраста

Социализация – это процесс становления личности

Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность – это осознанный труд, занятие , присущее только людям Активность животного Деятельность человека Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Деятельность – это осознанный труд, занятие , присущее только людям

Активность животного

Деятельность человека

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке  Получение новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся главной целью деятельности   1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке

Получение новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся главной целью деятельности

 

1) практической

2) художественной

3) трудовой

4) познавательной

Задание 21. Задание на сравнение  Школьник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью железной дороги. Срав­ни­те две формы (вида) деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии задания: учёбу и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:   1) со­блю­де­ние определённых норм и правил 2) со­зда­ние воображаемой обстановки 3) ис­поль­зо­ва­ние различных предметов 4) це­ле­на­прав­лен­ное получение знаний Черты сходства  1 Черты различия  3  2  4

Задание 21. Задание на сравнение

Школьник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью железной дороги. Срав­ни­те две формы (вида) деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии задания: учёбу и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) со­блю­де­ние определённых норм и правил

2) со­зда­ние воображаемой обстановки

3) ис­поль­зо­ва­ние различных предметов

4) це­ле­на­прав­лен­ное получение знаний

Черты сходства

1

Черты различия

3

2

4

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид деятельности , направленный на достижение практически полезного результата. Игра  – это особый вид деятельности, цель – отдых, развлечение , имитация действительности Учение  – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Труд это вид деятельности , направленный на достижение практически полезного результата.

Игра – это особый вид деятельности, цель – отдых, развлечение , имитация действительности

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Задание Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. даёт возможность овладеть новым опытом построена на замещении реальных объектов условными имеет определённые мотивы и цели ведёт к усвоению предметных областей Черты сходства Черты отличия

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Задание Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.

  • даёт возможность овладеть новым опытом
  • построена на замещении реальных объектов условными
  • имеет определённые мотивы и цели
  • ведёт к усвоению предметных областей

Черты сходства

Черты отличия

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей , члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах. Признаки малой группы: Наличие общей цели ; Совместная деятельность; Личное взаимодействие членов группы; Длительность существования; Добровольный характер; Определённый эмоциональный фон .

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Малая группа немногочисленное по составу объединение людей , члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.

Признаки малой группы:

  • Наличие общей цели ;
  • Совместная деятельность;
  • Личное взаимодействие членов группы;
  • Длительность существования;
  • Добровольный характер;
  • Определённый эмоциональный фон .

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малые группы Условные (нет постоянных контактов) Естественные (складываются сами по себе) Реальные (постоянные контакты) Формальные  Неформальные (официальные) (неофициальные)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Малые

группы

Условные (нет

постоянных

контактов)

Естественные

(складываются

сами по себе)

Реальные

(постоянные

контакты)

Формальные

Неформальные

(официальные)

(неофициальные)

Задание 21. Задание на сравнение  Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:   1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы 3) отношения родства 4) общий быт   Черты сходства  1 Черты отличия  2  3  4

Задание 21. Задание на сравнение

Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

 

Черты сходства

1

Черты отличия

2

3

4

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Формальные 1) переговоры о приеме на работу; 2) беседа директора с родителями ученика 3) отношения между должностными лицами в служебное время 4) назначение деловой встречи по телефону. Неформальные 1) вечеринка друзей; 2) поездка с приятелями на пикник; 3) туристический поход; 4) знакомство с соседом -5) беседа с приятелем по телефону .

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Межличностные отношения это отношения между двумя и более отдельными индивидами.

Формальные

1) переговоры о приеме

на работу;

2) беседа директора с родителями ученика

3) отношения между должностными лицами в служебное время

4) назначение деловой встречи по телефону.

Неформальные

1) вечеринка друзей;

2) поездка с приятелями на пикник;

3) туристический поход;

4) знакомство с соседом

-5) беседа с приятелем по телефону .

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение – это процесс взаимодействия людей , в ходе которого происходит обмен и передача информации, опыта, эмоций, настроения, результата деятельности. Через общение человек: получает знания об окружающем мире; происходит передача опыта ; усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество; усваивает правила и нормы поведения ; учится оценивать поступки других людей; формирует личные качества : принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Общение это процесс взаимодействия людей , в ходе которого происходит обмен и передача информации, опыта, эмоций, настроения, результата деятельности.

Через общение человек:

  • получает знания об окружающем мире;
  • происходит передача опыта ;
  • усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество;
  • усваивает правила и нормы поведения ;
  • учится оценивать поступки других людей;
  • формирует личные качества :
  • принципиальность, отзывчивость,
  • честность, доброту и др.
Задание 2. Биологическое и социальное в человеке Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием   1) творчество 2) социальная роль 3) общение 4) развитие

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке

Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

 

1) творчество

2) социальная роль

3) общение

4) развитие

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об общении?   А. Люди спо­соб­ны во­об­ще об­хо­дить­ся без общения. Б. Об­ще­ние может про­ис­хо­дить при по­мо­щи жестов.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об общении?

 

А. Люди спо­соб­ны во­об­ще об­хо­дить­ся без общения.

Б. Об­ще­ние может про­ис­хо­дить при по­мо­щи жестов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей . Причины конфликтов: Неумение контролировать эмоции Негативные чувства (зависть, корысть) Невоспитанность Различные ценностные ориентации Возрастные

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Межличностный конфликт особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей .

Причины конфликтов:

  • Неумение контролировать эмоции
  • Негативные чувства (зависть, корысть)
  • Невоспитанность
  • Различные ценностные ориентации
  • Возрастные
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в условиях конфликта:  Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Стратегии поведения в условиях конфликта:

  • Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её;
  • Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам;
  • Соперничество – открытая борьба за свои интересы;
  • Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок;

5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?   1) уход от конфликтной ситуации 2) посредничество 3) компромисс 4) сотрудничество

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке

Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

 

1) уход от конфликтной ситуации

2) посредничество

3) компромисс

4) сотрудничество

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений  Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?   А. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека. Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

 

А. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека.

Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Источники Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8,9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2018-2019гг.; О.А.Чернышева. Обществознание. Справочник для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Ростов на-Дону: Легион, 2018г.; О.А Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание ОГЭ 2018. Москва «Просвещение», 2018 г.; Обучающая система Дмитрия Гущина. https://soc-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/ .

Источники

  • Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8,9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;
  • Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2018-2019гг.;
  • О.А.Чернышева. Обществознание. Справочник для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Ростов на-Дону: Легион, 2018г.;
  • О.А Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание ОГЭ 2018. Москва «Просвещение», 2018 г.;
  • Обучающая система Дмитрия Гущина. https://soc-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat
  • Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!