III. Изучение нового материала Вот и мы продолжим свой путь. Перед вами лежит клубок «Клубок мудрости», а под ним вопросы, наматывая клубок вы отвечаете на вопрос. Что такое имя существительное? Назови падежи имени существительного? Сколько родов в русском языке?Что такое имя прилагательное? Что такое имя числительное? Какую часть речи мы называем глаголом? Сколько времен имеет глагол? Критерии: - ответить правильно на вопросы; - привести примеры Учимся применять правило. У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом -л-пишется та же гласная, что и в неопределённой форме. Обидел (обидеть) Упр. 425 Сравните, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Сделайте вывод. Единственное число Множественное число Цветок завял. Цветы завяли. Ромашка завяла. Растение завяло. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Задания для первой группы: 1. Упр. 423 Прочитайте текст. О чём вы узнали? 2. Упр.424 Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках?» выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы. Обозначьте суффикс -л-. Образец: быть – было, не было. Выписать ключевые слова, нарисовать брюки со стрелками. Критерии: выделять в прочитанном тексте ключевые слова; - объяснять значение некоторых слов; - понимать общее содержание текста по ключевым словам Задания для второй группы: Упр.426 Прочитайте текст. Как бы вы озаглавили текст? Выпишите из текста выделенные глаголы.Укажите падеж,род, число. Выписать ключевые слова, нарисовать штаны скифов. Физкультурная минутка Приём «Перепутанные логические цепочки» Послушайте текст. Определите стиль и тип речи. А теперь нужно восстановить перепутанные абзацы. IV. Закрепление изученного материала. Посмотрите перед вами лежат слова: дома- мода, кепка –детка, базар- товар,кот-компот, скуки –брюки, постель – кисель. (К,И) Игра «БУРИМЕ» использовать глаголы. Буриме - сочинение стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команду. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: «кот - компот», «постель - кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую - партнер. Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем как лечь в постель», он: «Василий любит пить кисель». Назовите одним словом. 1) Большой кусок толстой ткани на мачте, надуваемый ветром и приводящий в движение судно.(парус) 2) Тканая материя, материал.(ткань) 3) Мастер по изготовлению тканей на ткацких станках.(ткач) Составление синквейна к существительному джинсы. |