Предтекстовая работа Г. Задание Стратегия «Лоскутное одеяло» Учащимся раздаются листочки с пословицами, в которых слова переставлены местами. Задание : Собрать правильно пословицы и прочитать. Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь. Были бы руки, а работу дадут. Работай до поту, так и поешь в охоту. Делу время, а потехе час. Глаза глядят, а руки делают. Кто не работает, тот не ест.
Дескрипторы: - Расставляет слова в пословицах в правильном порядке
Формативное оценивание: «Светофор»
Текстовый этап С.Задание. Прослушайте текст. Горький хорошо знал, как важно заниматься в жизни любимым делом. Он сам перепробовал много ремёсел, пока не выбрал работу, приносящую наибольшую удовольствие. Хорошо ведь быть знаменитым писателем: и работа вроде бы непыльная, и слава тебе обеспечена! Правда, чтобы добиться широкой известности, ему понадобились реализовать свой талант в сочетании с работоспособностью и упорством. А ещё сыграли свою роль везение, личное обаяние… Когда труд не приносит удовлетворения, весь день превращается в кошмар, в котором ключевые слова: ненавижу, надоело, не хочу. Пусть кто угодно делает работу, только не я! Не буду даже напрягаться за такую зарплату (независимо от фактического размера зарплаты)! Как правило, человек не любящий свою работу, на работе ничего не решает, не хочет ни во что вникать, от него мало что зависит, и, как следствие, такие кадры оказываются в числе кандидатов «под сокращение». Но это общие слова. Педагогическая истина в том, что учитель, воспринимающий свою профессиональную деятельность как тяжёлую обязанность, как рабский труд, не будет успешен в работе с детьми, поскольку никогда не добьётся их уважения. Ну как можно уважать человека, который добровольно стал рабом!
Г. Послетекстовая работа Задание (анализ) Определите тему текста. Составьте по 4 вопроса в каждой группе по прослушанному тексту(2 вопроса высокого порядка и 2 вопроса низкого порядка)
Дескритпоры: - определяет тему прослушанного отрывка - составляет вопросы высокого и низкого порядка - отвечает на вопросы высокого и низкого порядка
Формативное оценивание: «Сигнал рукой»
Физминутка «Веселая зарядка»
Г. Задание. Графический органайзер «Карта словарных слов» Определите лексическое значение слова и заполните графический органайзер 1 группа – труд 2 группа – уважение
Дескрипторы: - определяет лексическое значение слова - заполняет графический органайзер
Формативное оценивание: “Аплодисменты”
Г. Задание. Стратегия “Бельевая веревка” (применение) Прочитайте слова и подберите к ним синонимы и антонимы. С каждым словом составить 1 предложение по стратегии “Бельевая веревка” Слова: Трудиться, работодатель, тяжелый, Добросовестный ( 1группа)
Мелкий, красивый, здоровье, терпеливый ( 2 группа)
Дескрипторы -подбирает к словам синонимы и антонимы -составляет со словами предложения.
Формативное оценивание: « Звездочки»
Г. Задание Работа в парах - Выразительно прочитайте стихотворение и определите, есть ли в этом тексте омонимы. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В нору норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если норки нет уж в норке Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка-здесь, А норки нет! - Назовите слова-омонимы. - Определите лексическое значение этих слов - Какая книга помогает нам в определении лексического значения слова?
Дескрипторы: - называет слова - омонимы - определяет лексическое значение данных слов - отвечает на поставленный вопрос
Формативное оценивание: “Смайлики”
|