СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительные Ъ и Ь. День независимости.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в по русскому языку в 3 классе туркменских школ.Цель урока : воспитание любви к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Разделительные Ъ и Ь. День независимости.»

Тема урока: Разделительные Ъ и Ь. День независимости.

Цель урока: Раскрыть идейное- содержание текста «День независимости», развить речевые навыки на материале данной темы. Обучать пересказу. Развивать умение на слух и в произношении различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова. обогатить словарь учащихся . Развивать речь учащихся. Воспитание любви к своей Родине, к Президенту.

Оборудование урока: Доска, карточки, картины.

Тип урока: Комбинированный урок.

Ход урока

I.Организационный момент. Подготавливаю учеников к уроку.

- У нас сегодня необычный урок .  На уроке у нас гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Повернитесь, ребята к нашим гостям, поприветствуйте их улыбкой.

- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

- Я желаю тебе добра;

- Если тебе будет трудно, я помогу.

- Тихонько садитесь.

-  Много мы должны успеть сделать на уроке.

-   Поэтому, как работать нужно?

- Быстро, старательно и дружно!

- Итак, я начинаю урок.

II.Опрос пройденной темы: Звонкие и глухие согласные.

а) Как можно проверить согласный звук б) Почему нужно проверять парный звук?

III. Обобщение пройденной темы. Ответить на вопросы:1 Как называется наша Родина? Сколько велаятов в нашей стране? В каком велаяте мы живем?

Обобщаю по ответам учеников.

IV.Объяснение новой темы. Разделительные мягкий и твёрдый знаки пишутся после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я. Они ука­зывают на то, что буквы е, ё, и, ю, я обозначают 2 звука [й'э], [й'о], [й'и], [й'у], [й'а]: портьера, ружьё, ручьи, вьюга, друзья, объявление, объезд.

1.Словарная работа

День независимости - garaşsyzlyk güni освещает - şöhlelendirýär

Национальный – mili парк – seýilgäh

2.Текст «День независимости».

27-28 октября наша страна отмечает большой праздник - День независимости Туркменистана.

К этому дню готовится вся страна. Город укра­шают флагами и цветами. Из разных стран и горо­дов в Ашхабад приезжают гости.

Национальный парк независимости - любимое место отдыха ашхабадцев и гостей. Сегодня здесь звучит музыка. Выступают дети, бахши, эстрадные артисты.

Вечером небо озаряет праздничный салют.

Физкультминутка.   

- А теперь давайте отдохнём. Встали все.

- Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.

Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор.

V.Закрепление новой темы . 3. Произнесите правильно:

День незави́симости Туркмениста́на, два́дцать седьмо́го октября́, цветы́, ашхаба́дцы, эстра́дные арти́сты, пра́здничный салю́т.

4. Продолжите диалог:

– Аман, какой праздник мы скоро будем отмечать?

– День независимости Туркменистана.

– Когда мы его празднуем?

– 27–28 октября.

– Как вы готовитесь к этому празднику?.

5. Составьте из данных слов предложения. Определите количество слогов в словах.

1. Богат, очень, Туркменистан. 2. Полезных, у, других, газа, ископаемых, него, и, много, нефти. 3. Растёт, на, пше­ница, полях, и, хлопок. 4. Ягоды, и, садах, в, фрукты. 5. Много, горах, в, овец, пасётся. 6. Много, в, растений, пустыне, разных. №2.стр.59.1.Когда наша страна отмечает День независимости?

2.Чем украшают город?

3.Откуда приезжают гости?

4.Как люди отмечают этот праздник?

5. Составьте из данных слов предложения. Определите количество слогов в словах.

1. Богат, очень, Туркменистан. 2. Полезных, у, других, газа, ископаемых, него, и, много, нефти. 3. Растёт, на, пше­ница, полях, и, хлопок. 4. Ягоды, и, садах, в, фрукты. 5. Много, горах, в, овец, пасётся. 6. Много, в, растений, пустыне, разных.

VI. Задание на дом. 7. Прочитайте. Спишите, подчеркните слова с раздели­тельными ь и ъ знаками. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паути­на. Ещё слышатся птичьи голоса. Лес задумался. Так задумывается человек перед отъездом в дальний путь. Скоро листья опадут. Вьюга заметёт тропинки. Так бу­дет всю зиму. А потом весенний ветер объявит, что идёт тепло.

VII. Обобщение и итог урока. ?2. 1) Когда наша страна отмечает День независимости? 2) Чем украшают город? 3) Откуда приезжают гости? ) Как люди отмечают этот праздник?

Итог урока.

- Подведем итог нашего урока.

- Для чего нужны Ъ и Ь?

Конец урока:

- Поднимите руки те, кто доволен своей работой на уроке.

- Ребята, а кто помогал нам на уроке сегодня? (Ъ и Ь)

-Давайте же скажем им большое спасибо за то, что они такие добрые и помогли нам на уроке подружиться с новым правилом.

- Я думаю, что и мы с вами, ребята, будем совершать только добрые поступки и помогать людям.

- Спасибо вам за дружную работу на уроке.

 Молодцы!