Тема урока: Разделительные Ъ и Ь. День независимости.
Цель урока: Раскрыть идейное- содержание текста «День независимости», развить речевые навыки на материале данной темы. Обучать пересказу. Развивать умение на слух и в произношении различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова. обогатить словарь учащихся . Развивать речь учащихся. Воспитание любви к своей Родине, к Президенту.
Оборудование урока: Доска, карточки, картины.
Тип урока: Комбинированный урок.
Ход урока
I.Организационный момент. Подготавливаю учеников к уроку.
- У нас сегодня необычный урок . На уроке у нас гости.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Повернитесь, ребята к нашим гостям, поприветствуйте их улыбкой.
- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:
- Я желаю тебе добра;
- Если тебе будет трудно, я помогу.
- Тихонько садитесь.
- Много мы должны успеть сделать на уроке.
- Поэтому, как работать нужно?
- Быстро, старательно и дружно!
- Итак, я начинаю урок.
II.Опрос пройденной темы: Звонкие и глухие согласные.
а) Как можно проверить согласный звук б) Почему нужно проверять парный звук?
III. Обобщение пройденной темы. Ответить на вопросы:1 Как называется наша Родина? Сколько велаятов в нашей стране? В каком велаяте мы живем?
Обобщаю по ответам учеников.
IV.Объяснение новой темы. Разделительные мягкий и твёрдый знаки пишутся после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я. Они указывают на то, что буквы е, ё, и, ю, я обозначают 2 звука [й'э], [й'о], [й'и], [й'у], [й'а]: портьера, ружьё, ручьи, вьюга, друзья, объявление, объезд.
1.Словарная работа
День независимости - garaşsyzlyk güni освещает - şöhlelendirýär
Национальный – mili парк – seýilgäh
2.Текст «День независимости».
27-28 октября наша страна отмечает большой праздник - День независимости Туркменистана.
К этому дню готовится вся страна. Город украшают флагами и цветами. Из разных стран и городов в Ашхабад приезжают гости.
Национальный парк независимости - любимое место отдыха ашхабадцев и гостей. Сегодня здесь звучит музыка. Выступают дети, бахши, эстрадные артисты.
Вечером небо озаряет праздничный салют.
Физкультминутка.
- А теперь давайте отдохнём. Встали все.
- Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.
Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор.
V.Закрепление новой темы . 3. Произнесите правильно:
День незави́симости Туркмениста́на, два́дцать седьмо́го октября́, цветы́, ашхаба́дцы, эстра́дные арти́сты, пра́здничный салю́т.
4. Продолжите диалог:
– Аман, какой праздник мы скоро будем отмечать?
– День независимости Туркменистана.
– Когда мы его празднуем?
– 27–28 октября.
– Как вы готовитесь к этому празднику?.
5. Составьте из данных слов предложения. Определите количество слогов в словах.
1. Богат, очень, Туркменистан. 2. Полезных, у, других, газа, ископаемых, него, и, много, нефти. 3. Растёт, на, пшеница, полях, и, хлопок. 4. Ягоды, и, садах, в, фрукты. 5. Много, горах, в, овец, пасётся. 6. Много, в, растений, пустыне, разных. №2.стр.59.1.Когда наша страна отмечает День независимости?
2.Чем украшают город?
3.Откуда приезжают гости?
4.Как люди отмечают этот праздник?
5. Составьте из данных слов предложения. Определите количество слогов в словах.
1. Богат, очень, Туркменистан. 2. Полезных, у, других, газа, ископаемых, него, и, много, нефти. 3. Растёт, на, пшеница, полях, и, хлопок. 4. Ягоды, и, садах, в, фрукты. 5. Много, горах, в, овец, пасётся. 6. Много, в, растений, пустыне, разных.
VI. Задание на дом. 7. Прочитайте. Спишите, подчеркните слова с разделительными ь и ъ знаками. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. Ещё слышатся птичьи голоса. Лес задумался. Так задумывается человек перед отъездом в дальний путь. Скоро листья опадут. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму. А потом весенний ветер объявит, что идёт тепло.
VII. Обобщение и итог урока. ?2. 1) Когда наша страна отмечает День независимости? 2) Чем украшают город? 3) Откуда приезжают гости? ) Как люди отмечают этот праздник?
Итог урока.
- Подведем итог нашего урока.
- Для чего нужны Ъ и Ь?
Конец урока:
- Поднимите руки те, кто доволен своей работой на уроке.
- Ребята, а кто помогал нам на уроке сегодня? (Ъ и Ь)
-Давайте же скажем им большое спасибо за то, что они такие добрые и помогли нам на уроке подружиться с новым правилом.
- Я думаю, что и мы с вами, ребята, будем совершать только добрые поступки и помогать людям.
- Спасибо вам за дружную работу на уроке.
Молодцы!