Тема урока: Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначения мягкости согласного
УМК: «Школа России»
Тип урока: Общеметодологической направленности
Цель урока: отработать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;
Формировать умение употреблять разделительный мягкий знак;
Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая
Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность
Воспитательная
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Личностные:
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные (УУД):
регулятивные действия:
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении.
Предметные:
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова.
Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак.
Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.
Обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: рабочий лист, памятка (ещё с урока ОНЗ).
I. Организационный момент.
- Добрый день, ученики, сегодня мы будем работать на рабочих листах, поэтому учебник нам не потребуется. На столе перед вами должен лежать рабочий лист и пенал.
II. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним 2 функции мягкого знака. Одну вы изучили не так давно, другой, еще в 1 классе. (ь как показатель мягкости и разделительный) При работе с заданиями можете использовать памятку, что я давала ранее.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- В первом задание на рабочих листах нужно выписать все слова с Ь. Слова, где Ь не нужен, выписывать не надо.
IV. Открытие нового знания
- Во №2 перечислены слова с Ь. Он несёт 2 функции, как мы ранее выяснили. Нужно определить функцию Ь и записать его в один из двух столбцов, в зависимости от функции. Не забудьте выделить его на письме. (Если для мягкости то, в круг заключаем Ь и от него сверху стрелку на согласный перед ним. Если как разделительный, то снизу дугой соединяем согласный и гласный, которые Ь разделил, а потом перечёркиваем дугу одной чертой)
V. Первичное закрепление
- В №3 надо дописать, к слову, пару в единственном числе. (все они будут с Ь)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- В №4 перечислены слова с Ь. Надо их переписать, расставив в алфавитном порядке, от А до Я. Не забудьте выделить его функцию на письме. (Если для мягкости то, в круг заключаем Ь и от него сверху стрелку на согласный перед ним. Если как разделительный, то снизу дугой соединяем согласный и гласный, которые Ь разделил, а потом перечёркиваем дугу одной чертой)
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Как определить роль Ь? Как отличить разделительный от смягчающего?
ФИ ________________________________________________________