СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы ли, бы, же пиши раздельно!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы ли, бы, же пиши раздельно!»

Урок изучения нового учебного материала на тему: «Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы ли, бы, же пиши раздельно!». Русский язык.7 класс.

Цели и задачи урока:

  • Совершенствовать навыки раздельного написания частиц бы, ли, же;

  • Формировать умения употреблять их в речи;

  • Актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;

  • Развивать аналитическое мышление, познавательные умения;

  • Воспитание коммуникативности при работе в парах и самостоятельности.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, таблица-основа, индивидуальные карточки (трёх цветов) с дифференцированными заданиями, таблица оценивания и осмысления.


Ход урока

  1. .Проверка домашнего задания


Ребята, проверим выполненную вами работу по индивидуальным карточкам. ИТОГ. Поставьте оценку в лист оценивания.

    • Итак, мы изучаем частицы. Скажите, пожалуйста, что мы знаем о частице как о части речи? ( служебная, не является членом предложения, не изменяется, вносит смысловые оттенки и образует формы наклонений , образует степени сравнения наречий и прилагательных)

    • Прочитайте по одному предложению из домашней карточки.

  1. Актуализация знаний.

  • К сегодняшнему уроку мы повторяли дежурную орфограмму № 67 (слитное написание союзов). Работа в парах. Итог, взаимооценка.

    • Как вы думаете, почему мы вне очереди повторили эту орфограмму? (Она нам нужна будет при изучении нового). Как будет звучать тема урока?

  1. Изучение нового материала.Объявляю тему урока: «Раздельное и дефисное написание частиц . Раздельное написание частиц бы, ли, же». ( записано на доске заранее. Давайте определим цель нашего урока. (Видеть частицы в тексте и писать их отдельно от других слов).

  • Обратимся к учебнику. Прочитайте самостоятельно первый выделенный теоретический материал. Что же нам сообщил учебник?( ответ, примеры зачитываются и записываются!)

  • Обратимся к слайду «Таблица» Сравните с той, которую мы чертили ,когда мы говорили о союзах? Что нового? Дорисуем таблицу.Рассказ по таблице в парах. Итог. Оценка.

  • Обратимся к слайду «Как бы не ошибиться!»

Почему у нашего урока такое имя?

Для этого памятка даётся каждому из вас. Что–то новое есть в памятке?

  1. Отработка практических умений и навыков:

  • . Выборочный диктант. На доске написаны предложения. Учащиеся выписывают слова с усилительной частицей же (под цифрами).

1. Я учусь в той же школе, где учились мои родители.

2. Меня учат те же учителя.

3. Но занимаемся мы, конечно, не по тем же учебникам.

4. Я стараюсь учиться так же, как мои родители.

5.Я также хожу в спортивную секцию, старательно выполняю трудные упражнения.

Самопроверка по слайду. Итог. Оценка.

  • Физкультминутка !

  • Словарная работа.

Почему в пятом предложении выделено слово старательно?

- Какой частью речи является слово?

-Как оно образовано? Выполним словообразовательный разбор.

-Лексическое значение.(Сами, по словарю- Денис).

-Синонимы(Оля М.)

-Антонимы(Оля С.)

_Фразеологические обороты (Алина)

-Устно составьте словосочетания.

Ещё раз прочитаем вместе СТАРАТЕЛЬНО (слайд)

Итог.

  • Чтение шуточной миниатюры Ф.Кривина «Частицы» про себя . затем вслух.

Установите, как автор с помощью текста разъясняет роль частиц? В каких предложениях это сказано? Прочитайте эти предложения.( Пиши раздельно. Бы –мечтает. Ли- сомневается. Же-утверждает.)

  • Физкультминутка! ?

  • Срезовая самостоятельная работа. Упр.№ 376 выборочно предложения 1,4. ( взаимопроверка. Итог.Оценка. Или самостоятельная творческая работа по вариантам.(см. доп.материал)



  • Подведение итогов урока.( Памятка. )Рефлексия. Теперь я знаю..

  • Я умею..


  1. Домашнее задание