СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел 14. Познание (Cognition)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст "Messages to ourselves"

Грамматика "Фразовые глаголы"

Просмотр содержимого документа
«Раздел 14. Познание (Cognition)»

Раздел 14. Познание.

Текст 1. Secret messages to ourselves.


Late one night more than a hundred years ago, an American inventor ran into a problem that seemed impossible to solve. He was trying to design a sewing machine, but he couldn't think of a way to get the thread to run smoothly around the needle.

He was exhausted and finally went to bed. However he was so worried that he slept very badly. He had a nightmare in which he dreamt that he had been captured by a tribe of terrible savages. Their king threatened to kill and eat him unless he could build a perfect sewing machine. When he tried to do so, he ran into the same problem as before. The king was so angry that he ordered his soldiers to kill him immediately. Suddenly, the inventor noticed something. The soldiers were all carrying spears, and in the tip of each one of them, there was a hole that looked just like an eye.

The inventor woke up and realized that he had just found the solution to the problem. Instead of trying to make the thread run around the needle, he should make it run through a small 'eye' or hole in the tip.

The inventor's name was Elias Howe, and this simple idea enabled him to design and build the first really successful sewing machine. He was not the only famous person to find solutions to difficult problems in this way. Thomas Edison, who invented the electric light bulb, said that his best ideas came to him in his dreams. So did Albert Einstein, the great mathematician and physicist. The novelist Charlotte Brontё also got inspiration from her dreams when writing Jane Eyre. Igor Stravinsky, the great composer, said that he 'slept' on his problems, and when he woke up they were solved.

Few people understand the meaning of dreams. In order to do so, you have to understand what happens when you sleep. When you are awake, you notice all sorts of things and get lots of ideas without realizing it. When you are asleep, the unconscious part of your brain is active and it begins to 'digest' this information mentally. Sometimes it is that part of the brain that notices something important that the conscious part of your brain didn't. The unconscious part of your mind, however, has its own logic and language. This is why the strange images in our dreams are sometimes called 'secret messages to ourselves'.


Понятие о фразовых глаголах

Phrasal Verbs ['freIz(q)l 'vWbz]

 

Фразовыми глаголами называются сложные/(или составные) глаголы (multi-word verbs многословные глаголы), состоящие из нескольких слов, одним из которых является глагол, а другим (или другими), предлог или, совпадающее с ним по форме, наречие.

Два или три слова, составляющие сложный глагол, походят на короткую фразу, поэтому все эти глаголы часто называют фразовыми глаголами (phrasal verbs).

 

Например: get доставать/получать – глагол. Get up вставать/ подниматься – тоже глагол, отличный от первого. Это два разных глагола. Продолжая этот пример можно упомянуть еще: get out уходить; вынимать; get back вернуть(ся); get off выходить; удалять; get away уходить; get in входить; get down опустить(ся); и т.д. Каждый из этих глаголов нужно рассматривать и заучивать отдельно.

 

Такой способ образования новых (сложных) слов называется аналитическим, в отличие от русского языка, где новые слова/понятия образуются обычно синтетически – путем изменения основного/базового слова с помощью приставок или суффиксов. Например, базовое слово шел, от него образуются: пришел, отошел, вышел, ушел, зашел, подошел, перешел, обошел, взошел и т.п.

 

Значение некоторых глаголов очевидно, так как легко понимается по значению составляющих его элементов: come backвозвращаться, come inвходить, stand upвставать, sit downсадиться и т.д. Другие фразовые глаголы идиоматические (выражения, характерные именно для данного языка), их значение не вытекает из значений составляющих элементов по отдельности, и их нужно просто запоминать как самостоятельные глаголы, например: set up – 1) устраивать, организовывать; 2) подставить, подвести кого-л.

 

Эти глаголы могут принимать все видо-временные формы, что и простые глаголы.

Широкое употребление фразовых глаголов характерно для разговорной речи (сюда относятся конечно фильмы, романы и т.п.), а в строго официальной речи их, как правило, избегают, подбирая другие слова или строя предложения по иному.

 

Строго говоря, английские multi-word verbs подразделяются на три отдельные подгруппы, которые обычно (для удобства и упрощения) называют одним словом – фразовые глаголы. Эти подгруппы называются:

1) prepositional verbs – предложные глаголы;

2) phrasal verbs – непосредственно фразовые глаголы;

3) phrasal-prepositional verbs – фразово-предложные глаголы, состоящие из трех слов.

 

Следует отметить, что это всего лишь схема, пытающаяся описать элементы живого разговорного языка. И в большинстве случаев она неплохо с этим справляется, но могут встречаться и трудные случаи, например:

а) это может оказаться на внешний вид совершенно одинаковое с фразовым глаголом соседство глагола и предлога, употребленных со своими индивидуальными значениями;

б) иногда предложный и фразовый глаголы трудно отличить (это обычно не имеет никакого значения для понимания смысла, если не впадать в грамматические тонкости);

в) прямое дополнение, следующее обычно за предолгом, может и не оказаться на своем месте; оно может находиться перед глаголом, или в предыдущем предложении, или вообще угадываться по смыслу/контексту речи. 

 

Предложные глаголы (Prepositional Verbs)

 

Предложные глаголы состоят из: глагол + предлог

А так как после предлога всегда следует объект (существительное или местоимение), то все предложные глаголы имеют прямое дополнение. Например (здесь и далее "звездочка" означает дополнение):

look after* - ухаживать за, заботиться о

He is looking after the dog. Он ухаживает за собакой. (прямое дополнение)

Предложные глаголы не могут быть разделены. Это значит, что мы не можем поместить прямое дополнение между его двумя частями. Например, мы должны сказать "look after the baby". Мы не можем сказать "look the baby after":

Who is looking after the baby? (верно) Кто присматривает за ребенком?

Who is looking the baby after? (не верно)

 

 

Фразовые глаголы (Phrasal Verbs)

 

Фразовые глаголы состоят из: глагол + наречие

По внешнему виду, да и по значению, это те же самые предлоги. Но поскольку за предлогом обязательно должно следовать существительное или местоимение, а фразовые глаголы часто употребляются без каких-либо дополнений, то их называют наречиями. Эти значения есть и во всех нормальных словарях.

Фразовые глаголы могут быть: непереходными (без прямого дополнения) и переходными (иметь прямое дополнение).

 

Непереходные (intransitive):

 

break down - сломаться (перестать функционировать)

He was late because his car broke down. Он опоздал, потому что его машина сломалась.

 

 

Переходные (transitive):

 

put off* – откладывать  (что?)

We will have to put off the meeting. Мы должны будем отложить собрание.

turn down* – отвергать, отклонять  (что?)

They turned down my offer. Они отвергли мое предложение.

Общую картину осложняет то обстоятельство, что одни и те же глаголы могут быть в одних своих значениях непереходными, а в других – переходными. Поэтому образованные от них фразовые глаголы в одних своих значениях могут требовать дополнений и даже быть разделяемыми, а в других своих значениях могут употребляться без дополнений.

Например: get up – 1) подниматься, вставать (to get up early in the morning вставать рано утром); 2) (встреч. реже) поднимать (кого?, что?), get the children up поднимите детей. Все это есть в больших, хороших словарях.

 

Фразовые глаголы могут быть разделяемыми и неразделяемыми.

 

Неразделяемые фразовые глаголы (Inseparable Phrasal Verbs)

 

К неразделяемым относятся все непереходные (не имеющие прямого дополнения) фразовые глаголы и некоторые переходные.

Например: run into* - налететь на, столкнуться с, врезаться в (переходный, требует дополнения, но неразделяемый)

He ran into the tree. Он врезался в дерево.

He ran the tree into. (не верно)

 

Разделяемые фразовые глаголы (Separable Phrasal Verbs)

 

Многие переходные глаголы являются разделяемыми. Но не существует способа просто, по внешнему виду, узнать, разделяемый глагол или нет, надо смотреть в словаре.

Если глагол разделяемый, то дополнение может стоять либо после него, либо между. Например: turn down my offer или turn my offer down отвергнуть мое предложение (переводится одинаково).

А если дополнение представлено местоимением, то фразовый глагол всегда разделяется и местоимение помещается между двух его частей.

Например:

I took off my shoes. или I took my shoes off. (Я снял свои ботинки.) или I took them off. (Я снял их.),

а I took off them. – не верно.

 

 

Фразово-предложные глаголы (Phrasal-prepositional Verbs)

 

Фразово-предложные глаголы состоят из: глагол + наречие + предлог

Так как эти глаголы заканчиваются предлогом, за ними всегда следует прямое дополнение. Как и предложные глаголы, они не могут разделяться (точнее изредка могут, исключения всегда встречаются).

Например: put up with* - терпеть, мириться/примириться с

I won't put up with your attitude. Я не примирюсь с твоей позицией/отношением.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!