СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздельное написание предлогов с другими словами ФГОС 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока русского языка в 5 классе по теме "Раздельное написание предлогов с другими словами использовалась данная презентация, что способствовало усвоению нового материала обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание предлогов с другими словами ФГОС 5 класс»

Презентация к уроку русского языка в 5 классе

Презентация к уроку русского языка в 5 классе

Стихотворение С.Я.Маршака Мой веселый звонкий мяч, Ты куда ( по)мчался вскачь? (До)катился (до) ворот, (По)катился (в )огород, (Под)катился (под)ворота, (До)бежал (до)поворота, Там (по)пал (под)колесо, Лопнул, хлопнул – вот и все.

Стихотворение С.Я.Маршака

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда ( по)мчался вскачь?

(До)катился (до) ворот,

(По)катился (в )огород,

(Под)катился (под)ворота,

(До)бежал (до)поворота,

Там (по)пал (под)колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все.

-Между по и мчался можно вставить слово?    по – это приставка и пишется слитно.

-Между по и мчался можно вставить слово?

по – это приставка и пишется слитно.

Между в и огород можно вставить слово или вопрос?    В (какой?) огород- в –это предлог, потому что можно вставить слово или вопрос

Между в и огород можно вставить слово или вопрос?

В (какой?) огород- в –это предлог, потому что можно вставить слово или вопрос

Распределите слова по группам   глаголы существительные

Распределите слова по группам

глаголы

существительные

Стихотворение С.Я.Маршака Мой веселый звонкий мяч, Ты куда ( по)мчался вскачь? (До)катился (до) ворот, (По)катился (в )огород, (Под)катился (под)ворота, (До)бежал (до)поворота, Там (по)пал (под)колесо, Лопнул, хлопнул – вот и все.

Стихотворение С.Я.Маршака

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда ( по)мчался вскачь?

(До)катился (до) ворот,

(По)катился (в )огород,

(Под)катился (под)ворота,

(До)бежал (до)поворота,

Там (по)пал (под)колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все.

Распределите слова по группам   глаголы существительные Помчался Покатился Докатился Подкатился Добежал Попал  В огород До ворот Под ворота До поворота Под колесо

Распределите слова по группам

глаголы

существительные

  • Помчался
  • Покатился
  • Докатился
  • Подкатился
  • Добежал
  • Попал
  • В огород
  • До ворот
  • Под ворота
  • До поворота
  • Под колесо
Формулируем цель урока Повторим….. Научимся…..

Формулируем цель урока

  • Повторим…..
  • Научимся…..
Прочитайте текст Солнце стоит неподвижно (над) головой и жжет траву. Воздух (пере)стал струиться и висит без движения. Ни дерево. Ни вода не шелохнутся; (над) деревней и полем лежит невозмутимая тишина – и все как будто (вы) мерло. Звонко и далеко (раз)дается человеческий голос (в) пустоте.  

Прочитайте текст

  • Солнце стоит неподвижно (над) головой и жжет траву. Воздух (пере)стал струиться и висит без движения. Ни дерево. Ни вода не шелохнутся; (над) деревней и полем лежит невозмутимая тишина – и все как будто (вы) мерло. Звонко и далеко (раз)дается человеческий голос (в) пустоте.
  •  

Взаимопроверка Солнце стоит неподвижно над  головой и жжет траву. Воздух перестал  струиться и висит без движения. Ни дерево. Ни вода не шелохнутся; над  деревней и полем лежит невозмутимая тишина – и все как будто вымерло . Звонко и далеко раздается человеческий голос в  пустоте.  

Взаимопроверка

  • Солнце стоит неподвижно над головой и жжет траву. Воздух перестал струиться и висит без движения. Ни дерево. Ни вода не шелохнутся; над деревней и полем лежит невозмутимая тишина – и все как будто вымерло . Звонко и далеко раздается человеческий голос в пустоте.
  •  

ЗАПОМНИТЬ! Из-под Из-за Крыльца Куста Ворот Гор Туч Острова 1-группа-составить  слова  2-группа  составить  слова

ЗАПОМНИТЬ!

Из-под

Из-за

  • Крыльца
  • Куста
  • Ворот
  • Гор
  • Туч
  • Острова
  • 1-группа-составить слова
  • 2-группа составить слова
Физкультминутка

Физкультминутка

Слова земля, колосок, радостный, чувство, чижи, счастье, березка, автобус, чудесный, аллея распределить в 4 столбика: 1- с безударными гласными в корне, 2 – непроизносимые согласные, 3 – после шипящих , а в 4 – согласные в корне.

Слова земля, колосок, радостный, чувство, чижи, счастье, березка, автобус, чудесный, аллея распределить в 4 столбика: 1- с безударными гласными в корне, 2 – непроизносимые согласные, 3 – после шипящих , а в 4 – согласные в корне.

Итог урока -Исследование какой работы вели? - Какие понятия разобрали на уроке?

Итог урока

-Исследование какой работы вели?

- Какие понятия разобрали на уроке?

Рефлексия Выберите предложение для ответа на вопрос: какие впечатления оставил у меня урок? Мне понравилось …. Я узнал….. Осталось непонятным…. Я получил новые знания о ….

Рефлексия

Выберите предложение для ответа на вопрос: какие впечатления оставил у меня урок?

  • Мне понравилось ….
  • Я узнал…..
  • Осталось непонятным….
  • Я получил новые знания о ….

Домашнее задание Параграф 13, упр. 64

Домашнее задание

  • Параграф 13, упр. 64


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!