СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел: Всемирные новости. Тема урока: Структура программ мировых новостей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку (Я1) в 10 классе по теме "Структура программ мировых новостей"

Просмотр содержимого презентации
«10я1 урок по теме Структура программ мировых новостей»

Структура программ мировых новостей Раздел 3. Всемирные новости

Структура программ мировых новостей

Раздел 3. Всемирные новости

Цели обучения: СГ1 Понимание содержания сообщения Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли

Цели обучения:

СГ1 Понимание содержания сообщения

Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли

Критерии успеха: СГ1:  определяет проблемы, поднимаемые в прослушанном тексте; высказывает согласие/несогласие по обсуждаемым проблемам, приводя аргументы; использует грамматические структуры (вопросы, восклицание); использует лексику в соответствии с тематикой прослушанного текста; демонстрирует хороший уровень грамотности.  Ч2:  определяет правильно основную мысль текста; определяет композиционные особенности текста; предлагает свои варианты заглавия текста, аргументируя свой выбор; демонстрирует хороший уровень грамотности.

Критерии успеха:

СГ1: определяет проблемы, поднимаемые в прослушанном тексте; высказывает согласие/несогласие по обсуждаемым проблемам, приводя аргументы; использует грамматические структуры (вопросы, восклицание); использует лексику в соответствии с тематикой прослушанного текста; демонстрирует хороший уровень грамотности.

Ч2: определяет правильно основную мысль текста; определяет композиционные особенности текста; предлагает свои варианты заглавия текста, аргументируя свой выбор; демонстрирует хороший уровень грамотности.

Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга (должно быть четное число учеников).

Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга (должно быть четное число учеников).

Ребята, перед вами отрывки из текста, восстановите порядок микротем и прочитайте текст. А теперь попробуйте определить тему урока, аргументируя свою точку  зрения. Объявление темы и целей урока.

Ребята, перед вами отрывки из текста, восстановите порядок микротем и прочитайте текст.

А теперь попробуйте определить

тему урока, аргументируя свою точку

зрения.

Объявление темы и целей урока.

Правильный порядок

1. Информационные программы - это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Сюда входят все жанры информационной и аналитической публицистики, а именно: информационное сообщение, отчет, интервью, репортаж, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.

Верстка новостной программы, её компоновка - высшее проявление журналистского мастерства, требующее большого опыта, политической и гражданской зрелости, подлинного профессионализма. Именно в вёрстке выпуска выражается тенденциозность информационной программы. Звучание общественно важного материала во многом зависит от его места в программе, от предшествующих ему и следующих за ним сообщений.

2. Перед началом верстки определяются сенсация дня:

В Донбассе тяжело ранен репортёр канала "Звезда". (НТВ, программа "Сегодня" 14.04.2015, 13.00);

главное событие: Танковый маневр: "нормандская четверка" за отвод вооружений калибром менее 100 миллиметров. (НТВ, программа "Сегодня" 14.04.2015, 13.00);

главная тема:

В Забайкалье растёт площадь лесных пожаров. Хакасия скорбит по погибшим. (НТВ, программа "Сегодня" 14.04.2015, 13.00);

самое важное заявление:

Бессмертный полк: встать в строй готовятся тысячи жителей Приморья. (НТВ, программа "Сегодня" 14.04.2015, 13.00).

3. Все эти пункты могут претендовать на место новости номер один. Далее верстку программы определяют логика, актуальность, значимость подготовленных к эфиру материалов.

Наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты большого объёма попадают в среднюю часть, культурные новости отходят в конец. Далее спортивный репортаж и прогноз погоды.

Основные темы новостной программы: политика, экономика, социальная сфера (пенсии, пособия, льготы и т.д.), здравоохранение, образование, культура, ситуация на дорогах, криминальная хроника, спорт, погода, реклама. Каждый выпуск программы должен содержать в себе максимум из данного списка тем.

4. Продолжительность информационной программы зависит от двух факторов: масштабов канала и наличия эфирного времени - 10, 15, 20, 30 минут. Внутри программы время, как правило, распределяется между различными жанрами журналистики. Пример для программы продолжительностью 30 минут: устная информация - до 30 секунд; - видеосюжет - до 1.30 секунд; - спецрепортаж - до 2.30 секунд. Итого в одном выпуске: - устная информация и ведение программы - 10 минут; - количество видеоматериалов - 10 (общее время 20 минут).

5. Существуют различные жанры телевизионной информации, которые могут присутствовать в новостной программе: информационное сообщение (видеосюжет); отчёт; выступление (монолог в кадре); интервью; репортаж.

Сюжеты в новостях бывают различны и по видам.

Предваряющий сюжет. Анонсирует событие до его наступления. Такой сюжет создает ожидание, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться.

Сюжеты реального времени - это то, что происходит сегодня.

Продолжающий сюжет, то есть сюжет по результатам какого-нибудь события.

6. Для того, чтобы передача была наполнена разнообразными сюжетами, нужно иметь достаточно источников информации. Ими могут выступать частные источники, пресс-отделы организаций, информационные службы, информационные агентства, другие СМИ, свидетельства очевидцев, телефонные опросы. Если внутри выпуска необходимо сделать рекламную паузу, следует сообщить зрителям, что они увидят после рекламы.

7.В качественной новостной программе есть свой сценарный слог, хорошо узнаваемый графический стиль, яркие, запоминающиеся ведущие в студии и репортеры на выезде. В сюжетах важно использование интершумов и графических элементов.

8.Музыка в программе звучит в действительности или идёт фоном. Кроме того, музыка присутствует в начале программы и в отбивках. Существует понятие "шапка новостного блока", её используют на выходе из рекламной паузы. Она является слуховой подсказкой для зрителя о том, что новости возобновились.

Большое значение имеет креативное решение программы. Главными составляющими в которой выступают компьютерная графика, оформление студии, качество картинки, которое во многом зависит от того, какие технические средства используются при производстве программы.

9.После каждого выпуска новостей у зрителей должно оставаться хорошее настроение. Поэтому закончить выпуск следует простым и приятным для восприятия сюжетом. В конце иногда говорят о том, какие новости будут завтра. Рекомендуется начинать и заканчивать выпуск ведущими в кадре. Ибо именно они являются хозяевами, которые должны встречать и провожать, то есть быть на входе и выходе программы

Деление на 3 группы по методу «Лидеры» Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

Деление на 3 группы по методу «Лидеры»

Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

Работа в группах.  Учащиеся будут смотреть международный канал новостей (например, BBC) и записывать, как построена программа. Записи могут быть сделаны в следующей форме:   Название программы Заголовок/ 1.Новости название статьи Сирийский конфликт: химические атаки убивают сотни людей Страна, о которой идёт сообщение в новостях    2.Спорт Сирия Время, отведенное репортажу  3 минуты  3.Погода Тип передачи Комбинирование видеорепортажа: Визуальные или звуковые дополнения сообщается об инциденте, говорит сирийский политик, говорит представитель армии, говорит британский политик. Подзаголовки, заголовки других новостей  

Работа в группах. Учащиеся будут смотреть международный канал новостей (например, BBC) и записывать, как построена программа. Записи могут быть сделаны в следующей форме:

Название программы

Заголовок/

1.Новости

название статьи

Сирийский конфликт: химические атаки убивают сотни людей

Страна, о которой идёт сообщение в новостях

2.Спорт

Сирия

Время, отведенное репортажу

3 минуты

3.Погода

Тип передачи

Комбинирование видеорепортажа:

Визуальные или звуковые дополнения

сообщается об инциденте, говорит сирийский политик, говорит представитель армии, говорит британский политик.

Подзаголовки,

заголовки других новостей

 

Задание 1 группе Проанализировать три/четыре новостных репортажа /новости о спорте или погоде: А) определить поднимаемую проблему; В) выразить согласие/несогласие по обсуждаемому вопросу, используя соответствующую тематике лексику; С) использовать в речи выразительные средства языка (риторические вопросы, восклицания и т.д.). Задание 2 группе Проанализировать три/четыре новостных репортажа /новости о спорте или погоде: А) сделать выводы о том, как программы новостей структурированы, определить композиционные особенности текстов; В) определить основную мысль текстов; С) определить выразительные средства языка (риторические вопросы, восклицания, использованные в текстах; Д) предложить свои варианты заглавия, аргументируя свой выбор. Задание 3 группе

Задание 1 группе

  • Проанализировать три/четыре новостных репортажа /новости о спорте или погоде:
  • А) определить поднимаемую проблему;
  • В) выразить согласие/несогласие по обсуждаемому вопросу, используя соответствующую тематике лексику;
  • С) использовать в речи выразительные средства языка (риторические вопросы, восклицания и т.д.).

Задание 2 группе

  • Проанализировать три/четыре новостных репортажа /новости о спорте или погоде:
  • А) сделать выводы о том, как программы новостей структурированы, определить композиционные особенности текстов;
  • В) определить основную мысль текстов;
  • С) определить выразительные средства языка (риторические вопросы, восклицания, использованные в текстах;
  • Д) предложить свои варианты заглавия, аргументируя свой выбор.

Задание 3 группе

  • Проанализировать три/четыре новостных репортажа /новости о спорте или погоде:
  • А) обсудить возможные причины выбора программы редактором, порядок новостей, выделенное время и стиль изложения;
  • В) выразить согласие/несогласие по построению и форме подачи;
  • С) использовать в речи соответствующую тематике лексику, выразительные средства языка (риторические вопросы, восклицания и т.д.).
Полезные ссылки Новости Казахстана: http :// www . inform . kz /  http://www.1tv.ru/newsvideoarchive/ http://bnews.kz/ru/tv-news/channel/6/ Мировые новости ВВС: http :// www . bbc . co . uk / news / video _ and _ audio /  http://ru.euronews.com/news/bulletin/  

Полезные ссылки

Новости Казахстана:

  • http :// www . inform . kz /
  • http://www.1tv.ru/newsvideoarchive/
  • http://bnews.kz/ru/tv-news/channel/6/

Мировые новости ВВС:

  • http :// www . bbc . co . uk / news / video _ and _ audio /
  • http://ru.euronews.com/news/bulletin/

 

Ф Взаимооценивание по стратегии «Светофор»: эксперты групп выставляют оценки другим группам с помощью карточек и комментируют свои оценки

Ф Взаимооценивание по стратегии «Светофор»: эксперты групп выставляют оценки другим группам с помощью карточек и комментируют свои оценки

Рефлексия « Фразеологизм »   Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу и составьте предложение: «шевелить мозгами», «краем уха», «хлопать ушами».  Хлопать ушами  Краем уха

Рефлексия « Фразеологизм »

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу и составьте предложение: «шевелить мозгами», «краем уха», «хлопать ушами».

Хлопать ушами

Краем уха

Разминка « Дружное эхо »   На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса…

Разминка « Дружное эхо »

На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса…

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

"Репортаж из ниоткуда"

  • Выбирается ведущий. Он предлагает ребятам представить себя репортерами, которые готовят сложный репортаж в прямой эфир на какую-нибудь актуальную тему. Место проведения репортажа обязательно должно быть необычным. Каждый игрок пробует себя в амплуа журналиста и передает события как можно более ярко. При этом нельзя забывать о том, что эфир прямой.

"Вести с сурдопереводом"

  • Из числа желающих принимать участие в игре два человека выходят на середину комнаты. Им нужно провести выпуск новостей с сурдопереводом. Один игрок читает новости, сообщения, носящие информационный характер, спортивные вести, прогноз погоды.
Задание группам: В группах учащимся даны копии стенограмм телевизионных репортажей, новостей. 1. Учащиеся читают стенограмму по ролям и разыгрывают «сценку из жизни»; 2. члены группы предлагают спикерам менять интонацию, чтобы репортаж был интересным. Во время подготовки они обсуждают, добавляют свои комментарии. Каждая группа показывает свой вариант классу. Другая часть класса оценивает сценарий по критериям:  1.  Интересный репортаж – (0-5) баллов  2.  Присутствуют комментарии – (0-5) баллов  3.  Актёрское мастерство участников – (0-5) баллов

Задание группам:

В группах учащимся даны копии стенограмм телевизионных репортажей, новостей.

  • 1. Учащиеся читают стенограмму по ролям и разыгрывают «сценку из жизни»;
  • 2. члены группы предлагают спикерам менять интонацию, чтобы репортаж был интересным. Во время подготовки они обсуждают, добавляют свои комментарии.

Каждая группа показывает свой вариант классу.

Другая часть класса оценивает сценарий по критериям:

1. Интересный репортаж – (0-5) баллов

2. Присутствуют комментарии – (0-5) баллов

3. Актёрское мастерство участников – (0-5) баллов

Полезные ссылки Стенограммы мировых новостей, которые доступны в интернете

Полезные ссылки

Стенограммы мировых новостей, которые доступны в интернете

  • http://thinkinnovative.ru/partners/ibm-analytics
  • http://epocheducation.blogspot.com/2012/11/cnn.html -СNN
  • http://ru.euronews.com/news/bulletin/- Евроньюс
  • http://www.echo.msk.ru/sound/lastnews.html - эхо Москвы
  • http://www.1tv.ru/news/culture/280944- Первый канал отмечает юбилей (20 лет)
  • http://www.1tv.ru/news/social/279287 - Первый канал. Новости
  • http://www.24.kz/ru/novosti2/obshchestvo/item/56856-kholodnaya-pogoda-sokhranitsya-na-bolshej-chasti-kazakhstana- браузеры
Рефлексия «Благодарю»   В конце урока предлагается каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим.

Рефлексия «Благодарю»

В конце урока предлагается каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Благодарственное слово педагога является завершающим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!