Разгадывание ребусов как один из приёмов развития фонематического анализа у дошкольников
Как известно, дошкольникам всё новое интересно. С детьми подготовительной группы мы попробовали разгадывать ребусы. Оказывается, это увлекательно. Методика, по которой детям я дала первоначальные навыки разгадывания ребусов следующая:
- Сначала нужно строго запомнить, что всё разгадывание ведётся в строчку слева направо.
- Посмотреть на картинку, составить слово.
- Детям даётся понятие, что запятая здесь служит для того, чтобы убирать буквы, из которых состоит слово.
- Если запятая (запятые) стоит (стоят) в начале изображения картинки, т.е. слева, нужно в слове убрать то количество букв, сколько запятых нарисовано слева, т.е. в начале слова.
- Если запятая (запятые) стоит (стоят) в конце изображения картинки, т.е. справа, нужно в слове убрать то количество букв, сколько запятых нарисовано справа, т.е. в конце слова.
- Если написаны буквы и стоит знак равенства, значит эти буквы нужно убрать и заменить на другие, которые прописаны.
- Бывают трудности, когда буквы нарисованы внутри каких-то букв, это также всё проговаривается и составляется слово.
Данная методика разгадывания ребусов способствует развитию фонематического анализа, т.е. умению составлять слово и производить различные действия с буквами, из которых это слово состоит.

Просмотр содержимого документа
«Разгадывание ребусов как один из приёмов развития фонематического анализа у дошкольников»