СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разгадывание ребусов как один из приёмов развития фонематического анализа у дошкольников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разгадывание ребусов как один из приёмов развития фонематического анализа у дошкольников

Как известно, дошкольникам всё новое интересно. С детьми подготовительной группы мы попробовали разгадывать ребусы. Оказывается, это увлекательно. Методика, по которой детям я дала первоначальные навыки разгадывания ребусов следующая:

  1. Сначала нужно строго запомнить, что всё разгадывание ведётся в строчку слева направо.
  2. Посмотреть на картинку, составить слово.
  3. Детям даётся понятие, что запятая здесь служит для того, чтобы убирать буквы, из которых состоит слово.
  4. Если запятая (запятые) стоит (стоят) в начале изображения картинки, т.е. слева, нужно в слове убрать то количество букв, сколько запятых нарисовано слева, т.е. в начале слова.
  5. Если запятая (запятые) стоит (стоят) в конце изображения картинки, т.е. справа, нужно в слове убрать то количество букв, сколько запятых нарисовано справа, т.е. в конце слова.
  6. Если написаны буквы и стоит знак равенства, значит эти буквы нужно убрать и заменить на другие, которые прописаны.
  7. Бывают трудности, когда буквы нарисованы внутри каких-то букв, это также всё проговаривается и составляется слово.

 

Данная методика разгадывания ребусов способствует развитию фонематического анализа, т.е. умению составлять слово и производить различные действия с буквами, из которых это слово состоит.

 

Просмотр содержимого документа
«Разгадывание ребусов как один из приёмов развития фонематического анализа у дошкольников»

Разгадывание ребусов как один из приёмов развития фонематического анализа у дошкольников

Как известно, дошкольникам всё новое интересно. С детьми подготовительной группы мы попробовали разгадывать ребусы. Оказывается, это увлекательно. Методика, по которой детям я дала первоначальные навыки разгадывания ребусов следующая:

  1. Сначала нужно строго запомнить, что всё разгадывание ведётся в строчку слева направо.

  2. Посмотреть на картинку, составить слово.

  3. Детям даётся понятие, что запятая здесь служит для того, чтобы убирать буквы, из которых состоит слово.

  4. Если запятая (запятые) стоит (стоят) в начале изображения картинки, т.е. слева, нужно в слове убрать то количество букв, сколько запятых нарисовано слева, т.е. в начале слова.

  5. Если запятая (запятые) стоит (стоят) в конце изображения картинки, т.е. справа, нужно в слове убрать то количество букв, сколько запятых нарисовано справа, т.е. в конце слова.

  6. Если написаны буквы и стоит знак равенства, значит эти буквы нужно убрать и заменить на другие, которые прописаны.

  7. Бывают трудности, когда буквы нарисованы внутри каких-то букв, это также всё проговаривается и составляется слово.


Данная методика разгадывания ребусов способствует развитию фонематического анализа, т.е. умению составлять слово и производить различные действия с буквами, из которых это слово состоит.