СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор о нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Нельзя предсказать, нельзя заранее знать, какими вырастут наши дети, но мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы каждый ребёнок вырос хорошо и правильно воспитанным. Школа живой организм. Она видоизменяется, и то, какой она будет, во многом зависит от всех нас. Я уверена, что родительское благоразумие победит, и мы сможем вместе работать во благо детей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разговор о нравственности»

Разговор о нравственности с родителями.

1.Формировать нравственную культуру учащихся и родителей.

2.Способствовать взаимопониманию родителей и учащихся, умение преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель – ученик – родитель».

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.

Крылатая фраза «Счастье – когда тебя понимают» как нельзя лучше характеризует отношения, заложенные в основу любой семьи.

О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 77,8% педагогов обвиня­ют семью и том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же вре­мя и родители не очень радужно оценивают действия педагогов.

Попав в ножницы между школой и семьёй, дети вынуждены лавировать, приспосаб­ливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Многие родите­ли предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, ка­ким будет их ребенок. Однако есть большая группа родителей, которые еще до рождения ребенка заранее определяют, каким он должен быть, как он должен учиться, какую профессию ему пре­допределено иметь. Такое проективное отношение к собственному ребенку тоже иногда приводит к большим разногласиям и не­пониманию между родителями и детьми.

Все труднее педагогу находить общий язык с родителями уча­щихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребен­ка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из слож­ной ситуации и все-таки приходят к учителю за советом или помощью, бывает, к сожалению, уже слишком поздно. Иногда родители просто боятся вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она станет доступной всем учителям и школьной администрации.

Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. А эффективным сотрудничество будет только в том случае, если оно исправлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все на­чинается с детства». И это в действительности так.

И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотно­шения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье — все берет свое начало в детстве. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родите­ли, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретит­ся на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью.

В нашей стране, рассматривая значение семьи для ребенка многие ученые, педагоги и психологи, считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности, задачей же школы является лишь обучение детей.

К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которые чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.

Такую возможность человеку может дать только его семья. В своих письмах Л. Н. Толстой говорил о том, что невозможно вос­питать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

Огромное значе­ние в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять ответ­ственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. Та­кие понятия, как ответственность и обязательность, детям не осо­бенно присущи. При перечислении своих личностных качеств многие учащиеся девятых классов ставят ответственность и обязательность на последнее и предпоследнее место.

На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их спо­собность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежеднев­но родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Это не значит, что роди­тели должны отчитываться за каждый прожитый день или за свои поступки, хотя демонстрировать собственный пример ошибок и проблемных ситуаций не так уж и плохо. Мудрость ответственно­сти родителей состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обе­щание и пытаются исправить собственные ошибки. Не ставя это в вину своему же ребенку. Как часто дети слышат: «Вот пристал ты ко мне с этим походом!» И ребенку уже не хочется в поход, пото­му что он понимает, что его просьба вызывает у родителей раздра­жение и нежелание выполнять то или иное обещание, данное, мо­жет быть, в порыве эмоций. Настоящие родители не боятся детс­кой критики, справедливых замечаний собственного ребенка. Если каждый день отец обещает приходить домой трезвым, но этого не выполняет, если мама обещает чему-то научить, что умеет сама, но этого не делает, — это рано или поздно вызовет протест ребенка, и во что он выльется - трудно предсказать. Ответствен­ное поведение родителей дается непросто, требует выдержки волевых усилий, иногда ставит родителей в затруднительное по­ложение, но именно оно формирует у ребенка привычку быть ответственным и дисциплинированным.

Только имея в своем родительском арсенале принятие, призвание, любовь можно формировать у ребенка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.

Многие ро­дители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба. Нужно найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребен­ком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у вы­росшего ребенка не будет времени на общение с родителями завт­ра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто об­щаться со своими родителями, то он уже с раннего детства пони­мает собственную нужность и значимость.

Однако родители должны помнить, что проводить время с соб­ственным ребенком — это не значит, без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка — это зна­чит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным для ребёнка – это значит иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребенок начинает искать истину в подворотне одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие к ребёнку, в конечном счете — к самому себе.

Общаясь с учащимися разных возрастов, можно сделать один вывод: прежде чем предъявлять требования к своему ребенку родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать ис­тинным и непреложным примером для своих детей.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Нельзя предсказать, нельзя заранее знать, какими вырастут наши дети, но мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы каждый ребёнок вырос хорошо и правильно воспитанным. Школа живой организм. Она видоизменяется, и то, какой она будет, во многом зависит от всех нас. Я уверена, что родительское благоразумие победит, и мы сможем вместе работать во благо детей.



Список используемой литературы
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Политиздат., 1982
2. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М. Просвещение, 1988