СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор с обучающимися «Экология стала самым громким словом на Земле»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Экология стала самым громким словом на земле» (Валентин Григорьевич Распутин)

Просмотр содержимого документа
«Разговор с обучающимися «Экология стала самым громким словом на Земле»»

Методическая разработка разговора с обучающимися:

«Экология стала самым громким словом на Земле»

Разработку подготовила учитель математики МКОУ «ООШ №28» г. Миасса Фостова К.Е.

Форма проведения: проблемно – диалогическая беседа с учащимися.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. 

Задачи: 
познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
способствовать воспитанию любви к родной природе; 
пополнение знаний учащихся по экологии. 

Ход беседы:

I. Вступительная часть.

Слайд 1

Здравствуйте ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна Фостова, я учитель математики в школе №28. Так как я вас не знаю, хотелось бы поближе с вами познакомиться. Надеюсь, наш разговор будет полезным и интересным для вас.

Игра «Ветер дует на того, кто…»

- родился осенью,

- у кого карие глаза,

- кто родился летом,

- кто любит кошек,

- кто родился весной,

- кто любит сладкое,

- кто проснулся с хорошим настроением,

- кто родился зимой,

- кто любит цветы,

- кто сегодня с радостью шел на нашу встречу,

- у кого в имени есть буква а,

- кто ждет каникул.

Вот мы и немного познакомились.

Из предложенных тем вы выбрали…..

Слайд 2

«Экология стала самым громким словом на земле» (Валентин Григорьевич Распутин);

- Я довольна вашим выбором, ваш выбор говорит о том, что, не смотря на возраст, вас волнуют серьезные вопросы, и вы готовы их обсуждать.

А начнем мы с просмотра видеоролика.

Слайд 3

Просмотр видеоролика

Слайд 4 с темой

- Скажите, какую главную мысль показал это ролик? (человек разрушает природу, нужно земле помогать, ухаживать за ней и тогда все смогут существовать вместе и жить счастливо)

- Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется и нам с вами и будущему поколению. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы.

- Ребята, как вы понимаете слово ЭКОЛОГИЯ? (ответы)

Слайд 5

-В словаре С.И. Ожегова дается такое определение:

ЭКОЛОГИЯ, и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растений. Э. животных. Э. человека. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде. Э. леса. Э. водоёма, почвы. Э. человека или социальная э. (взаимодействие человека, общества и окружающей среды). Э. культуры (перен.).


- Как вы думаете, почему экология стала самым громким словом на земле?

- Действительно, Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.

- Давайте с вами представим себя экологами, и подумаем, какие экологические проблемы существуют на Земле? (фото на доску)

1. Вырубка лесов. Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом и поглощают диоксид углерода. Они играют основную роль в круговороте воды. Обезлесение продолжается во всём мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 миллионов гектаров. За каждую секунду исчезает с лица планеты лес с размером футбольное поле.
2. Разрушение озонового слоя. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр.
3. Сокращение биоразнообразия. По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. В Красную книгу России по состоянию 2000 года занесены 415 видов животных.
4. Загрязнение воды. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники..
5. Нефтяное загрязнение. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды.
6. Отходы. В окружающую среду выбрасывается около 100 тыс. искусственных химических веществ, из которых 15 тыс. требуют особого внимания.

- Как вы считаете, какая проблема сейчас одна из самых глобальных?

- В настоящее время она является одной из глобальных проблем. По новостям все чаще и чаще упоминают про большие свалки мусора.

Слайд 6

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- 1 группа: вам нужно предположить и записать  продолжительность разложения отходов.

Слайд 7

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.

- 2 группа: вам нужно заняться сортировкой мусора

- Как вы считаете, ваш вклад важен в решение проблемы?

- Конечно важен. От каждого из вас важно действие и только объединившись все вместе мы попробуем попытаться изменить экологическую проблему.

- Подумайте, какие могут быть последствия, если люди не будут сортировать мусор, не будут его правильно утилизировать, будут оставлять мусор в лесах, на дорогах и т.д.?

Слайд 8 последствия мусора фото

- Вы согласны с высказыванием Валентина Григорьевича?

- Конечно, экология это очень громкая проблема на земле.

- А теперь давайте подытожим наш разговор и проведем небольшую рефлексию. Перед вами квадрат 3 на 3. В середине нужно написать слово экология, а остальные клетки заполнить словами-ассоциациями. Выберете 1 столбик или 1 строку и попробуйте объединить эти слова в предложение.

- Я надеюсь, что сегодняшний разговор останется у вас в памяти

-  Я благодарю вас за участие в этой беседе. И закончить хотелось бы следующими строками:

Слайд 9

"…Леса без птиц

И земли без воды.

Всё меньше

окружающей природы,

Всё больше –

окружающей среды".


Слайд 10

- Желаю вам экологически чистых отношений с окружающей природой и с собой!