СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор с обучающимися «Вежливость – это сила, слабость или необходимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Вежливость - это сила, слабость или необходимость" 

Просмотр содержимого документа
«Разговор с обучающимися «Вежливость – это сила, слабость или необходимость»»




Разговор с обучающимися «Вежливость – это сила, слабость или необходимость»


Учитель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня мы поговорим об очень важном человеческом качестве. О каком? Постарайтесь догадаться после небольшой игры.


Игра называется «Доскажи словечко» (слайд № 1). Я начинаю предложение, вы должны его закончить.


· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»


· Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день»


· Когда вас бранят за шалости, говорите … «простите, пожалуйста»


· И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!»



  • Мальчик вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь … (здравствуйте).



Учитель:

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

- Тема нашего разговора «Вежливость – это сила, слабость или необходимость» (слайд 2)

- Что такое вежливость? (слайд 3)

(Ве́жливость — черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.)



- Какова цель нашего разговора?


Предлагаю рассмотреть вам несколько ситуаций и сделать вывод, что же такое вежливость на самом деле – сила, слабость или необходимость?


Ситуация № 1 (слайд 4) Сцена в автобусе.


МОЯ ЗНАКОМАЯ НЕ МАЛЕНЬКАЯ ДАМА ПРОБИРАЛАСЬ К ВЫХОДУ В ТРОЛЛЕЙБУСЕ, ОДИН "ГОСПОДИН" НАЧАЛ РУГАТЬСЯ, ЧТО СНАЧАЛА "ЕДЯТ НЕ В МЕРУ, А ПОТОМ В ТРАНСПОРТ ЛЕЗУТ. ОНА ГОВОРИТ:" ИЗВИНИТЕ, ПРОПУСТИТЕ ТОЛСТУЮ ЖЕНЩИНУ К ВЫХОДУ И ВАМ БУДЕТ ГОРАЗДО ПРОСТОРНЕЕ ВОРЧАТЬ"

ЧЕЛОВЕК НЕ СМОГ НИЧЕГО БОЛЕЕ СКАЗАТЬ, ТОЛЬКО ДОЛГО ИЗВИНЯЛСЯ.



- В данной ситуации кто проявил вежливость и что это – сила, слабость или необходимость?

(Вывод: в этой ситуации вежливость – это сила, так как женщина смогла вежливо ответить на грубость господина, зная о своём недостатке. Своим неожиданным вежливым ответом, она поставила господина в неловкое положение.)



ФИЗМИНУТКА:


- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.


· Кто из вас, проснувшись бодро,


«С добрым утром!» скажет твёрдо?



· У кого у вас в порядке


Сумка, книжки и тетрадки?


· Кто из вас молчит как рыба


Вместо доброго «спасибо»?


· Кто из вас, скажите, братцы,


Забывает умываться?


· Кто из вас в трамвае тесном


Уступает старшим место?


· Кто быть вежливым желает,


Малышей не обижает?


- Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!


Ситуация № 2 (слайд 5)


Маска (ролик)



- С какой точки зрения рассматривается вежливость в этом сюжете?

(вывод: маска – человек вежливый, но в этом его слабость, так как в жизни нужно уметь отстаивать свою точку зрения, обладать даром убеждения, а в некоторых ситуациях уметь вежливо отказать.)






Ситуация № 3 (слайд 6)


Ералаш «День вежливости» (ролик)


- С какой формой проявления вежливости мы сталкиваемся в этом сюжете?

Почему вы так решили?

(вывод: в этой ситуации вежливость, действительно, была необходимостью, так как в школе был объявлен только один День вежливости, когда ребята должны были проявлять правила хорошего тона по отношению друг к другу.)




- Так что же такое вежливость – сила, слабость или необходимость?

(вывод: Вежливость может быть и силой, и слабостью, а иногда и необходимостью. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело.)


- Мне хочется, чтобы итогом нашего разговора стало коллективное прочтение поучительного стихотворения С. Маршака:

«Ежели вы вежливы» (слайд)


Ежели вы вежливы


И к совести не глухи,


Вы место без протеста


Уступите старухе.


Ежели вы вежливы,


В душе, а не для виду,


В троллейбус вы поможете


Взобраться инвалиду.


Ежели вы вежливы,


То сидя на уроке,


Не будите с товарищем


Трещать, как две сороки.


Ежели вы вежливы,


Поможете вы маме,


И помощь ей предложите


Без просьбы, то есть сами.


Ежели вы вежливы,


То в разговоре с тетей


И с дедушкой, и с бабушкой


Вы их не перебьёте.


Ежели вы вежливы,


Тому, кто послабее,


Вы будете защитником,


Пред сильным не робея.



Рефлексия.

  • Закончите предложение.

  • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

  • Нам был нужен этот классный час …

  • Я хочу себя похвалить …

  • Я хочу похвалить одноклассников …

  • Я хочу похвалить учителя …

  • Я думаю, что я вежлив, потому что …

  • Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …



буклеты