СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. 4 марта 2024 г. Как найти своё место в обществе? Сценарий. 5-7 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. 4 марта 2024 г. Как найти своё место в обществе? Сценарий. 5-7 классы»

дружба коллективизм Сцена р ий  занятия Как  найти  своё  место  в  обществе? 5–7  классы самореализация 4  марта  2024  года

дружба

коллективизм

Сцена р ий занятия

Как найти своё место в обществе?

5–7 классы

самореализация

4 марта 2024 года

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?»

Цели занятия:

  • формирование

самореализации в обществе;

  • формирование в ост р е б о в а н н ых н авы к о в:

ц е н н о с т но г о

отношения обучающихся к

ответственности за развитие

чувства

о бщ е н и е, ре ш е н ие п ро б л е м , т в о рче с к о е и

критическое мышление;

  • формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.

Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм , самореализация.

Основные смыслы: найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально- значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия : беседа, обсуждение, занятие включает просмотр видеоматериалов.

Комплект материалов :

  • сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентация.
  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоролик,
  • презентация.
СЦЕНАРИЙ  ЗАНЯТИЯ Часть  1.  Мотивационная Учитель .  Каждый  человек  ищет  своё  место  в  мире,  где  он  может  быть  и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача.  Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о поиске своего места в  обществе? Ответы  обучающихся. Учитель.  Конечно,  всё  верно.  Перекрёсток  разных  дорог,  пожалуй, самый яркий и  понятный образ. Демонстрация  презентации. Учитель.  Как  вы  думаете,  ребята,  что  это  значит  –  выбрать именно  свою дорогу,  найти  свой  путь  среди  множества  других? Ответы  обучающихся. Учитель . Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять  своё место  в обществе? Ответы  обучающихся. Методический комментарий: важно, чтобы школьники вышли на мысль,  что  выбор  совершает сам  человек.  Но есть  то,  что  может  ему  помешать  (например,  неуверенность  в  себе,  плохое  образование,  инфантилизм  и  т.  д.).  И

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель . Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и

самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача. Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о поиске своего места в обществе?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, всё верно. Перекрёсток разных дорог, пожалуй,

самый яркий и понятный образ.

Демонстрация презентации.

Учитель. Как вы думаете, ребята, что это значит – выбрать именно свою

дорогу, найти свой путь среди множества других?

Ответы обучающихся.

Учитель . Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий: важно, чтобы школьники вышли на мысль, что выбор совершает сам человек. Но есть то, что может ему помешать (например, неуверенность в себе, плохое образование, инфантилизм и т. д.). И

есть то, что может помочь (поддержка семьи, образование, хобби, талант,

хорошее здоровье и т. д.).

Часть 2. Основная

Учитель . Талант, способности есть у каждого человека. Очень важно разглядеть их и помочь им развиваться в нужном вам и людям вокруг направлении. Давайте посмотрим фрагменты фильма о вашем сверстнике, который оказался на той самой развилке дорог.

Главный герой фильма – Олег, которого в школе считали неудачником и

слабаком.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 1.

Учитель . Что в разговоре мальчика с мамой кажется вам самым важным?

Как вы думаете, понимает ли Олег свою маму?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 2.

Учитель . Как вам кажется, почему всё, что было важно для Олега до истории со щенками, перестало иметь значение? Что теперь стало главным для мальчика? Что в нём изменилось?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 3.

Учитель . Вы услышали фразу: «Величина человека определяется не толщиной кошелька, а полезными делами». Как вы её понимаете? Всегда ли нужно много денег, чтобы люди тебя уважали? Что в человеке могут ценить и уважать другие люди?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 4.

Учитель . Ребята, как вы думаете, как может реализовать себя Олег и в будущем найти своё место в обществе, если у него такое увлечение?

Ответы обучающихся.

Учитель . А какие увлечения есть у вас? Как вы думаете, будут ли они связаны с поиском вами своего места в обществе?

Ответы обучающихся.

Учитель . Давайте посмотрим, как закончилась история Олега.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 5.

Учитель . Какие качества, которые были у Олега, но о которых он, возможно, не догадывался, помогли ему реализовать свои способности и стать лучшим в своем деле?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель. Давайте подумаем все вместе, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе? Предлагаю это обсудить в мини-группах.

Методический комментарий: педагог делит класс на группы. Каждая группа получает карточку с перечнем качеств человека. Задача: выбрать те качества, которые могут помочь человеку найти своё место в обществе, и защитить своё мнение.

Учитель. Каждая группа получила карточку с перечнем качеств, из которых вам надо выбрать те, что нужны человеку, чтобы найти своё место в обществе. Посовещайтесь в группе, выберите и защитите свою позицию. После этого спикер каждой группы объяснит свой выбор для всех.

Групповая работа.

Качества:

  • неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому;
  • стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение

работать в команде;

  • сила воли, сильный характер, целеустремлённость;
  • трудолюбие;
  • любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь;
  • творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом;
  • желание приносить пользу людям, стране;
  • себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически;
  • жадность, нежелание делиться;
  • зависть;
  • грубость и высокомерие;
  • нетерпеливость и необязательность;
  • жестокость, наглость.

Методическая подсказка для учителя: после окончания обсуждения педагог предоставляет слово спикеру каждой группы, который от имени группы защищает «свои» качества. Педагог поддерживает обсуждение, задавая вопросы о том, как эти качества помогут человеку найти своё место в обществе.

Учитель , подводя итого групповой работы . Ребята, качества, которые вы выбрали очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба и т.д.

А это значит, найти свое место в обществе – это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Мне кажется, что у нас сегодня состоялся очень интересный разговор. Мы смогли постоять на перекрёстках своих дорог и подумать, по какой дороге мы пойдём, что нам поможет сделать первый шаг. Давайте подумаем, а что подталкивает человека сделать этот шаг? Чем руководствуется человек, выбирая свой путь, определяя своё место в обществе?

Ответы обучающихся.

Учитель. Знаете, ребята, а в фильме есть ещё один очень интересный

фрагмент. Посмотрим его.

Демонстрация видеофрагмента - Первое дело. Часть 6.

Учитель . А какие мотиваторы помогают вам? Придумайте мотиваторы, которые могли бы помочь людям найти своё место в жизни?

Обучающиеся предлагают свои варианты мотиваторов и защищают своё мнение.

Учитель . Посмотрите, какие разные получились у вас воодушевляющие предложения! Они относятся и к обучению, и к саморазвитию, и к профессиональному совершенствованию.

Вам уже понятно, что нужно много знать, многое уметь, чтобы в будущем найти свое место в обществе. А как же вы можете это сделать уже сейчас?

Ответы обучающихся.

Учитель. Да, конечно, есть способ – уже сейчас пробовать свои силы в самых разных областях человеческой деятельности. Вы верно сказали – надо себя развивать. Поэтому важно каждому из вас понять, что вам нравится, в какой области вы хотели бы продолжить совершенствовать свои знания.

Каким образом и где вы можете это сделать?

Ответы обучающихся.

Учитель. Расскажите, кто из вас ходит в кружки, секции, студии и почему? Что дадут вам дополнительные занятия в будущем?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, периодически на разных занятиях мы с вами знакомимся с федеральными и региональными проектами и программами для школьников РДДМ, общества «Знания», Российского военно-исторического общества и т.д. Как участие в такого рода проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Ответы обучающихся

Учитель, дополняя ответы обучающихся. Участие во всероссийских и региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Учитель . «Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага», так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей.

Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным?

О чём вы задумались?

Ответы обучающихся.

Учитель. Большое спасибо, очень важные слова вы сейчас сказали. Действительно, каждому важно верить в себя, искать своё место в жизни, в обществе. Удачи вам!

ПОСТРАЗГОВОР

  • Организация и участие в профориентационном проекте «Моя будущая профессия», в котором обучающиеся объясняют свой выбор и

важность будущей профессии.

  • Организация и участие в проекте «Расскажи о своём кружке,

секции, студии, ансамбле», в котором обучающиеся поясняют, почему они

выбрали то или иное детское объединение.

  • Организация и участие в конкурсе «Доброе дело», в котором обучающиеся придумывают и реализуют доброе дело.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литература: изучение художественных произведений о поисках своего места в обществе.

История: знакомство с биографиями писателей, исторических деятелей.

Предметы естественно-научного цикла, математика: знакомство с

историей науки, с путём в профессию учёных, о которых идёт речь на страницах учебников (Д. И. Менделеев, М. В. Ломоносов, А. С. Попов, В. И. Вернадский и др.).

Технология: знакомство с профессиями, где пригодятся навыки, полученные школьниками во время изучения учебного предмета.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Сайт «Горячее сердце», Всероссийская общественно-

г о с у д а р ст в е н ная и н и ц иа т и в а с ме жд у н а р о д н ы м у час т ие м : https://cordis.fondsci.ru/ .

  • Сайт Всероссийского конкурса «Моя страна – Моя Россия»: https://moyastrana.ru/ .
  • Са й т Д в и ж е н и е п е р в ы х Р Д ДМ « Д виж е ние П е р в ы х » ( x n -- 90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai) ).
  • Сайты университетов и колледжей региона, которые готовят к

разным профессиям.

5. Сайт  проекта  «Работа  России»  https://trudvsem.ru/ . 6. Сайт  Атласа  профессий будущего  https://atlas100.ru/catalog/. 7. План  основных  мероприятий  по  проведению  года  Семьи  в  России: http://government.ru/news/50603/ . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ  ЛИНИИ Тема  поиска  своего  места в  обществе  также  включает  обсуждение  волонтёрской деятельности, которая позволяет школьникам помогать другим людям, развитие  коммуникативных  навыков, которые  способствуют  эффективному  общению с людьми, изучение  истории и  культуры  своего  народа,  чтобы  понимать  его  ценности  и традиции, поддержка здорового образа жизни, чтобы быть готовыми к активной и  продуктивной жизни в  обществе.

5.

Сайт проекта «Работа России» https://trudvsem.ru/ .

6.

Сайт Атласа профессий будущего https://atlas100.ru/catalog/.

7.

План основных мероприятий по проведению года Семьи в России:

http://government.ru/news/50603/ .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Тема поиска своего места в обществе также включает обсуждение волонтёрской деятельности, которая позволяет школьникам помогать другим людям,

развитие коммуникативных навыков, которые способствуют эффективному общению с людьми,

изучение истории и культуры своего народа, чтобы понимать его ценности и традиции,

поддержка здорового образа жизни, чтобы быть готовыми к активной и продуктивной жизни в обществе.