РАЗГОВОРЫ
25 ноября 2024 г.
О ВАЖНОМ
Тема
«С ЗАБОТОЙ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ»
« МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Учитель Жернакова И.М.
8-9 классы
Анонс занятия от Виталии Корниенко
Говорим …
о заботе – заботе о себе,
об окружающих.
А что такое забота?
Что вы вкладываете в это слово?
Подумайте …
В чём для вас проявляется забота о себе?
Как можно заботиться
о себе?
Как можно заботиться о себе?
делать зарядку
общаться с друзьями
читать книги
занятие спортом
полноценный сон
здоровое питание
хобби
творчество
...
А почему важно заботиться о себе?
Поддержка физического здоровья помогает предотвратить болезни и улучшить общее самочувствие.
Забота о своём
психологическом состоянии делает нас более устойчивыми к жизненным трудностям и более успешными.
Когда мы чувствуем себя
хорошо физически и эмоционально, наша энергия и мотивация возрастают, что позволяет нам эффективнее работать и
достигать целей.
«Однажды»
Можно ли назвать поведение мальчика заботой о себе?
Или он демонстрирует какое-то другое качество?
Меняется ли смысл фразы «забота о себе», если добавим слово «только»?
«забота о себе»
«заботиться
только о себе»
эгоизм
А можно ли было в этой ситуации одновременно проявить заботу о себе
и о друге?
человек сфокусирован
на личной пользе и выгоде, ставя свои интересы выше интересов других
Подумайте …
Можно ли рассматривать заботу о других людях как
проявление заботы о себе?
Возможно ли быть счастливым и успешным человеком, не проявляя заботу о других?
Возможно ли быть счастливым и успешным человеком, когда всё и всегда делаешь сам?
Как отсутствие проявления заботы со стороны окружающих влияет на жизнь человека?
Можно ли быть счастливым и успешным человеком только за счёт помощи и заботы окружающих?
Проявление заботы о себе
и заботы об окружающих – важные и неразрывные составляющие
полноценной и гармоничной жизни человека.
В самолёте есть
такое правило:
«При разгерметизации наденьте кислородную маску сначала на себя, а затем на ребёнка».
Как вы понимаете смысл этого правила?
Оно про заботу о себе или про
заботу об окружающих?
Если в экстренной ситуации,
например, при разгерметизации самолёта, взрослый потеряет сознание, то ребёнок остаётся беззащитным.
Поэтому важно сначала надеть кислородную маску на себя, чтобы сохранить способность помогать другим.
То есть сначала позаботиться
о себе, чтобы иметь возможность позаботиться о других.
Как это правило может проявляться в отношениях между людьми?
Как оно связано с известным выражением:
«Невозможно налить из пустого сосуда»?
Невозможно дать что-то другим, если у тебя самого этого нет.
Если человек вследствие длительного стресса, усталости, переутомления физически или эмоционально истощён,
то у него недостаточно
внутренних ресурсов для поддержки и помощи другим людям.
Игнорируя заботу о себе,
мы снижаем свой потенциал заботы об окружающих.
«Поговорим?»
Как сюжет фильма относится
к теме нашего разговора?
В состоянии эмоционального выгорания находятся
родители двух девочек-одноклассниц главной героини.
Агрессивное поведение
одноклассниц по отношению к главной героине можно объяснить
недостаточной заботой к ним со стороны близких.
О ком из героев можно сказать, что они проявляют заботу
и о себе, и об окружающих?
В чём это проявляется?
У кого из героев фильма недостаточно внутренних ресурсов для поддержки и помощи близким?
Как это отражается на остальных героях фильма?
Эмоциональный интеллект – это способность понимать чувства и внутренние мотивы других людей и свои собственные.
Именно эти качества демонстрирует классный руководитель девочек и благодаря этому
разрешает сложную ситуацию в классе.
О ком из героев фильма можно сказать, что это человек, обладающий высоким уровнем эмоционального интеллекта?
Ситуация, которая произошла с героями фильма, показывает, как важно уметь отслеживать своё внутреннее состояние, конструктивно и безопасно для себя и окружающих выражать свои эмоции,
не подавляя их.
При этом не менее важно учиться понимать и принимать чувства других людей.
Сюжет фильма нам показывает, что это
не всегда просто, и бывают ситуации, когда требуется помощь других людей.
Подумайте …
Личные (психологические) границы – это то, что помогает человеку понимать, где заканчиваются его чувства, мысли и потребности, и начинаются чувства, мысли и потребности другого человека.
Как вы понимаете, что такое личные границы?
Это как невидимая линия между нами и окружающими, которая определяет, что для нас приемлемо, а что нет в отношениях с другими людьми.
Это может касаться того,
сколько времени мы готовы уделять общению, какие темы обсуждать, и как близко мы хотим подпускать к себе других людей.
Подумайте …
• Какие действия окружающих вы считаете нарушением своих личных границ?
Взаимоотношения между людьми должны сопровождаться уважением к личным границам друг друга.
• Можно ли, проявляя искреннюю заботу, нарушить личные границы другого человека?
Умение понимать, где проходят границы другого человека,
• Как понять, что ты нарушил личные границы другого человека?
и не допускать нарушение собственных границ –
важные составляющие эмоционального интеллекта.
Посмотрите дома …
Короткометражный фильм «Продавец грёз»
Это история о мальчике, чья мечта стать художником столкнулась с желанием родителей дать ему более «серьёзную» и «успешную» профессию.
Таинственный гость предложил ему сделку: отказаться от мечты в обмен на престижное образование и блестящую карьеру.
Как вам кажется, стремление воплотить свою мечту в реальность, посвятить свою жизнь любимому делу, можно рассматривать как проявление заботы о себе и об окружающих?
Реализуя свои мечты и занимаясь любимым делом, человек наполняет свою жизнь смыслом, испытывает меньше стресса и тревоги, так как чувствует себя на своём месте.
Это улучшает
общее состояние здоровья и повышает качество жизни.
Если человек счастлив и доволен своей жизнью,
он способен в большей степени проявлять заботу, дарить тепло и счастье окружающим и приносить пользу
обществу.
Любовь и поддержка начинается с нас самих!
Комплект материалов:
-сценарий
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/withcare-89-script.pdf
-методические рекомендации
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/withcare-89-method_recom.pdf
-видеоматериалы
https://razgovor.edsoo.ru/video/6427 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6428 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6444 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6411 /
-презентация
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/withcare-89-presentation.pdf