СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «СЛУЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ. ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИСКУССТВО? 185 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО» 5-7 классы 31 марта 2025 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «СЛУЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ. ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИСКУССТВО? 185 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО» 5-7 классы 31 марта 2025 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «СЛУЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ. ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИСКУССТВО? 185 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО» 5-7 классы 31 марта 2025 г.»

РАЗГОВОРЫ   31 марта 2025 г. О ВАЖНОМ Тема «СЛУЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ. ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИСКУССТВО? 185 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО» «МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 5-7 классы

РАЗГОВОРЫ

31 марта 2025 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«СЛУЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ.

ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИСКУССТВО?

185 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО»

«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

5-7 классы

   Видеоанонс темы с Катей Темновой

Видеоанонс темы

с

Катей

Темновой

Какие ассоциации возникают Наш разговор о важном сегодня посвящен тому, что делает жизнь у вас людей глубже, с этим словом? богаче, ярче.   П родолжите: живопись, кино…  Это искусство!

Какие ассоциации возникают

Наш разговор о важном сегодня посвящен тому, что делает жизнь

у вас

людей глубже,

с этим словом?

богаче, ярче.

П родолжите:

живопись,

кино…

Это

искусство!

Искусство – Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых творческая художественная деятельность материальных и духовных ценностей  (Большая психологическая энциклопедия). (Толковый словарь Ушакова) Что такое искусство ?  Творчество – род человеческой деятельности, особенностью которой является создание нового, не имеющего аналогов в природе и в самой этой деятельности (Музейно-педагогическая энциклопедия)  Искусство – особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни (Энциклопедический словарь юного художника).

Искусство –

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых

творческая художественная деятельность

материальных и духовных ценностей

(Большая психологическая энциклопедия).

(Толковый словарь Ушакова)

Что такое искусство ?

Творчество –

род человеческой

деятельности,

особенностью которой

является создание нового,

не имеющего аналогов в природе и в самой этой деятельности

(Музейно-педагогическая энциклопедия)

Искусство –

особая форма

общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни (Энциклопедический словарь юного художника).

Искусство отражает мир с помощью художественных образов

Искусство отражает мир

с помощью художественных образов

Художники с помощью красок, поэты с помощью слов, а музыканты с помощью звуков выражают те чувства и настроения, которые все мы испытываем в разные моменты нашей жизни.

Художники

с помощью красок,

поэты с помощью слов, а музыканты с помощью звуков выражают те чувства и настроения, которые все мы испытываем в разные моменты нашей жизни.

Бывало ли, что вы грустили, глядя на картину или слушая музыку? Или, наоборот, радовались? Или вам становилось тревожно? Или спокойно?

Бывало ли, что вы грустили,

глядя на картину или слушая музыку?

Или, наоборот, радовались?

Или вам становилось тревожно?

Или спокойно?

А как называют тех людей, которые создают произведения искусства?  О творчестве и его значении для каждого человека и для общества и поговорим сегодня.  Их называют творцами, а умение создавать музыкальные, поэтические, живописные образы – творчеством.

А как называют тех людей, которые создают произведения искусства?

О творчестве и

его значении

для каждого

человека и

для общества

и поговорим

сегодня.

Их называют творцами,

а умение создавать

музыкальные, поэтические,

живописные образы –

творчеством.

Как вы думаете, почему люди занимаются А для чего произведения искусства нужны нам – тем, кто творчеством? на них смотрит, читает их или слушает?   Для того, кто создает произведение, творчество - это возможность выразить свои мысли и чувства.

Как вы думаете, почему люди занимаются

А для чего произведения искусства нужны нам – тем, кто

творчеством?

на них смотрит, читает их или слушает?

Для того, кто создает произведение, творчество

- это возможность выразить свои мысли и чувства.

Способность создавать произведения искусства и понимать их есть только у человека. Помните, мы с вами говорили про взаимодействие искусственного интеллекта и человека? Может ли искусственный интеллект сам создать образ?  Вы можете спросить: а как же искусственный интеллект?

Способность создавать произведения искусства и понимать их есть только у человека.

Помните, мы с вами

говорили про взаимодействие искусственного интеллекта

и человека?

Может ли искусственный интеллект

сам создать

образ?

Вы можете спросить:

а как же искусственный интеллект?

Искусственный интеллект – это большая копилка человеческих знаний. Он не способен создать нечто новое, он может использовать только то, что вложил в него человек. Творчество – это то, что делает нас людьми, оно недоступно искусственному интеллекту.

Искусственный

интеллект – это большая копилка человеческих знаний.

Он не способен

создать нечто новое,

он может использовать только то, что вложил в него человек.

Творчество –

это то, что делает

нас людьми,

оно недоступно искусственному интеллекту.

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина

Первая попытка нейросети Вторая попытка нейросети

Первая попытка нейросети

Вторая попытка нейросети

И ещё …

И ещё …

 А теперь давайте попробуем задать себе вопрос:  «Важно ли искусство лично для вас? Почему?»  . А какие формы творчества вы знаете? Какие из них ближе всего вам? Почему?

А теперь давайте попробуем задать себе

вопрос:

«Важно ли искусство лично для вас?

Почему?»

.

А какие формы творчества вы знаете?

Какие из них ближе всего вам?

Почему?

 Искусство позволяет нам выразить эмоции и мысли. Помогает лучше узнать самих себя и окружающий мир. Мы слушаем музыку, рассматриваем картины художников, читаем книги и словно видим мир глазами их создателей.

Искусство позволяет нам выразить

эмоции и мысли. Помогает лучше узнать самих себя

и окружающий мир.

Мы слушаем музыку, рассматриваем

картины художников, читаем книги и словно видим мир глазами

их создателей.

Через искусство мы ощущаем радость и грусть, вдохновение и волнение, узнаем мысли наших великих предков, учимся лучше понимать чужие чувства и выражать свои.

Через искусство

мы ощущаем радость и грусть, вдохновение и волнение,

узнаем мысли

наших

великих предков, учимся лучше понимать чужие чувства

и выражать свои.

      В истории каждой страны есть имена художников, писателей, Но искусство важно не только музыкантов, которые становятся ее визитной карточкой. для каждого отдельного человека.  Не менее важно   оно для целых стран и народов!

В истории каждой страны есть имена художников, писателей,

Но искусство важно

не только

музыкантов, которые становятся ее визитной карточкой.

для каждого отдельного человека.

Не менее важно

оно для целых стран и народов!

  Россия - страна с богатейшим культурным наследием, которое оказало огромное влияние на мировую культуру.  Какие произведения искусства, созданные в России, известны во всем мире?

Россия - страна с богатейшим культурным наследием,

которое оказало огромное влияние на мировую культуру.

Какие произведения искусства, созданные в России, известны

во всем мире?

Это Пётр Ильич Чайковский. Сегодня мы поговорим об одном из тех деятелей искусства, которые своим творчеством прославили Россию.

Это Пётр Ильич Чайковский.

Сегодня мы поговорим об одном из тех деятелей

искусства, которые своим творчеством прославили Россию.

Почему музыка Чайковского остается популярной и любимой на протяжении многих лет? «Пётр Ильич Чайковский. 185 лет»  Что вы знаете о творчестве П. И. Чайковского? С какими его произведениями знакомы?  Как вы думаете, почему музыка Чайковского понятна и любима во всем мире?

Почему музыка Чайковского остается популярной и любимой на протяжении

многих лет?

«Пётр Ильич Чайковский. 185 лет»

Что вы знаете о творчестве П. И. Чайковского? С какими

его произведениями знакомы?

Как вы думаете,

почему музыка Чайковского понятна

и любима во всем мире?

 Петр Ильич Чайковский родился и вырос в большой дружной семье. Всего в семье Чайковских было семеро детей: Николай, Пётр, Ипполит, Модест, Анатолий, Зинаида и Александра. Родители - Александра Андреевна и Илья Петрович, их дети - Александра, Ипполит (сидят), Петр, Зинаида и Николай (стоят). 1848 г.

Петр Ильич Чайковский родился и вырос в большой дружной семье. Всего в семье Чайковских было семеро детей: Николай, Пётр, Ипполит, Модест, Анатолий, Зинаида и Александра.

Родители - Александра Андреевна и Илья Петрович, их дети - Александра, Ипполит (сидят), Петр, Зинаида и Николай (стоят). 1848 г.

Мать, Александра Андреевна, С отцом, была очень доброй, милой женщиной, много времени посвящала образованию детей, хлопотала Ильёй Петровичем, по хозяйству. у Чайковского отношения тоже были очень доверительными. Мама ушла из жизни, когда ему было всего 14 лет. И отец долгие годы был его наставником и старшим другом.   Она прекрасно играла на фортепиано, и возможно, именно от нее будущий композитор унаследовал любовь и способности к музыке. Именно он одобрил решение сына оставить службу и посвятить себя музыке. Пётр Ильич всю жизнь с благодарностью вспоминал об этом.

Мать, Александра Андреевна,

С отцом,

была очень доброй, милой женщиной, много времени посвящала образованию детей, хлопотала

Ильёй Петровичем,

по хозяйству.

у Чайковского отношения тоже были очень доверительными.

Мама ушла из жизни, когда ему было всего 14 лет.

И отец долгие годы был его наставником и старшим другом.

Она прекрасно играла на фортепиано, и возможно, именно от нее будущий композитор унаследовал любовь и способности к музыке.

Именно он одобрил решение сына оставить службу и посвятить себя музыке. Пётр Ильич всю жизнь с благодарностью вспоминал об этом.

  Сестры и братья Чайковские были дружны между собой, всегда выручали и помогали друг другу в тяжелые моменты.  Братья Чайковские. Сидят: Николай и Петр. Стоят: Анатолий, Ипполит и Модест. 1890 г.

Сестры и братья Чайковские были дружны между собой, всегда выручали и помогали друг другу в тяжелые моменты.

Братья Чайковские. Сидят: Николай и Петр. Стоят: Анатолий, Ипполит и Модест. 1890 г.

   Дом, в котором в 1840 году родился великий русский композитор – Петр Ильич Чайковский Родиной Петра Ильича Чайковского является город Воткинск Вятской губернии, который сейчас находится на территории Удмуртии.   Оркестрина - это механический орган. Звуки оркестирины были первым сильным музыкальным впечатлением маленького Петра.     Самая дорогая реликвия музея - старинный рояль, к клавишам которого прикасались пальчики маленького Петра. Это первый из сохранившихся роялей композитора.

Дом, в котором в 1840 году родился

великий русский композитор –

Петр Ильич Чайковский

Родиной Петра Ильича Чайковского является

город Воткинск Вятской губернии, который сейчас находится на территории Удмуртии.

Оркестрина - это механический орган.

Звуки оркестирины были первым сильным музыкальным впечатлением маленького Петра.

Самая дорогая реликвия музея - старинный рояль,

к клавишам которого прикасались пальчики маленького Петра. Это первый из сохранившихся роялей композитора.

 Творческая жизнь композитора тесно связана с Петербургом    Бюст Петра Ильича Чайковского  Таврический сад

Творческая жизнь композитора тесно связана

с Петербургом

Бюст Петра Ильича Чайковского 

Таврический сад

   Есть в России и еще одно место, которое хранит память о великом композиторе, – подмосковный город Клин. Там, в имении, где прошли его последние годы, создан мемориальный музыкальный музей-заповедник Петра Ильича Чайковского.     В имении сохранена обстановка последних лет жизни композитора и его архив – ценнейшее музыкальное и литературное наследие.

Есть в России и еще одно место, которое хранит память о великом композиторе, – подмосковный город Клин.

Там, в имении, где прошли его последние годы, создан мемориальный музыкальный музей-заповедник Петра Ильича Чайковского.

В имении сохранена обстановка последних лет жизни композитора и его архив – ценнейшее музыкальное и литературное наследие.

Как вы понимаете слова Ады Григорьевны «пустите искусство в вашу жизнь»? Как это можно сделать? Видеоинтервью с Адой Григорьевной Айнбиндер  Какие советы Ада Григорьевна дает тем, кто хочет научиться слушать и понимать классическую музыку? Согласны ли вы с утверждением, что искусство доступно каждому человеку? •

Как вы понимаете слова Ады Григорьевны «пустите искусство в вашу жизнь»? Как это можно сделать?

Видеоинтервью

с Адой Григорьевной Айнбиндер

Какие советы Ада Григорьевна дает тем, кто хочет научиться слушать и понимать классическую музыку?

Согласны ли вы с утверждением, что искусство доступно каждому человеку? •

Почему произведения Чайковского любимы  во всем мире?            Музыка Чайковского учит доброте, пониманию прекрасного в жизни, в природе, в искусстве. Её играют и поют, слушают и изучают. Она передаётся из поколения в поколение и составляет неотъемлемую часть мировой культуры.

Почему произведения Чайковского любимы

во всем мире?

Музыка Чайковского учит доброте, пониманию прекрасного в жизни,

в природе, в искусстве.

Её играют и поют, слушают и изучают.

Она передаётся из поколения в поколение

и составляет неотъемлемую часть мировой культуры.

По воспоминаниям тех, кто его знал, Петр Ильич Чайковский был великим тружеником.  Как вы понимаете его слова: «Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться»?

По воспоминаниям тех, кто его знал,

Петр Ильич Чайковский был великим тружеником.

Как вы понимаете его слова:

«Помните, что даже человек,

одаренный печатью гения,

ничего не даст не только великого, но и среднего,

если не будет

адски трудиться»?

Петр Ильич Чайковский говорил:  «Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка».  Как вы понимаете его слова?

Петр Ильич Чайковский говорил:

«Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка».

Как вы понимаете его слова?

Кликнуть «Слушать» Кликнуть по «ответу»  «Произведения Петра Ильича Чайковского»  слушать слушать слушать слушать слушать  Мазурка («Детский альбом»)     Полька («Детский альбом») Русская песня («Детский альбом») Марш деревянных солдатиков («Детский альбом») Вальс цветов (балет «Щелкунчик»)

Кликнуть «Слушать»

Кликнуть по «ответу»

«Произведения Петра Ильича Чайковского»

слушать

слушать

слушать

слушать

слушать

Мазурка («Детский альбом»)

Полька («Детский альбом»)

Русская песня («Детский альбом»)

Марш деревянных солдатиков («Детский альбом»)

Вальс цветов (балет «Щелкунчик»)

  Подумайте …   Смогли бы выполнить это задание школьники из другой страны, говорящие на другом языке?

Подумайте …

Смогли бы выполнить

это задание школьники

из другой страны, говорящие

на другом языке?

    Подумайте …     Почему музыка Чайковского понятна людям разных стран,  даже если они говорят на других языках?   Искусство объединяет людей!

Подумайте …

Почему музыка Чайковского

понятна людям разных стран,

даже если

они говорят

на других

языках?

Искусство объединяет

людей!

И в то же время музыка Чайковского могла родиться только в России! В ней слышится все то, что есть в нашей стране: необъятный простор и мощь и в то же время нежная задушевность, тонкий лиризм, завораживающая красота.

И в то же время музыка Чайковского могла родиться только в России!

В ней слышится все то,

что есть в нашей стране: необъятный простор и мощь

и в то же время

нежная задушевность,

тонкий лиризм, завораживающая

красота.

«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь! Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи», –  так горячо и искренне композитор признавался в любви к Родине.

«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь! Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи», –

так горячо и искренне композитор признавался в любви к Родине.

  Произведения Чайковского отражают особенности всей нашей культуры: духовность,  стремление к правде  и справедливости,  любовь к народу, Родине, родной природе,  чувство принадлежности к своим корням, своей истории.  Есть такое понятие – культурная память народа.  Как вы думаете, что это такое?  Как искусство помогает передавать традиции следующим поколениям?

Произведения Чайковского отражают особенности всей нашей культуры: духовность,

стремление к правде

и справедливости,

любовь к народу, Родине, родной природе,

чувство принадлежности к своим корням, своей истории.

Есть такое понятие – культурная память народа.

Как вы думаете,

что это такое?

Как искусство помогает передавать традиции следующим поколениям?

Еще одна важная особенность искусства –  способность хранить Мы знаем о жизни людей прошлого историю. не только из книг, но и через картины, музыку, народные песни и танцы.

Еще одна важная особенность искусства –

способность хранить

Мы знаем о жизни людей прошлого

историю.

не только из книг, но и через картины, музыку,

народные песни и танцы.

Чайковский был убежден, что «музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу». Почему Чайковский сравнивает музыку с сокровищницей? Как музыка разных народов помогает делать культуру богаче? – Как вы думаете, почему важно, чтобы в музыке сохранялись национальные особенности? Что теряется, если музыка становится одинаковой для всех стран?

Чайковский был убежден,

что «музыка есть сокровищница,

в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу».

Почему Чайковский сравнивает музыку с сокровищницей?

Как музыка разных народов помогает делать культуру богаче?

Как вы думаете, почему важно, чтобы в музыке сохранялись национальные особенности?

Что теряется, если музыка становится одинаковой для всех стран?

   Что вы испытываете, чувствуете, думаете, вспоминаете, когда слушаете музыку?  Какая музыка вам нравится?  Почему в разные моменты жизни нам хочется слушать разную музыку?  Почему люди не могут жить без музыки?        А в вашей жизни какую роль играет музыка?          Находите ли вы в ней, как мечтал Петр Ильич, утешение и опору?

Что вы испытываете, чувствуете, думаете, вспоминаете, когда слушаете музыку?

Какая музыка вам нравится?

Почему в разные моменты жизни нам хочется слушать

разную музыку?

Почему люди не могут жить без музыки?

А в вашей жизни какую роль играет музыка?

Находите ли вы в ней,

как мечтал Петр Ильич, утешение и опору?

Искусство отражает жизнь, поэтому каждое новое поколение вносит в него свой вклад, свои мысли и чувства.   Кто из вас следит за музыкальной модой?  Скажите, быстро ли она меняется?

Искусство отражает жизнь,

поэтому каждое

новое поколение вносит в него свой вклад,

свои мысли

и чувства.

Кто из вас следит за музыкальной модой?

Скажите,

быстро ли она меняется?

     Но есть вещи, которые никогда не устаревают.          Классическая музыка.     Как вы думаете, в чем здесь секрет?      Почему классическая музыка не подвержена влиянию моды?

Но есть вещи, которые никогда не устаревают.

Классическая

музыка.

Как вы думаете,

в чем здесь секрет?

Почему классическая музыка не подвержена влиянию моды?

Классическая музыка отражает нашу радость, печаль, вдохновение, надежду. Кроме того, в ней заложены гармония, красота и мастерство, которые никогда не утратят своей ценности. Настоящее искусство создается не для одного поколения, оно живет вечно.

Классическая музыка отражает нашу радость, печаль, вдохновение, надежду. Кроме того, в ней заложены гармония, красота и мастерство, которые никогда не утратят своей ценности.

Настоящее искусство создается не для одного поколения, оно живет вечно.

Искусство – мост, который соединяет времена, страны и культуры. Оно учит нас понимать друг друга, вдохновляет, дарит красоту и глубину чувств.

Искусство – мост,

который соединяет времена,

страны и культуры.

Оно учит нас

понимать друг друга, вдохновляет,

дарит красоту и глубину чувств.

 Мы с вами – часть этой культуры, и кто знает, может быть, среди вас есть будущие музыканты, художники, писатели или режиссеры, которые продолжат великие традиции российского искусства.

Мы с вами –

часть этой культуры,

и кто знает, может быть,

среди вас есть будущие

музыканты, художники, писатели или режиссеры, которые продолжат великие традиции российского

искусства.

   Настроение музыки    слушать слушать

Настроение музыки

слушать

слушать

Комплект материалов: -сценарий https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/5-7/1 s/5_7.pdf?v=1.0  -методические рекомендации https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/5-7/2 m/5_7.pdf  -видеоматериалы https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/1_1-9. mp4  https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/2. mp4 https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/3. mp4  -интерактивные задания https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/ proizvedeniya / https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/1. mp3 https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/2. mp3  -презентация https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/5-7/3 p/5_7.pdf

Комплект материалов:

-сценарий

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/5-7/1 s/5_7.pdf?v=1.0

-методические рекомендации

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/5-7/2 m/5_7.pdf

-видеоматериалы

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/1_1-9. mp4

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/2. mp4

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/3. mp4

-интерактивные задания

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/ proizvedeniya /

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/1. mp3

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/2. mp3

-презентация

https:// разговорыоважном.рф /31-03-2025/5-7/3 p/5_7.pdf