РАЗГОВОРЫ
9 сентября 2024 г.
О ВАЖНОМ
Тема
«ВЕК ИНФОРМАЦИИ.
120 ЛЕТ ИНФОРМАЦИОННОМУ
АГЕНТСТВУ РОССИИ ТАСС»
«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Учитель Жернакова И.М.
10-11 классы
Почему в далеком 1904 году создание агентства ТАСС было столь необходимо?
Какую роль ТАСС сыграло в истории нашей страны?
Как агентству ТАСС удается обеспечивать надежность информации на протяжении всего периода своего существования?
А сколько людей работает в ТАСС?
Люди каких профессий, кроме журналистов, обеспечивают нам ежедневную актуальную и проверенную новостную повестку?
А сложно быть журналистом?
Что должен знать и уметь журналист?
Несёт ли он ответственность за ту информацию, которую передаёт?
Что изменилось за 120 лет в работе
информационных агентств?
А что в работе информационных агентств
осталось неизменным?
Видео с генеральным директором Информационного агентства ТАСС Андреем Кондрашовым
Андрей Кондрашов, отвечая на вопрос: «Какая информация является самой важной для общества и почему?», ответил, что это та
информация, которая влияет на нашу
с вами жизнь.
А как бы вы ответили на этот вопрос?
Благодаря ТАСС мы можем получить не только достоверную
информацию о сегодняшнем дне, но и узнать о событиях прошлого.
Уже 120 лет
Информационное агентство ТАСС ведет летопись России,
бережно хранит ее в статьях, видео и фотографиях.
«Архив ТАСС »
Зачем ТАСС хранит архивные материалы?
Какое значение это имеет для нас?
Для нашей страны?
Документальные свидетельства
архивов ТАСС - это не только
сохранение связи между поколениями,
но и защита нашей истории от
возможных фальсификаций.
XXI век - век информации
Как вы думаете, почему?
Как скорость распространения информации влияет на её восприятие?
Комфортно ли было бы современному человеку ждать несколько дней, пока новость дойдёт до его города?
Что может дать человеку владение информацией и умение её применять?
Что даёт человеку информация:
− сопричастность к миру;
− знания из различных областей;
− ресурсы для творчества;
− ключ к пониманию событий.
В современном мире информация
не только быстро распространяется,
но и её объём существенно больше,
чем даже 40–50, а
тем более 100 лет назад.
Какими знаниями и навыками должен обладать современный человек, чтобы не утонуть в море информации?
ФЕЙК
ФЕЙК
Современный человек должен уметь критически относиться к информации,
не всё воспринимать на веру,
отличать достоверную информацию
от недостоверной, т. е. от фейка.
«Проверяем информацию с Александром Пушным»
В чем заключается вред фейков?
Фейковая информация
бывает как преднамеренной,
так и непреднамеренной.
Приведите примеры новостей, которые стали
фейковыми не умышленно, а по причине того, что информация была недостаточно проверена?
А примеры новостей, в которых ложь была преднамеренной?
Как вы считаете,
СТОП ФЕЙК
можно ли назвать
фейковой новость,
которая направлена
на привлечения внимания
к какой-либо персоне
или раскрутке канала?
Проанализируйте новость, которая появилась
в июне в интернете,
под заголовком:
«С 1 сентября в России
вакцинация от коронавируса станет принудительной».
Как вы считаете, это фейк или правда?
Как бы вы стали проверять эту новость на достоверность?
Представьте, что вас попросили составить чек-лист,
СТОП ФЕЙК
с помощью которого можно отличить фейк от правды.
Какие бы пункты вы в него включили и в какой последовательности?
Примерный чек-лист «Как отличить фейк от правды?»
прочитать новость целиком (не только заголовок);
проверить автора публикации;
найти первоисточник;
убедиться, что это не розыгрыш;
проверить информацию в нескольких источниках;
проверить факты и визуальные приложения (статистику, цитаты, фото и видео);
контролировать свой эмоциональный фон;
обращать внимание на ошибки и типовые лингвистические конструкции;
проверить веб-адрес сайта (исключить фишинговые сайты);
Сегодня мы сделали важный шаг к пониманию критического
восприятия информации.
Поняли, что к информации надо относиться очень
внимательно и проверять её на достоверность.
Помните: знание — это сила, особенно в наш век информации, где умение разбираться в потоках новостей — важный навык.
Попробуйте сегодня дома, просматривая новости в интернете, использовать те правила безопасного поведения в сети, о которых мы говорили на этом занятии.
Комплект материалов:
-сценарий
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ageofInformation-1011-script.pdf
-методические рекомендации
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ageofInformation-1011-method_recom.pdf
-видеоматериалы
https://razgovor.edsoo.ru/video/5830 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/5841 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/5811 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/5827 /
-презентация
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ageofInformation-1011-presentation.pdf
-комплект интерактивных заданий