СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» 3 февраля 2025 года

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе использовался  комплект материалов с официального сайта Разговоры о важном https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/

Комплект материалов  -сценарий  https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/1s/1_2.pdf

-методические рекомендации https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/2m/1_2.pdf

-видеоматериалы

-интерактивные задания и -презентация

В работе использовался  комплект материалов с официального сайта Разговоры о важном https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/

Комплект материалов  -сценарий  https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/1s/1_2.pdf

-методические рекомендации https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/2m/1_2.pdf

-видеоматериалы

-интерактивные задания и -презентация

В работе использовался  комплект материалов с официального сайта Разговоры о важном https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/

Комплект материалов  -сценарий  https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/1s/1_2.pdf

-методические рекомендации https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/2m/1_2.pdf

-видеоматериалы

-интерактивные задания и -презентация

В работе использовался  комплект материалов с официального сайта Разговоры о важном https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/

Комплект материалов  -сценарий  https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/1s/1_2.pdf

-методические рекомендации https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-2/2m/1_2.pdf

-видеоматериалы

-интерактивные задания и -презентация

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» 3 февраля 2025 годаРАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» 3 февраля 2025 года

Р

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» 3 февраля 2025 года»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «Бизнес  и  технологическое  предпринимательство» 3 февраля 2025 года    3–4  классы

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» 3 февраля 2025 года

 

3–4 классы

Просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым. https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым. https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Ребята,  две  недели  назад  мы  говорили  о  ценности  получения  знаний,  о  студентах,  которые  учатся  в колледжах и университетах, получают профессию, чтобы затем качественно работать. Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность,  продукты,  которые  он  производит.  Это  помогает изменить  к  лучшему  жизнь  окружающих,  развивает  наше общество. Современные мировые достижения во многом основаны на изобретениях и новых идеях наших соотечественников из прошлого. Например, слышали ли вы такое выражение: «Ну ты и Кулибин!»?

Ребята, две недели назад мы говорили о ценности получения знаний, о студентах, которые учатся в колледжах и университетах, получают профессию, чтобы затем качественно работать. Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность, продукты, которые он производит. Это помогает изменить к лучшему жизнь окружающих, развивает наше общество. Современные мировые достижения во многом основаны на изобретениях и новых идеях наших соотечественников из прошлого. Например, слышали ли вы такое выражение: «Ну ты и Кулибин!»?

Так  говорят  об  изобретательных,  умелых и предприимчивых людях. Представляете, каким известным является  этот  человек,  что  его  фамилией  стали  называть  всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое! В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина  –  русского  изобретателя,  который  создал водоход (речное судно с мотором), самокатную повозку, поднимающееся кресло, прожектор, усовершенствовал протезы,  мостовые  конструкции  и  многое  другое.  А  еще  в подарок императрице Екатерине Великой он создал часы, которые разместил в золотом яйце. Внутри часов двигались фигуры,  у  часов  было  несколько  музыкальных  мелодий и  видов  боя.  Сегодня  часы  Кулибина  хранятся  в  Эрмитаже  и воспринимаются как подлинное чудо. Так кого  же  мы  можем  назвать изобретателем?

Так говорят об изобретательных, умелых и предприимчивых людях. Представляете, каким известным является этот человек, что его фамилией стали называть всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое!

В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина русского изобретателя, который создал водоход (речное судно с мотором), самокатную повозку, поднимающееся кресло, прожектор, усовершенствовал протезы, мостовые конструкции и многое другое. А еще в подарок императрице Екатерине Великой он создал часы, которые разместил в золотом яйце. Внутри часов двигались фигуры, у часов было несколько музыкальных мелодий и видов боя. Сегодня часы Кулибина хранятся в Эрмитаже и воспринимаются как подлинное чудо. Так кого же мы можем назвать изобретателем?

Водоход Поднимающееся  кресло Иван  Петрович  Кулибин Часы-яйцо Кулибинский  фонарь Самокатная  повозка

Водоход

Поднимающееся кресло

Иван Петрович Кулибин

Часы-яйцо

Кулибинский фонарь

Самокатная повозка

Иван Петрович КУЛИБИН (1735-1818г.г.)- выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций. Иван Петрович Кулибин изобретатель-самоучка. Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде, в семье торговца мукой. Отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Мальчик не хотел торговать мукой, ему было интересно как устроены разные механизмы. Отец привозил ему много разных книг. Ваня с удовольствием их изучал. Особенно его интересовало, как устроены часы.

Иван Петрович КУЛИБИН (1735-1818г.г.)- выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций.

Иван Петрович Кулибин изобретатель-самоучка. Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде, в семье торговца мукой. Отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Мальчик не хотел торговать мукой, ему было интересно как устроены разные механизмы. Отец привозил ему много разных книг. Ваня с удовольствием их изучал. Особенно его интересовало, как устроены часы.

В 17 лет он уже продавал свои первые изделия: медные и деревянные часы с кукушкой, круги для отливки медных колес, токарный станок и другие инструменты. В 23 года Кулибин открывает свою мастерскую. Дворяне, помещики, купцы стали постоянными клиентами Кулибина.   Вскоре слава о молодом чудо-механике разнеслась по всей стране.

В 17 лет он уже продавал свои первые изделия: медные и деревянные часы с кукушкой, круги для отливки медных колес, токарный станок и другие инструменты. В 23 года Кулибин открывает свою мастерскую. Дворяне, помещики, купцы стали постоянными клиентами Кулибина.

  Вскоре слава о молодом чудо-механике разнеслась по всей стране.

Кулибин в 1764-67 создал часы в форме яйца. Они были размером с утиное яйцо. Каждый час в них распахивалась дверца и появлялись крошечные человечки из золота и серебра. Под музыку они разыгрывали целое представление. Эти часы Кулибин преподнес в 1769 г. Екатерине II. Императрица была так довольна, что назначила Кулибина заведующим механической мастерской Петербургской Академии наук.

Кулибин в 1764-67 создал часы в форме яйца.

Они были размером с утиное яйцо. Каждый час в них распахивалась дверца и появлялись крошечные человечки из золота и серебра. Под музыку они разыгрывали целое представление. Эти часы Кулибин преподнес в 1769 г. Екатерине II. Императрица была так довольна, что назначила Кулибина заведующим механической мастерской Петербургской Академии наук.

«Планетные» часы Во время работы в Академии наук Иван Петрович сконструировал карманные «планетные» часы; кроме часов, минут и секунд часы показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны. 

«Планетные» часы

Во время работы в Академии наук Иван Петрович сконструировал карманные «планетные» часы; кроме часов, минут и секунд часы показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны. 

Кулибин спроектировал первый деревянный мост через реку Неву.

Кулибин спроектировал первый деревянный мост через реку Неву.

Он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике. Это изобретение было использовано для освещения судов, мастерских, парков и.т.д.

Он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике. Это изобретение было использовано для освещения судов, мастерских, парков и.т.д.

Чтобы облегчить труд бурлаков, Кулибин создаёт такое водоходное судно, которое приводится в движение речным течением.

Чтобы облегчить труд бурлаков, Кулибин создаёт такое водоходное судно, которое приводится в движение речным течением.

В 1784 году Кулибину пришла в голову идея создания повозки-самокатки, на осуществление которой у него ушло семь лет. Эта машина двигалась с помощью человека, который нажимал на педали.

В 1784 году Кулибину пришла в голову идея создания повозки-самокатки, на осуществление которой у него ушло семь лет. Эта машина двигалась с помощью человека, который нажимал на педали.

Оптический телеграф  Оптический телеграф — это важнейший этап развития средств связи. В своё время более полувека он считался совершеннейшим средством передачи мысли на расстоянии. Его упразднили в Европе и в Америке только в середине XIX века. Передачу слов он производил по частям, разбивая их на однозначные и двухзначные слоги. Но проектом кулибинского телеграфа даже никто не интересовался, и его сдали в архив как курьезную игрушку.

Оптический телеграф

Оптический телеграф — это важнейший этап развития средств связи. В своё время более полувека он считался совершеннейшим средством передачи мысли на расстоянии. Его упразднили в Европе и в Америке только в середине XIX века. Передачу слов он производил по частям, разбивая их на однозначные и двухзначные слоги.

Но проектом кулибинского телеграфа даже никто не интересовался, и его сдали в архив как курьезную игрушку.

Подъёмник Подъемное кресло — первый в мире лифт — стало одним из любимейших развлечений высших сановников и дворцовой челяди.

Подъёмник

Подъемное кресло — первый в мире лифт — стало одним из любимейших развлечений высших сановников и дворцовой челяди.

Конструкция механических ног Первый ножной протез, который сконструировал мастер, был изготовлен для офицера Непейцина, героя Очаковской битвы.  Протез, созданный И.П. Кулибиным, состоял из отдельных блоков, соединявшихся шарнирами, шинами и колесиками. Устройством и внешним видом он напоминал ногу человека. Такой протез мог беспрепятственно использоваться для замены ампутированных в бедре и голени ног. Первый ножной протез Кулибина

Конструкция механических ног

Первый ножной протез, который сконструировал мастер, был изготовлен для офицера Непейцина, героя Очаковской битвы. 

Протез, созданный И.П. Кулибиным, состоял из отдельных блоков, соединявшихся шарнирами, шинами и колесиками. Устройством и внешним видом он напоминал ногу человека. Такой протез мог беспрепятственно использоваться для замены ампутированных в бедре и голени ног.

Первый ножной протез Кулибина

Фейерверки Кулибина Фейерверки Кулибина — самые известные его изобретения при жизни, так как он постоянно развлекал императрицу и дворцовый люд показом разнообразных огней и салютов на праздники

Фейерверки Кулибина

Фейерверки Кулибина — самые известные его изобретения при жизни, так как он постоянно развлекал императрицу и дворцовый люд показом разнообразных огней и салютов на праздники

В нашей стране именем Кулибина названы улицы, парки, есть много памятников, а мастеров-самоучек, которые любят что-то переделать или улучшить в машинах и механизмах, называют «Кулибиными».

В нашей стране именем Кулибина названы улицы, парки, есть много памятников, а мастеров-самоучек, которые любят что-то переделать или улучшить в машинах и механизмах, называют «Кулибиными».

  Гениальный изобретатель, конструктор и ученый не только вызывал восхищение современников, но и оставил потомкам удивительные приборы и оригинальные научные догадки.

  Гениальный изобретатель, конструктор и ученый не только вызывал восхищение современников, но и оставил потомкам удивительные приборы и оригинальные научные догадки.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель?  • Что значит быть предприимчивым?  • Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто создает что-то новое?  • Что нужно, чтобы изобретение было создано и люди могли им пользоваться?  Наш  сегодняшний  разговор  будет  посвящен новым  технологиям,  изобретениям,  инновациям,   которые делают  нашу  жизнь  лучше. Это  непростая тема, и нам поможет в  ней  разобраться  специалист,  эксперт  –  Наталья  Попова. Просмотр  видеоролика-интервью  с Натальей Поповой https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg   

Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель? • Что значит быть предприимчивым? • Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто создает что-то новое? • Что нужно, чтобы изобретение было создано и люди могли им пользоваться? Наш сегодняшний разговор будет посвящен новым технологиям, изобретениям, инновациям, которые делают нашу жизнь лучше. Это непростая тема, и нам поможет в ней разобраться специалист, эксперт Наталья Попова. Просмотр видеоролика-интервью с Натальей Поповой https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg  

Теперь мы точно готовы к разговору. Давайте разгадаем ребусы, в которых зашифрованы два важных для сегодняшнего разговора слова.

Теперь мы точно готовы к разговору. Давайте разгадаем ребусы, в которых зашифрованы два важных для сегодняшнего разговора слова.

РЕБУС ,, УГАДАЙ  СЛОВО Н  МА 1=ЕДП Е  ТЕ

РЕБУС

,,

УГАДАЙ СЛОВО

Н МА

1=ЕДП

Е ТЕ

Древнегреческий  философ  Платон  говорил: « Необходимость — мать всех изобретений». Изобретение появляется тогда, когда люди испытывают какую-то потребность, в чем-то нуждаются. Но придумать что-то недостаточно, нужно понять еще, как это сделать, а для этого нужны знания и умения. Давайте посмотрим, как рождается изобретение. Просмотр  фрагмент  мультипликационного  фильма «Приключения  Незнайки  и  его  друзей »

Древнегреческий философ Платон говорил: « Необходимость — мать всех изобретений». Изобретение появляется тогда, когда люди испытывают какую-то потребность, в чем-то нуждаются. Но придумать что-то недостаточно, нужно понять еще, как это сделать, а для этого нужны знания и умения. Давайте посмотрим, как рождается изобретение. Просмотр фрагмент мультипликационного фильма «Приключения Незнайки и его друзей »

Почему  Знайка  придумал  воздушный  шар?  Что  помогло  Знайке  придумать,  как  сделать  воздушный шар?  Как изобретение Знайки повлияло на жизнь коротышек? Какие возможности они получили благодаря этому изобретению?  Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки?  Из каких этапов состояло строительство воздушного шара? Можно ли было обойтись без какого-то из них?   
  • Почему Знайка придумал воздушный шар? Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный шар? Как изобретение Знайки повлияло на жизнь коротышек? Какие возможности они получили благодаря этому изобретению? Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки? Из каких этапов состояло строительство воздушного шара? Можно ли было обойтись без какого-то из них?  
И вы тоже можете изобрести что-либо полезное! В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День  детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники?  Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медико- стоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.

И вы тоже можете изобрести что-либо полезное! В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медико- стоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.

«Воды на  борту  орбитальной  станции  либо  мало,  либо  она  дорогая. Поэтому  стояла  задача  разработать  зубную  щетку,  не  требующую воды .  Визуально  она  похожа  на  электрическую  зубную  щетку». Дмитрий  Резников ЗУБНАЯ  ЩЕТКА ДЛЯ  КОСМОНАВТОВ Конструкция  была разработана для  снижения расхода  дефицитной в  условиях  космического полета  воды  при выполнении  космонавтами гигиенических  процедур

«Воды на борту орбитальной станции либо мало, либо она дорогая. Поэтому стояла задача разработать зубную щетку, не требующую воды . Визуально она похожа на электрическую зубную щетку».

Дмитрий Резников

ЗУБНАЯ ЩЕТКА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ

Конструкция была разработана для снижения расхода дефицитной

в условиях космического полета воды при выполнении космонавтами гигиенических процедур

А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники. Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети.

А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники. Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети.

О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса «Яндекс», руководитель проекта Яндекс.Магистрали. Просмотр видеоролика-интервью с Алексеем Федотовым https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-4_2.mp4

О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса «Яндекс», руководитель проекта Яндекс.Магистрали. Просмотр видеоролика-интервью с Алексеем Федотовым https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/1-4_2.mp4

А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете? Конечно, вместе что-то делать всегда лучше. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе. А можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать? Или нужны знания?  Верно, глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу  помогают изобретателям в открытии нового. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую  сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию. Поэтому что-то изобретать и пробовать – это очень ответственно и серьезно.

А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете? Конечно, вместе что-то делать всегда лучше. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе. А можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать? Или нужны знания? Верно, глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию. Поэтому что-то изобретать и пробовать – это очень ответственно и серьезно.

Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина».

Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина».

Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если  царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли –  придется выполнить. Как?  Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его  не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками,  сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты.

Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты.

Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе.  Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше. Чтобы научиться изобретать, нужно научиться задавать вопросы. Попробуйте завести Дневник вопросов и записывайте или зарисовывайте то, о чем вы хотите спросить взрослых. Или посмотрите на своих домашних животных и представьте, какие вопросы они могли бы задать, если бы могли к вам обратиться. Можно ли изобрести что-то полезное для наших питомцев, если поразмышлять над такими  вопросами?

Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе. Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше. Чтобы научиться изобретать, нужно научиться задавать вопросы. Попробуйте завести Дневник вопросов и записывайте или зарисовывайте то, о чем вы хотите спросить взрослых. Или посмотрите на своих домашних животных и представьте, какие вопросы они могли бы задать, если бы могли к вам обратиться. Можно ли изобрести что-то полезное для наших питомцев, если поразмышлять над такими вопросами?

Просмотр и обсуждение фильма Движения Первых  https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/film-dvizheniya-pervyh.mp4

Просмотр и обсуждение фильма Движения Первых https://разговорыоважном.рф/03-02-2025/film-dvizheniya-pervyh.mp4

Какие  качества  героев  фильма  помогли  им  справляться с трудностями и добиваться результата? Какую  роль  играет  наука  в  жизни  героев?  Можно ли считать, что герои добились успеха? Обоснуйте свой ответ.  Почему для успешной работы над проектом важно сотрудничество и работа в команде?

Какие качества героев фильма помогли им справляться с трудностями и добиваться результата? Какую роль играет наука в жизни героев? Можно ли считать, что герои добились успеха? Обоснуйте свой ответ. Почему для успешной работы над проектом важно сотрудничество и работа в команде?

Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться.

Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться.