СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 10–11 классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  использовался  комплект материалов с официального сайта Разговоры о важном https://разговорыоважном.рф17-02-2025/. Комплект материалов  -сценарий  https://разговорыоважном.рф17-02-2025/1-2/1s/1_2.pdf -методические рекомендации https://разговорыоважном.рф/17-02-2025/1-2/2m/1_2.pdf. -видеоматериалы, -интерактивные задания и -презентация   РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 10–11  классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 10–11 классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 10–11 классов на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 10–11 классов на тему «Что значит служить Отечеству?

(280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)» 17 февраля 2025

Просмотр видеоролика-анонса с Евгением Егоровым. https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg  День защитника Отечества, который мы ежегодно отмечаем 23 февраля, — это символ уважения к истории страны и ее героям. Особо чествуют в этот день военных, которые стоят на страже нашей Родины. Важен он и для ветеранов войн – для прошедших Великую Отечественную войну и для тех, кто отстаивает интересы нашей страны и нашего народа сейчас – для участников СВО. Как вы понимаете, что значит «служение Отечеству»?

Просмотр видеоролика-анонса с Евгением Егоровым. https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

День защитника Отечества, который мы ежегодно отмечаем 23 февраля, — это символ уважения

к истории страны и ее героям. Особо чествуют в этот день военных, которые стоят на страже нашей Родины. Важен он и для ветеранов войн – для прошедших Великую Отечественную войну и для тех, кто отстаивает интересы нашей страны и нашего народа сейчас – для участников СВО.

Как вы понимаете, что значит «служение Отечеству»?

Как вы уже знаете, 2025 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом защитника Отечества. Это решение принято в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в знак уважения к участникам специальной военной операции. Служение Отечеству — это выполнение священного долга перед Родиной, основанное на нравственных убеждениях. Люди служили Отечеству во все времена, и история сохранила для нас имена и подвиги многих из них. Как вы считаете, нужно ли современному человеку знать имена великих сыновей и дочерей своей Родины? Почему, зачем? Знание имен великих соотечественников, память об их подвигах помогает современному человеку осознать связь поколений, способствует формированию исторической памяти, воспитывает чувство гордости за достижения предков и помогает лучше понимать культурный контекст своего времени. Поэтому знать историю своей страны не только в событиях и датах, но и в лицах, чрезвычайно важно.

Как вы уже знаете, 2025 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом защитника Отечества. Это решение принято в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в знак уважения к участникам специальной военной операции. Служение Отечеству — это выполнение священного долга перед Родиной, основанное на нравственных убеждениях. Люди служили Отечеству во все времена, и история сохранила для нас имена и подвиги многих из них. Как вы считаете, нужно ли современному человеку знать имена великих сыновей и дочерей своей Родины?

Почему, зачем?

Знание имен великих соотечественников, память об их подвигах помогает современному человеку осознать связь поколений, способствует формированию

исторической памяти, воспитывает чувство гордости за достижения предков и помогает лучше понимать культурный контекст своего времени. Поэтому знать историю своей страны не только в событиях и датах, но и в лицах, чрезвычайно важно.

Сегодня мы поговорим о таких людях, которые оставили значительный след в истории нашей страны, встали на ее защиту и достойно выполнили свой долг перед ней.Посмотрите на портреты людей, которые сегодня будут героями нашего разговора о важном. Знаете ли вы, кто это? Как вы думаете – эти люди современники или они жили в разное время? Как вы это определили?  Давайте познакомимся с ними. Один из них –выдающийся флотоводец и создатель новой тактики морского боя, непобедимый адмирал, святой покровитель военно-морских сил России. Как вы думаете, какой из портретов – его?

Сегодня мы поговорим о таких людях, которые оставили значительный след в истории нашей страны, встали на ее защиту и достойно выполнили свой долг перед ней.Посмотрите на портреты людей, которые сегодня будут героями нашего разговора о важном. Знаете ли вы, кто это? Как вы думаете – эти люди современники или они жили в разное время? Как вы это определили? Давайте познакомимся с ними. Один из них –выдающийся флотоводец и создатель новой тактики морского боя, непобедимый адмирал, святой покровитель военно-морских сил России. Как вы думаете, какой из портретов – его?

4 февраля (13 февраля по старому стилю) 2025 года исполняется 280 лет со дня рождения Федора Фёдоровича Ушакова. Что вы знаете о Фёдоре Фёдоровиче Ушакове? Почему его называют непобедимым адмиралом?

4 февраля (13 февраля по старому стилю) 2025 года исполняется 280 лет со дня рождения Федора Фёдоровича Ушакова. Что вы знаете о Фёдоре Фёдоровиче Ушакове? Почему его называют непобедимым адмиралом?

Служение Отечеству – это не только военная обязанность, но и деятельная любовь к Родине, стремление к её процветанию и защите. Долг, честь и милосердие – нравственные традиции российского народа. А верность нравственным идеалам и принципам помогает человеку выполнять свой долг. Ребята, как вы понимаете, что такое долг?

Служение Отечеству – это не только военная обязанность, но и деятельная любовь к Родине,

стремление к её процветанию и защите. Долг, честь и милосердие – нравственные традиции российского народа. А верность нравственным идеалам и принципам помогает человеку выполнять свой долг. Ребята, как вы понимаете, что такое долг?

 Долг — это ответственность перед своей страной, перед близкими, перед теми, кто доверяет и рассчитывает на нас. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, это написано в нашей Конституции. Служение Родине требует не только преданности, но и высокой нравственной ответственности. На протяжении веков люди, посвятившие себя служению Отечеству, руководствовались особыми принципами, среди которых один из главных – честь. Как вы понимаете понятие «честь»? Как вы думаете, почему в российской армии у офицеров было принято прощаться словами: «Честь имею»?

Долг — это ответственность перед своей страной, перед близкими, перед теми, кто доверяет

и рассчитывает на нас. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, это написано в нашей Конституции. Служение Родине требует не только преданности, но и высокой нравственной ответственности. На протяжении веков люди, посвятившие себя служению Отечеству, руководствовались особыми принципами, среди которых один из главных – честь. Как вы понимаете понятие «честь»? Как вы думаете,

почему в российской армии у офицеров было принято прощаться словами: «Честь имею»?

Одним из тех, кто с детства знал, что такое «честь» и посвятил свою жизнь служению Родине, был Федор Федорович Ушаков. Его называют непобеждённым адмиралом, ведь за всю свою службу он не проиграл ни одного сражения, не потерял ни одного корабля, ни один из его матросов и офицеров не попал во вражеский плен. Первый наш герой, Федор Федорович Ушаков, родился 24 февраля 1775 года, 280 лет назад. Задумывались ли вы, почему мы отмечаем годовщины рождения людей, которые жили за много лет до нас?

Одним из тех, кто с детства знал, что такое «честь» и посвятил свою жизнь служению Родине, был Федор Федорович Ушаков. Его называют непобеждённым адмиралом, ведь за всю свою службу он не проиграл ни одного сражения, не потерял ни одного корабля, ни один из его

матросов и офицеров не попал во вражеский плен. Первый наш герой, Федор Федорович Ушаков, родился 24 февраля 1775 года, 280 лет назад. Задумывались ли вы, почему мы отмечаем годовщины рождения людей, которые жили за много лет до нас?

Федор Федорович Ушаков – легендарный российский флотоводец, адмирал. Кто знает, что это значит?

Федор Федорович Ушаков – легендарный российский флотоводец, адмирал. Кто знает, что это значит?

1 . Флотоводец – военно-морской деятель, военачальник, умело осуществляющий руководство военно-морскими силами государства или их значительной частью (обычно флотом) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий на море в стратегическом или оперативно-стратегическом масштабе. Основные качества, роль и значение флотоводца в руководстве военными действиями и в развитии военного дела сходны с теми, которые относятся к полководцам (Толковый военно-морской словарь, 2010). 2 Адмирал – воинское звание высшего офицерского состава (Там же). 3 Эскадра – крупное соединение военных кораблей. В парусном флоте эскадрой называлась часть дивизии; каждая дивизия разделялась на три эскадры, а флот состоял из девяти эскадр. Кроме того, эскадрой называлась часть флота, получившая оперативную самостоятельность или посылаемая в какую-либо экспедицию (Самойлов К. И. Морской словарь)

1 . Флотоводец – военно-морской деятель, военачальник, умело осуществляющий руководство военно-морскими силами государства или их значительной частью (обычно флотом) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий на море в стратегическом или оперативно-стратегическом масштабе. Основные качества, роль и значение флотоводца в руководстве военными действиями и в развитии военного дела сходны с теми, которые относятся к полководцам (Толковый военно-морской словарь, 2010).

2 Адмирал – воинское звание высшего офицерского состава (Там же).

3 Эскадра – крупное соединение военных кораблей. В парусном флоте эскадрой называлась часть дивизии; каждая дивизия разделялась на три эскадры, а флот состоял из девяти эскадр. Кроме того, эскадрой называлась часть флота, получившая оперативную самостоятельность или посылаемая в какую-либо экспедицию (Самойлов К. И. Морской словарь)

Давайте посмотрим видеофильм о жизни и подвигах Федора Федоровича Ушакова. Просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова» https://разговорыоважном.рф/17-02-2025/1-7.mp4

Давайте посмотрим видеофильм о жизни и подвигах Федора Федоровича Ушакова. Просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова» https://разговорыоважном.рф/17-02-2025/1-7.mp4

О чем Федор Ушаков мечтал с детства?  Удалось ли ему осуществить свои мечты? • Чем прославился Федор Ушаков? • Что из рассказа о Федоре Ушакове вам запомнилось больше всего? • Почему нам важно знать о его жизни и подвигах? В чем состояло его служение Отечеству? • Почему Ушакова называют непобедимым  адмиралом и выдающимся флотоводцем? • Почему моряки уважали Ушакова? • Что из рассказа о Федоре Ушакове вам Запомнилось больше всего? • Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?

О чем Федор Ушаков мечтал с детства?

Удалось ли ему осуществить свои мечты?

Чем прославился Федор Ушаков?

Что из рассказа о Федоре Ушакове вам

запомнилось больше всего?

Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?

В чем состояло его служение Отечеству?

Почему Ушакова называют непобедимым

адмиралом и выдающимся флотоводцем?

Почему моряки уважали Ушакова?

Что из рассказа о Федоре Ушакове вам

Запомнилось больше всего?

Почему нам важно знать о его жизни и подвигах?

Федора Ушакова называют символом морской славы России. Как вы думаете, почему? В военной истории России не так много флотоводцев, которых можно поставить рядом с Ушаковым. Он не проиграл ни одной из проведенных им 43 военных кампаний. Флотоводческий гений Ушакова был многогранен. Много труда он вложил в совершенствование кораблей. Улучшения их мореходных качеств и повышения огневой мощи. Ушаков был сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных. Строгость и нетерпимость к любым беспорядкам он сочетал с заботой о людях. Видел в них не просто исполнителей, а служителей, от старания и умения которых зависит успех в бою. Превыше всего он ставил интересы России, не жалел сил, дабы добиться славы и процветания.

Федора Ушакова называют символом морской

славы России. Как вы думаете, почему?

В военной истории России не так много

флотоводцев, которых можно поставить

рядом с Ушаковым. Он не проиграл ни

одной из проведенных им 43 военных

кампаний. Флотоводческий гений Ушакова

был многогранен. Много труда он вложил

в совершенствование кораблей. Улучшения

их мореходных качеств и повышения

огневой мощи. Ушаков был сторонником

суворовских принципов воспитания

подчиненных. Строгость и нетерпимость к

любым беспорядкам он сочетал с заботой

о людях. Видел в них не просто

исполнителей, а служителей, от старания и

умения которых зависит успех в бою.

Превыше всего он ставил интересы России,

не жалел сил, дабы добиться славы и

процветания.

В биографии Федора Федоровича Ушакова было много славных сражений. Это морское сражение у мыса Тендра. Оно произошло в Черном море. Русская эскадра встретилась с флотом турецкого султана, который двигался к Крыму для высадки своего десанта.

В биографии Федора Федоровича Ушакова было много славных сражений. Это морское сражение у мыса Тендра. Оно произошло в Черном море. Русская эскадра встретилась с флотом турецкого султана, который двигался к Крыму для высадки своего десанта.

Чтобы представить себе, где и как это происходило, мы выполним с вами одно упражнение. Положите на стол перед собой правую руку, ладошкой вверх. Ладонь будет обозначать Черное море, оно имеет примерно такую же форму. У края ладони, где большой палец, — берега России. У края ладони, где мизинец, — берега Турции. Согните большой палец — получится Крымский полуостров, он далеко вдается в море. На кончике ногтя большого пальца будет город Севастополь — основная стоянка русского флота. Из Севастополя и вышла на поиски врага эскадра Ушакова.  Сравнить то, что у вас получилось, с картой.

Чтобы представить себе, где и как это происходило, мы выполним с вами одно упражнение. Положите на стол перед собой правую руку, ладошкой вверх. Ладонь будет обозначать Черное море, оно имеет примерно такую же форму. У края ладони, где большой палец, — берега России. У края ладони, где мизинец, — берега Турции. Согните большой палец — получится Крымский полуостров, он далеко вдается в море. На кончике ногтя большого пальца будет город Севастополь

основная стоянка русского флота. Из Севастополя и вышла на поиски врага эскадра Ушакова.

Сравнить то, что у вас получилось, с картой.

Турецкая эскадра состояла из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судов. Эскадра Ушакова располагала 10 линейными кораблями,6 фрегатами, одним бомбардирским кораблем6 и 20 вспомогательными судами. Линейный корабль – крупный трехмачтовый боевой корабль парусного флота, имевший по бортам до 80 пушек. При этом применялась линейная тактика (с чем и связано название): корабли в боевом порядке следовали строго друг за другом (Энциклопедия «Техника», 2006).

Турецкая эскадра состояла из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судов. Эскадра Ушакова располагала 10 линейными кораблями,6 фрегатами, одним бомбардирским кораблем6 и 20 вспомогательными судами.

Линейный корабль – крупный трехмачтовый боевой корабль парусного флота, имевший по бортам до 80 пушек. При этом применялась линейная тактика (с чем и связано название): корабли в боевом порядке следовали строго друг за другом (Энциклопедия «Техника», 2006).

Фрегат – трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах). Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость и мог совершать сложные маневры (Морской словарь, 2010). Бомбардирский корабль – парусный 2-3-мачтовый корабль с повышенной прочностью корпуса, вооруженный пушками крупного калибра для стрельбы по береговым укреплениям.  Вспомогательные суда в составе эскадры – грузовые суда для транспортировки запасов питания, обмундирования, материалов и инструментов для ремонта судов и проч. Чьи силы были больше – российские или турецкие? Как вы думаете, чем закончилоось сражение?

Фрегат – трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах). Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость и мог совершать сложные маневры (Морской словарь, 2010).

Бомбардирский корабль – парусный 2-3-мачтовый корабль с повышенной прочностью корпуса, вооруженный пушками крупного калибра для стрельбы по береговым укреплениям.

Вспомогательные суда в составе эскадры – грузовые суда для транспортировки запасов питания, обмундирования, материалов и инструментов для ремонта судов и проч.

Чьи силы были больше – российские или турецкие?

Как вы думаете, чем закончилоось сражение?

В результате русский Черноморский флот, несмотря на свою слабость, смог успешно противостоять сильному врагу.

В результате русский Черноморский флот, несмотря на свою слабость, смог успешно противостоять сильному врагу.

В 1787-1788 гг. русская Лиманская флотилия удачно отбила все вражеские атаки, турецкое командование потеряло много кораблей.

В 1787-1788 гг. русская Лиманская флотилия удачно отбила все вражеские атаки, турецкое командование потеряло много кораблей.

БИТВА  У  МЫСА  ТЕНДРА 28–29  АВГУСТА  1790  ГОДА «Сражение  у  острова  Тендра  28–29  августа  1790  г.» А.  А.  Блинков,  1955  г.

БИТВА У МЫСА ТЕНДРА 28–29 АВГУСТА 1790 ГОДА

«Сражение у острова Тендра 28–29 августа 1790 г.»

А. А. Блинков, 1955 г.

После двух дней сражения неприятельские корабли спустили флаги и бесславно отступили к своим берегам. Турецкий флот в результате сражения лишился шести своих кораблей, а российский не потерял ни одного. Федор Федорович Ушаков командовал эскадрой, находясь в самой гуще сражения на корабле «Рождество Христово».

После двух дней сражения неприятельские корабли спустили флаги и бесславно отступили к своим берегам. Турецкий флот в результате сражения лишился шести своих кораблей, а российский не потерял ни одного. Федор Федорович Ушаков командовал эскадрой, находясь в самой гуще сражения на корабле «Рождество Христово».

Вновь турки не были готовы К напору русских кораблей. Матросы «Рождества Христова» Отважней были и смелей. И адмирала в том заслуга, Что выиграл жестокий бой. Константинополь был напуган – Стал Ушаков Ушак-пашой. На море первым был по праву. Он рвался в бой не для наград! И в летопись российской славы Внёс Ушаков достойный вклад.  С. Белов Турецкая эскадра вдвое Превосходила мощью нас. Своё искусство боевое Для турок Ушаков припас. Не видно было солнца даже В пороховом дыму густом. Готовы турки к абордажу, Но грянул орудийный гром. Десятки пушек громыхали, Свистели пули и шрапнель. Свой флагман турки потеряли, Ведь били наши точно в цель. Как свечки корабли горели! И не прошло и полчаса – Разбиты в щепки марса-реи, В огромных дырах паруса.

Вновь турки не были готовы

К напору русских кораблей.

Матросы «Рождества Христова»

Отважней были и смелей.

И адмирала в том заслуга,

Что выиграл жестокий бой.

Константинополь был напуган –

Стал Ушаков Ушак-пашой.

На море первым был по праву.

Он рвался в бой не для наград!

И в летопись российской славы

Внёс Ушаков достойный вклад.

С. Белов

Турецкая эскадра вдвое

Превосходила мощью нас.

Своё искусство боевое

Для турок Ушаков припас.

Не видно было солнца даже

В пороховом дыму густом.

Готовы турки к абордажу,

Но грянул орудийный гром.

Десятки пушек громыхали,

Свистели пули и шрапнель.

Свой флагман турки потеряли,

Ведь били наши точно в цель.

Как свечки корабли горели!

И не прошло и полчаса –

Разбиты в щепки марса-реи,

В огромных дырах паруса.

Победа русского флота при Тендре в сентябре 1790 года отмечается как день воинской славы России.

Победа русского флота при Тендре в сентябре 1790 года отмечается как день воинской славы России.

Его победы изменили положение России на мировой арене. Он не только разгромил сильных  противников, но и показал, что российский флот способен действовать смело, нестандартно и эффективно. За свою службу Федор Федорович Ушаков одержал множество блестящих побед. Например, благодаря победе в Керченском проливе в 1790 году турки не смогли высадиться  в Крыму .

Его победы изменили положение России на мировой арене. Он не только разгромил сильных противников, но и показал, что российский флот способен действовать смело, нестандартно и эффективно. За свою службу Федор Федорович Ушаков одержал множество блестящих побед. Например, благодаря победе в Керченском проливе в 1790 году турки не смогли высадиться в Крыму

.

Победа у мыса Калиакрия открыла морской путь к столице Турции Стамбулу.

Победа у мыса Калиакрия открыла морской путь к столице Турции Стамбулу.

Освобождение от французской оккупации острова Корфу укрепило положение России в Европе и Средиземноморье и дало свободу и независимость Республике Семи островов.  Что же помогало ему побеждать?

Освобождение от французской оккупации острова Корфу укрепило положение России в Европе и Средиземноморье и дало свободу и независимость Республике Семи островов. Что же помогало ему побеждать?

Победы Ушакова не были результатом силы и численного превосходства. Великий адмирал был не только смелым и решительным, но и стратегически мыслящим человеком. Он умел находить нестандартные решения и выбирать момент для решающего удара. При этом его целью было не просто разгромить противника, а добиться победы с минимальными потерями. Его тактика опережала свое время, а умение заботиться о подчиненных делало его уважаемым лидером. Понятия «честь», «долг» и «служение Родине» присущи настоящим командирам, лидерам, которые могут повести за собой. Настоящая сила не только в умении побеждать, но и в способности отстаивать интересы своей страны умении принимать взвешенные решения и брать на себя ответственность, сохранять человечность, проявлять заботу о подчиненных и даже о побежденных.

Победы Ушакова не были результатом силы и численного превосходства. Великий адмирал был не только

смелым и решительным, но и стратегически мыслящим человеком. Он умел находить нестандартные решения и выбирать момент для решающего удара. При этом его целью было не просто разгромить противника, а добиться победы с минимальными потерями. Его тактика опережала свое время, а умение заботиться о подчиненных делало его уважаемым лидером. Понятия «честь», «долг» и «служение Родине» присущи настоящим командирам, лидерам, которые могут повести за собой. Настоящая сила не только в умении побеждать, но и в способности отстаивать интересы своей страны умении принимать взвешенные решения и брать на себя ответственность, сохранять человечность, проявлять заботу о подчиненных и даже о побежденных.

 В 1944 году учрежден военный орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова. Орден Ушакова 1-й и 2-й степени учрежден Указом от 3.03.1944 и предназначался для награждения офицеров военно-морского флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев и операций, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником. Медаль Ушакова . Орден Ушакова 1-й степени .

В 1944 году учрежден военный орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова. Орден Ушакова 1-й и 2-й степени учрежден Указом от 3.03.1944 и предназначался для награждения офицеров военно-морского флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев и операций, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником.

Медаль Ушакова .

Орден Ушакова 1-й степени .

САМЫЕ ПОЧЕТНЫЕ МОРСКИЕ НАГРАДЫ: ОРДЕН И МЕДАЛЬ УШАКОВА

Ордена Ушакова I и II степени. СССР, 1944 год

Непобедимым — многолетье, Прославившимся исполать! Раздолье жить на белом свете, И без конца морская гладь.

И вот на эту ширь раздолья Глядят из глубины веков Нахимов в звездном ореоле И в медальоне — Ушаков.

Вся жизнь их — подвиг неустанный.

Они, не пожалев сердец, Сверкают темой для романа И дали чести образец.

Их жизнь не промелькнула мимо, Не затерялась вдалеке.

Их след лежит неизгладимо На времени и моряке.

Они живут свежо и пылко, Распорядительны без слов, И чувствуют родную жилку B горячке гордых парусов. На боевой морской арене Они из дымовых завес

Стрелой бросаются в сраженье Противнику наперерез.

Бегут в расстройстве стаи турок. За ночью следует рассвет.

На рейде тлеет, как окурок, Турецкий тонущий корвет. И, все препятствия осилив,

Ширяет флагманский фрегат, Размахом вытянутых крыльев Уже не ведая преград.

Орден и медаль Ушакова в современной России

Отрывок из стихотворения Б. Пастернака «Неоглядность»,

1944 г.

Источник: https://histrf.ru/

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков».

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков».

Источник:  https://navalmuseum.ru/ Источник:  https://rg.ru/ Источник:  https://hramushakova.ru/ «Сражение  у  Фидониси» В.  В.  Косов «Сражение  у  Тендры 28–29  августа  1790  г.» «Св.  Феодор  Ушаков громит  турецкий  флот» А.  А.  Блинков Н.  В.  Климова ВЛИЯНИЕ  ПОБЕД  АДМИРАЛА  УШАКОВА НА  МЕЖДУНАРОДНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ  РОССИИ

Источник: https://navalmuseum.ru/

Источник: https://rg.ru/

Источник: https://hramushakova.ru/

«Сражение у Фидониси»

В. В. Косов

«Сражение у Тендры 28–29 августа 1790 г.»

«Св. Феодор Ушаков громит турецкий флот»

А. А. Блинков

Н. В. Климова

ВЛИЯНИЕ ПОБЕД АДМИРАЛА УШАКОВА

НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

Адмирал Ушаков говорил: «Смерть предпочитаю я бесчестному служению».  Как вы понимаете это выражение? • Как вы понимаете слово «честь»?  Как оно связано со словом «честность»? • Про какого человека можно сказать, что у него  есть честь? Можно ли так сказать о самом адмирале? • Что такое долг? Перед кем или чем человек Испытывает чувство долга? • Есть ли у вас чувство долга? Как можно его проявить?

Адмирал Ушаков говорил: «Смерть

предпочитаю я бесчестному служению».

Как вы понимаете это выражение?

Как вы понимаете слово «честь»?

Как оно связано со словом «честность»?

Про какого человека можно сказать, что у него

есть честь?

Можно ли так сказать о самом адмирале?

Что такое долг? Перед кем или чем человек

Испытывает чувство долга?

Есть ли у вас чувство долга?

Как можно его проявить?

Причислен к лику Святых Знаменитый полководец Федор Ушаков не просто великий военачальник. В Русской Православной Церкви он является святым. Святые люди во время своей земной жизни являют собой образец добродетели и, как верят православные, после своей кончины пребывают на небесах и молятся перед Богом за всех людей, живущих на земле. Еще таких людей называют небесными заступниками. Их очень почитают верующие в Бога люди (христиане)

Причислен к лику Святых

Знаменитый полководец Федор Ушаков

не просто великий военачальник. В Русской Православной Церкви он является святым.

Святые люди во время своей земной жизни являют собой образец добродетели и, как верят православные, после своей кончины пребывают на небесах и молятся перед Богом за всех людей, живущих на земле. Еще таких людей называют небесными заступниками. Их очень почитают верующие в Бога люди (христиане)

ФЕДОР  УШАКОВ  О  ПРЕДАННОСТИ  СЛУЖБЕ И  О  СЛАВЕ  РОССИИ Всем  моим  состоянием  предан более службе  и  ни  о  чем не  думаю,  как  об  одной  пользе государственной. Не  отчаивайтесь!  Сии  грозныя бури  обратятся  к  Славе  России. «Ушаков флотоводец»,  Н.  Г.  Николаев Источник:  azbyka.ru

ФЕДОР УШАКОВ О ПРЕДАННОСТИ СЛУЖБЕ И О СЛАВЕ РОССИИ

Всем моим состоянием предан

более

службе и ни о чем

не думаю, как об одной пользе государственной.

Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России.

«Ушаков флотоводец», Н. Г. Николаев

Источник: azbyka.ru

А теперь давайте решим кроссворд «Жизнь и подвиги Адмирала Ушакова».

А теперь давайте решим кроссворд «Жизнь и подвиги Адмирала Ушакова».

Второй герой сегодняшнего урока – не военачальник, не участник боевых действий. Он – священнослужитель Русской Православной Церкви, человек, который служил России не оружием, а словом. О ком из изображенных на слайде идет речь? это Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. В апреле этого года исполняется 100 лет со дня его кончины. А кто из изображенных на слайде людей – наш современник?

Второй герой сегодняшнего урока – не военачальник, не участник боевых действий. Он – священнослужитель Русской Православной Церкви, человек, который служил России не оружием, а словом. О ком из изображенных на слайде идет речь? это Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. В апреле этого года исполняется 100 лет со дня его кончины.

А кто из изображенных на слайде людей – наш современник?

Сейчас мы познакомимся с еще одним святым, жизнь которого стала примером духовного подвига и служения своему Отечеству. Это Патриарх Тихон. Прошло 100 лет со дня его блаженной кончины. И Россия помнит его удивительный жизненный путь. Когда мы говорим о жизни Патриарха Тихона, то перед нами возникает совершенно удивительный образ служения.  И этот образ отличается от привычного нам военного служения. Служение, которым наполнена жизнь святого Тихона, особенное. Оно проявлялось в любви к людям, заботе о них. Согласны ли вы с тем, что забота о людях – это тоже служение Отечеству? Почему?

Сейчас мы познакомимся с еще одним святым, жизнь которого стала примером духовного подвига и служения своему Отечеству. Это Патриарх Тихон. Прошло 100 лет со дня его блаженной кончины. И Россия помнит его удивительный жизненный путь. Когда мы говорим о жизни Патриарха Тихона, то перед нами возникает совершенно удивительный образ служения. И этот образ отличается от привычного нам военного служения. Служение, которым наполнена жизнь святого Тихона, особенное. Оно проявлялось в любви к людям, заботе о них. Согласны ли вы с тем, что забота о людях – это тоже служение Отечеству? Почему?

В детстве и юности будущего Патриарха звали Василий Беллавин. Он родился в 1865 году в семье сельского священника из маленького городка Торопец, который находится недалеко от Пскова. Мальчик рос в очень трудолюбивой семье и сам с малых лет много трудился, учился и был примером для многих ребят: всегда готов был прийти на помощь всем, кто нуждался, а дома помогал родителям вести хозяйство. Когда он получил образование, то стал учителем. А потом принял решение принять монашество и полностью посвятить свою жизнь служению Богу, людям и своему Отечеству. Когда человек принимает монашеский постриг, ему дают новое имя – в знак его новой духовной жизни. Так случилось и с Василием, которого в монашестве назвали Тихоном. Позже он стал не просто монахом, а Патриархом.

В детстве и юности будущего Патриарха звали

Василий Беллавин. Он родился в 1865 году в семье сельского священника из маленького городка Торопец, который находится недалеко от Пскова. Мальчик рос в очень трудолюбивой семье и сам с малых лет много трудился, учился и был примером для многих ребят: всегда готов был прийти на помощь всем, кто нуждался, а дома помогал родителям вести хозяйство.

Когда он получил образование, то стал учителем. А потом принял решение принять монашество и полностью посвятить свою жизнь служению Богу, людям и своему Отечеству. Когда человек принимает монашеский постриг, ему дают новое имя – в знак его новой духовной жизни. Так случилось и с Василием, которого в монашестве назвали Тихоном. Позже он стал не просто монахом, а Патриархом.

Везде, где он служил, его запомнили как доброго и отзывчивого человека. Он был одинаково прост и приветлив в разговоре с человеком любого звания – богатым и нищим, высокого и низкого происхождения. Не по докладам подчиненных, а лично узнавал о нуждах народа. Всех жалел, поддерживал добрым советом и деньгами. Если находил непорядок, то не отчитывал виновного, а подсказывал правильный путь с любовью, наставлял. Сам жил очень скромно, не копил богатств. В Первую мировую войну не боялся часто бывать на передовой и вселял в солдат дух победы. После революции 1917 года к власти в России пришли большевики и настало страшное время Гражданской войны. Что вы об этом знаете? Тихон как московский митрополит благословляет ударный батальон перед отправкой на фронт, 1917 год, Москва, Красная площадь (фото из журнала «Искра»)

Везде, где он служил, его запомнили как доброго

и отзывчивого человека. Он был одинаково прост и приветлив в разговоре с человеком любого звания – богатым и нищим, высокого и низкого происхождения. Не по докладам подчиненных, а лично узнавал о нуждах народа. Всех жалел, поддерживал добрым советом и деньгами. Если находил непорядок, то не отчитывал виновного, а подсказывал правильный путь с любовью, наставлял. Сам жил очень скромно, не копил богатств. В Первую мировую войну не боялся часто бывать на передовой и вселял в солдат дух победы. После революции 1917 года к власти в России пришли большевики и настало страшное время Гражданской войны.

Что вы об этом знаете?

Тихон как московский митрополит благословляет ударный батальон перед отправкой на фронт, 1917 год, Москва, Красная площадь (фото из журнала «Искра»)

С оружием в руках пошел брат на брата, разрушались храмы, изгонялись священники. Любящее сердце Патриарха Тихона разрывалось от боли за каждого убитого и замученного, он не побоялся громко, открыто и прямо обличать гонителей Церкви. Призывал их опомниться и перестать проливать кровь. Трижды на Патриарха Тихона совершались покушения, но он остался жив. В 1922 году его поместили под домашний арест, часто вызывали на допросы, запугивали. Даже к своим мучителям Патриарх Тихон не испытывал ненависти, он молился за их освобождение от плена заблуждений и зла. Однако физические силы покидали Патриарха, тяжелая болезнь истощала его тело, и в апреле 1925 года он скончался.

С оружием в руках пошел брат на брата, разрушались храмы, изгонялись священники. Любящее сердце Патриарха Тихона разрывалось от боли за каждого убитого и замученного, он не побоялся громко, открыто и прямо обличать гонителей Церкви. Призывал их опомниться

и перестать проливать кровь.

Трижды на Патриарха Тихона совершались покушения, но он остался жив. В 1922 году его поместили под домашний арест, часто вызывали на допросы, запугивали. Даже к своим мучителям Патриарх Тихон не испытывал ненависти,

он молился за их освобождение от плена заблуждений и зла. Однако физические силы покидали Патриарха, тяжелая болезнь истощала его тело, и в апреле 1925 года он скончался.

Он стал Патриархом в очень сложное для нашей Родины время – время, когда шла гражданская война. Патриарх Тихон заботился о своем народе: помогал наставлениями, мудрыми советами, добрым словом, едой, деньгами тем, кто в этом особо нуждался. Всю свою жизнь он старался примирить враждующих людей, призывая их к миру, указывая им на путь добра и любви. К концу своей земной жизни, находясь в заточении, Патриарх с добром относился даже к тем людям, которые удерживали его в неволе силой. Патриарх Тихон оставил мудрый завет: «Побеждайте зло добром». Как вы понимаете эти слова?

Он стал Патриархом в очень сложное для нашей Родины время – время, когда шла гражданская война. Патриарх Тихон заботился о своем народе: помогал наставлениями, мудрыми советами, добрым словом, едой, деньгами тем, кто в этом особо нуждался. Всю свою жизнь он старался примирить враждующих людей, призывая их к миру, указывая им на путь добра и любви. К концу своей земной жизни, находясь в заточении, Патриарх с добром относился даже к тем людям, которые удерживали его в неволе силой.

Патриарх Тихон оставил мудрый завет: «Побеждайте зло добром».

Как вы понимаете эти слова?

Как же служил Отечеству Патриарх Тихон?

Как же служил Отечеству Патриарх Тихон?

В 1989 году решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви Патриарх Тихон был прославлен в лике святых в чине святителя, а в 2001 году святым праведным воином был признан и Федор Ушаков. Их жизнь и подвиги являются для нас примером того, как сила духа, преданность Родине и благородство способны менять историю и вдохновлять новые поколения. Каждый, кто заботится об общественном благе, совершает достойные и честные поступки, служит Отечеству.

В 1989 году решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви Патриарх Тихон был прославлен в лике святых в чине святителя, а в 2001 году святым праведным воином был признан и Федор Ушаков. Их жизнь и подвиги являются для нас примером того, как сила духа, преданность Родине и благородство способны менять историю и вдохновлять новые поколения. Каждый, кто заботится об общественном благе, совершает достойные и честные поступки, служит

Отечеству.

Давайте на примере Федора Федоровича Ушакова и Патриарха Тихон ответим на главный вопрос сегодняшнего разговора: что значит служить Отечеству?  Что же общего есть у адмирала Ушакова и Патриарха Тихона?

Давайте на примере Федора Федоровича Ушакова и Патриарха Тихон ответим на главный вопрос сегодняшнего разговора: что значит служить Отечеству? Что же общего есть у адмирала Ушакова и Патриарха Тихона?

Наш современник - это Евгений Евгеньевич Поддубный, военный корреспондент, Герой России. Что же объединяет этих людей? Ответом на этот вопрос может служить тема нашего сегодняшнего разговора. Мы сегодня ответим на вопрос «Что значит служить Отечеству?» на примерах выдающихся людей, которые посвятили свою жизнь служению России.

Наш современник - это Евгений Евгеньевич Поддубный, военный корреспондент, Герой России. Что же объединяет этих людей? Ответом на этот вопрос может служить тема нашего сегодняшнего разговора. Мы сегодня ответим на вопрос «Что значит служить Отечеству?» на примерах выдающихся людей, которые посвятили свою жизнь служению России.

Да, умножать добро и любовь среди людей – это тоже самое настоящее служение своему Отечеству. Третьим нашим героем и участником нашего разговора сегодня будет настоящий Герой России, военный корреспондент Евгений Поддубный. Знаете ли вы, в чем заключается работа военного корреспондента? Чем важна эта работа? Вспомните, что мы говорили на занятиях «Разговоры о важном» про то, как важно людям получать достоверную информацию. • Как вы думаете, это опасная работа? • Можно ли сказать, что военные корреспонденты служат Отечеству? Почему? Просмотр и обсуждение видеоинтервью с Евгением Поддубным  https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Да, умножать добро и любовь среди людей – это тоже самое настоящее служение своему Отечеству. Третьим нашим героем и участником нашего разговора сегодня будет настоящий Герой России, военный корреспондент Евгений Поддубный. Знаете ли вы, в чем заключается работа военного корреспондента?

Чем важна эта работа? Вспомните, что мы говорили на занятиях «Разговоры о важном» про то, как важно людям получать достоверную информацию.

Как вы думаете, это опасная работа?

Можно ли сказать, что военные корреспонденты служат Отечеству? Почему?

Просмотр и обсуждение видеоинтервью с Евгением Поддубным

https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg

Кого Евгений Евгеньевич считает защитником Отечества? • Что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию»? • Почему наш народ всегда защищал и будет защищать свою Родину?

Кого Евгений Евгеньевич считает защитником Отечества?

Что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию»?

Почему наш народ всегда защищал и будет защищать свою Родину?

2025 год – это год празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Год защитника Отечества. С связи с этим проводится

2025 год – это год празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и Год защитника Отечества. С связи с этим проводится

А можете ли вы тоже уже служить своему Отечеству? Как? Давайте обобщим все, что вы сказали. Предлагаю придумать для каждого пункта объяснение, почему это является служением Отечеству: • Любить свою Родину (ели человек любит Родину, он желает ей самого лучшего и готов отстаивать ее свободу, интересы, беречь и развивать); • Творить добро (делать мир вокруг себя лучше); • Хорошо учиться (знания помогут в будущем стать полезным своей Родине); • Помогать родителям, старшим, друг другу, нуждающимся (забота о своей семье и других людях укрепляет общество); • Быть честным (значит соблюдать законы); • Уважать традиции (сохранять и передавать традиции следующим поколениям); • Беречь природу (сохранять ее, проявлять заботу о будущем); • Быть активным в школьной и общественной жизни (человек с активной жизненной позицией готов делать жизнь лучше);

А можете ли вы тоже уже служить своему

Отечеству? Как?

Давайте обобщим все, что вы сказали.

Предлагаю придумать для каждого пункта

объяснение, почему это является служением Отечеству:

Любить свою Родину (ели человек любит Родину,

он желает ей самого лучшего и готов отстаивать

ее свободу, интересы, беречь и развивать);

Творить добро (делать мир вокруг себя лучше);

Хорошо учиться (знания помогут в будущем стать

полезным своей Родине);

Помогать родителям, старшим, друг другу,

нуждающимся (забота о своей семье и других людях

укрепляет общество);

Быть честным (значит соблюдать законы);

Уважать традиции (сохранять и передавать традиции

следующим поколениям);

Беречь природу (сохранять ее, проявлять заботу

о будущем);

Быть активным в школьной и общественной жизни

(человек с активной жизненной позицией готов делать

жизнь лучше);

Заниматься спортом и быть здоровым (крепкое здоровье позволяет человеку полноценно жить и работать); • Не использовать бранные слова / не ругаться (сохранять чистоту родного языка, проявлять уважение к людям). Стараться жить по совести, творить добро, трудиться и любить друг друга – это все под силу каждому человеку, даже ребенку. Получается, что служить своему Отечеству можно с малых лет. Давайте повторим слова, которые были ключевыми в нашем сегодняшнем разговоре. История побуждает нас к размышлениям о том, какими мы сами должны быть, учит нас ценить тех, кто служил Отечеству в прошлом, и тех, кто продолжает эту традицию сейчас. Давайте подытожим наш разговор, выполнив интерактивное задание «Качества защитника Отечества».

Заниматься спортом и быть здоровым (крепкое здоровье позволяет человеку полноценно жить и работать);

Не использовать бранные слова / не ругаться (сохранять чистоту родного языка, проявлять уважение к людям).

Стараться жить по совести, творить добро, трудиться и любить друг друга – это все под силу каждому человеку, даже ребенку. Получается, что служить своему Отечеству можно с малых лет.

Давайте повторим слова, которые были ключевыми в нашем сегодняшнем разговоре. История побуждает нас к размышлениям о том, какими мы сами должны быть, учит нас ценить тех, кто служил Отечеству в прошлом, и тех, кто продолжает эту традицию сейчас.

Давайте подытожим наш разговор, выполнив интерактивное задание «Качества защитника Отечества».

НАЙДИТЕ  СПРЯТАННЫЕ  В  ФИЛВОРДЕ  СЛОВА Найдите  спрятанные  слова,  обозначающие  качества  защитника  Отечества

НАЙДИТЕ СПРЯТАННЫЕ В ФИЛВОРДЕ СЛОВА

Найдите спрятанные слова, обозначающие качества защитника Отечества

Для создания сильного и устойчивого государства, для воплощения в реальность того образа будущего, который каждый определяет для себя, необходимы люди, обладающие высокими моральными качествами, для которых понятия чести и долга не пустые слова, которые готовы служить Отечеству. Вот как об этом сказал Президент Российской Федерации В. В. Путин:

Для создания сильного и устойчивого государства, для воплощения в реальность того образа будущего, который каждый определяет для себя, необходимы люди, обладающие высокими моральными качествами, для которых понятия чести и долга не пустые слова, которые готовы служить Отечеству. Вот как об этом сказал Президент Российской Федерации В. В. Путин:

Сегодня вы узнали о великих личностях, для которых служение Отечеству стало делом всей жизни. На их примере мы поняли, что служить Отечеству – это не только защищать его в грозные годы войны, быть солдатом или моряком, но и помогать другим людям, защищать слабых, проявлять милосердие, честно и добросовестно трудиться, использовать свои таланты во благо родной страны, представлять ее интересы в мире с гордостью и достоинством.

Сегодня вы узнали о великих личностях, для которых служение Отечеству стало делом всей жизни. На их примере мы поняли, что служить Отечеству – это не только защищать его в грозные годы войны, быть солдатом или моряком, но и помогать другим людям, защищать слабых, проявлять милосердие, честно и добросовестно трудиться, использовать свои таланты во благо родной страны, представлять ее интересы в мире с гордостью и достоинством.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!