РАЗГОВОРЫ
1 сентября 2025 г.
О ВАЖНОМ
Тема
«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ УЧИТЬСЯ?
ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Учитель Жернакова И.М.
8-9 классы
Какие новые знания вы приобрели
во время летних каникул?
Во время каникул можно приобрести различные знания и навыки, которые не входят в школьную программу
Какие у вас ожидания
от нового учебного года?
Какие новые вершины
вы планируете достигать?
Получение образования и развитие – это вклад в ваше будущее
и будущее всей страны
День знаний - это важный традиционный праздник
Почему День знаний отмечается именно 1 сентября?
На протяжении последних 7–8 лет вы приходите
в этот день в школу,
а знаете ли вы:
Кто впервые предложил праздновать День знаний?
Как ходили в школу ваши родители, бабушки и дедушки?
Сохранились ли у вас в семье старые школьные фотографии ваших родителей или бабушек и дедушек?
Какие новые интересные традиции праздника можно придумать для современных школьников?
«История знаний»
Одна из главных традиций
Дня знаний -
это то, что вся семья идет вместе с вами в школу
КОНКУРС, КОТОРЫЙ ПРЕВРАЩАЕТ СЕМЬЮ В КОМАНДУ МЕЧТЫ!
КАК ВАША СЕМЬЯ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В КОНКУРСЕ?
- Делайте добрые дела вместе с родственниками
- Раскрывайте таланты своих близких
- Играйте вместе в интересные игры
- Занимайтесь спортом вместе с родными
- Узнайте историю своей семьи
- Придумывайте классные совместные проекты
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ?
Семейная команда, в которой не меньше 4 человек и 3 поколений
ГЛАВНЫЕ ПРИЗЫ:
5 миллионов рублей на покупку или ремонт жилья, большие семейные путешествия и другие классные подарки!
РЕГИСТРИРУЙ СЕМЬЮ НА ЭТОСЕМЕЙНОЕ.РФ ДО 14 СЕНТЯБРЯ!
Наше государство сегодня создает все условия для вашего развития и получения образования
Где сегодня вы можете получать знания кроме школы?
?
Какие учреждения дополнительного образования вы посещаете?
Сегодня каждый ребёнок в нашей стране имеет право и возможность посещать школу, открывать прекрасный мир знаний
Всегда ли образование было доступно всем детям в России?
?
Что могло мешать обучению детей?
Вплоть до XVIII века у крестьянских детей в дореволюционной России практически не было шансов на образование
Богданов-Бельский Н. П.
Богданов-Бельский Н. П.
«У дверей школы» 1897
«Сочинение» Около 1903
В истории нашей страны были трудные времена, которые мы преодолели благодаря героизму и самоотверженному труду
Во время Великой Отечественной войны многие школы были разрушены,
и в их восстановлении, наравне со взрослыми, участвовали дети
Многие дети совмещали работу на заводах с учебой и после тяжелой рабочей смены садились за парты
!
В послевоенные годы молодые люди должны были работать, восстанавливать страну и в первую очередь все шли на производство
Стремление к знаниям, к саморазвитию оказалось сильнее трудностей!
Только в конце рабочего дня у них была возможность посещать школы рабочей молодежи или рабочие факультеты
?
Исторические времена меняются, но ценность знаний по-прежнему высока
Почему все-таки человек должен учиться?
Знаменитый педагог
Василий Александрович Сухомлинский говорил:
«Человек должен учиться потому, что он человек»
Зачем люди даже в самые сложные периоды своей жизни стремятся получить образование?
ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ
Источник: spbgasu.ru
Источник: rutube.ru
Источник: shkolazhizni.ru
Источник: osbs-rzn.ru
Источник: aif.ru
Первый русский
учёный-естествоиспытатель
Михаил Ломоносов
три недели добирался своим ходом в Москву, чтобы получить образование.
Он непрерывно учился, изобрёл ночной телескоп и впервые объяснил причины полярного сияния.
Научные открытия Михаила Васильевича изменили мир
Источник: rodina-history.ru
Есть много примеров известных людей, которые из- за жизненных обстоятельств были вынуждены прервать учёбу.
Понимая важность знаний, они всё равно вернулись к образованию и вписали свои имена в мировую историю
Юрий Гагарин из-за начала войны ушел
из первого класса, но позже продолжил учебу. Благодаря трудолюбию и полученным знаниям он стал известен всему миру как первый человек, побывавший в космосе
Источник: histrf.ru
ЛИЦА РОССИИ
ЭТО ЛЮДИ ИЗ ВОЕННОГО ИЛИ ПОСЛЕВОЕННОГО ДЕТСТВА
Источник: glazunov-gallery.ru
Источник: wikipedia.org
Источник: warheroes.ru
Источник: histrf.ru
Источник: wikipedia.org
Валентина Владимировна Терешкова
Олег Николаевич Трубачев
Илья Сергеевич Глазунов
Юрий Алексеевич Гагарин
Алексей Архипович Леонов
На военные и послевоенные годы пришлись детство и юношеские годы космонавтов Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой; широко известного художника Ильи Глазунова; известного лингвиста, академика Олега Трубачева и многих других
«Достижения России: вчера и сегодня»
?
Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что такого человека все уважают и относятся с симпатией
Какими качествами будет обладать один и другой человек?
В чем заключается основное различие этих двух типов?
Чтобы лучше осмыслить роль образования в жизни человека, давайте попробуем составить портреты образованного и необразованного человека
Какой человек кажется вам более успешным и интересным?
Давайте задумаемся - какого человека можно назвать образованным?
Значит ли это, что такой человек знает абсолютно все?
Представим,
как может сложиться судьба человека, который выбрал образование и саморазвитие
и человека, для которого саморазвитие не в приоритете
«Мой путь»
Моя работа
Если я непрерывно продолжаю процесс обучения
Если я не учусь
Моя семья
Если я непрерывно продолжаю процесс обучения
Если я не учусь
Мои друзья
Если я непрерывно продолжаю процесс обучения
Если я не учусь
Сегодня у каждого из вас есть уникальные возможности для развития
Благодаря современным цифровым технологиям взрослые и дети могут получать информацию, осваивать новые профессии
В какой момент новая информация становится личным знанием?
Как сделать знания глубокими и долгосрочными?
Ежедневно мы узнаем много интересного и нового, развиваемся,
но можем ли мы назвать это подлинным знанием?
Почему цифровые технологии,
в частности искусственный интеллект, не могут полноценно заменить человека?
Каким способом вы получаете знания и занимаетесь саморазвитием?
Какие знания пригодятся вам для будущего профессионального развития?
Наше будущее зависит от того, какой вклад мы внесем в него уже сегодня, какой путь выберем для себя и какие ориентиры поставим на этом пути
Давайте подведем итоги нашего занятия и еще раз ответим на вопрос:
«Зачем человеку учиться?»
Комплект материалов:
-сценарий
https:// разговорыоважном.рф /01-09-2025/8-9/1 s/8_9.pdf?v=1.2
-методические рекомендации
https:// разговорыоважном.рф /01-09-2025/8-9/2 m/8_9.pdf?v=1.3
-видеоматериалы
https:// разговорыоважном.рф /01-09-2025/ dr.mp4?v=1.1
https:// разговорыоважном.рф /01-09-2025/ iz.mp4?v=1.0
-интерактивные задания
-презентация
https:// разговорыоважном.рф /01-09-2025/8-9/3 p/8_9.pdf