СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном Сценарий НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном Сценарий  НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном Сценарий НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ 8-9 классы»

Разговоры о важном Сценарий НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ

8-9 классы

26 декабря 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме
«Новый год. Мечты»

Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания учеников на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, самоидентификация, самореализация, развитие, мечты.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу в группе.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-89-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-89-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1429/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-89-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/89/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-89-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/89/


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны.

Часть 2. Основная

Обсуждение вопросов, связанных с мечтой: зачем нужны мечты, полезно ли мечтать, исполнение мечты других людей, мечты, изменившие мир.

Выполнение интерактивного задания «Новогоднее обращение „Мечтай!“».

Часть 3. Заключение

Новогодние семейные традиции. Новогодняя интеллектуальная викторина. Поздравление с Новым годом от главного Деда Мороза страны.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Ребята, сегодня у нас завершающий в 2022 году разговор о важном. И он посвящён самому семейному и волшебному празднику - Новому году!

С наступающим Новым годом нас сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с личной ответственностью за каждого школьника страны, за каждого из нас с вами, за наше образование, за наше будущее - Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.

Видеопоздравление С. С. Кравцова.

Учитель. Ребята, Новый год действительно волшебный праздник, это время, когда мы мечтаем и верим в лучшее.

А как вы думаете, зачем человеку мечты? Полезно ли мечтать? Почему? Зависит ли способность мечтать от возраста?

Ответы обучающихся.

Часть 2. Основная.

Учитель. Ребята, 17 декабря состоялся первый Съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Один из тезисов принятой на съезде декларации звучит:

МЕЧТА. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству - неизведанные горизонты.

Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент и подумаем над смыслом фразы «смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству - неизведанные горизонты»

Демонстрация видеоролика (дикторский текст):

Говорят, что привычка мечтать, или как еще говорят - «витать в облаках» - может стать тем самым первым шагом, с которого начинается тернистый путь к призванию.

Куда ведут нас наши мечты? О чём мы мечтаем? О мороженом или о новой игрушке, о друге на всю жизнь или о новом научном открытии, о поступлении в университет или о собственной семье, о счастье? ...

Великий ученый Ломоносов с раннего детства мечтал учиться, пешком одолел путь из родной деревни до Москвы, поступил в Академию, изучил много наук. Его именем назван главный университет страны.

У деревенского мальчика Миши Водопьянова было огромное желание летать, как птица. Он всю жизнь шел к своей мечте и стал замечательным летчиком.

А мечта Юрия Гагарина была стать военным летчиком. И он от нее тоже не отступил. В его любимом детском стихотворении были такие строчки: «Я хочу, как Водопьянов, быть своей страны пилотом! Чтоб летать среди туманов, управляя самолетом». И вот спустя несколько лет его мечта о небе открыла ему путь к звездам.

Другой известный Юрий - знаменитый директор цирка на Цветном бульваре, известный на всю страну клоун и актер Юрий Никулин как-то сказал: «Уменя своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного,на земле все будут счастливы».

Никулин в юности мечтал стать актером. Но все было против него. После войны он безуспешно поступал во Всесоюзный государственный институт кинематографии, но приемная комиссия не увидела в нем актера, и он не поступил. Затем он пытался поступить в Государственный институт театрального искусства - и опять провал. В конце концов, он поступил в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. И это дало ему возможность реализовать свою мечту - приносить счастье и радость людям.

Теперь около этого цирка стоит известный на всю страну памятник Юрию Никулину. Памятник человеку, сыгравшему более 30-и ролей в лучших советских фильмах, человеку, более 50-и лет проработавшему в цирке клоуном, а потом - его директором.

У народной артистки Российской Федерации, лауреата Государственной премии России, примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой в 10 лет уже имелась цельпоступить в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой. А какая была мечта? Или даже не мечта, а желание, которое до сих пор с балериной: ей хочется встречаться и работать с талантливыми людьми. Она все время ищет интересных хореографов, создает новые сольные проекты.

... Шестой Фестиваль детского танца «Светлана» в 2020 году был посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Более 20 танцевальных детских коллективов со всех регионов России приняли участие в гала-концерте в Москве. Автор идеи, организатор и художественный руководитель проекта Светлана Захарова.

Путь от мечты до её воплощения может быть очень длинным. Но иногда можно помочь его сократить. В 2018 году в России начался благотворительный проект «Мечтай со мной». Благотворительная акция этого проекта «Ёлка желаний» позволила осуществить мечты уже более шестидесяти тысяч детей и пожилых людей.

Только ли в Новый год можно мечтать? Конечно, нет! Но как понять, какая мечта настоящая? Если от её исполнения станет лучше не только одному тебе, но и тем, кто тебя окружает - твоим друзьям, твоей семье, а может быть, и еще большему количеству людей, то твоя мечта стоит того, чтобы она сбылась. Только без твоего участия это никак не случится.

Говорят, любой человек мечтает каждый день - от нескольких минут до нескольких часов. Мечты - наша дорога в будущее, они его и определяют.

Учитель. Ребята, проиллюстрируйте, пожалуйста, свое понимание фразы «смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству - неизведанные горизонты» фактами из биографии людей, о которых шла речь в ролике.

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы думаете, почему у кого-то мечты сбываются, а у кого- то нет? От чего это зависит? Чем мечта отличается от цели?

Почему люди перестают мечтать?

Почему некоторые люди считают, что мечтать вредно?

Ответы обучающихся.

Учитель (в дополнение к ответам обучающихся).

Мечты сбываются у тех, кто искренне верит в их исполнение и предпринимает действия для их осуществления.

Есть такое народное выражение «если сильно захотеть, можно в космос полететь». Суть его в том, что всё достижимо. Мечты становятся реальностью, когда ты постоянно работаешь над их осуществлением. И это работа заключается, в первую очередь, в постоянном саморазвитии и в упорстве.

Учитель. В видеоролике упоминалось о всероссийском проекте «Мечтай со мной», в рамках которого ежегодно проходит замечательная акция «Ёлка желаний». На этой Елке висят шары, внутри которых мечты ребят, попавших в сложные жизненные ситуации. И любой взрослый может подойти к елке желаний, снять елочный шарик и исполнить мечту ребенка.

Как вы считаете, когда человек исполняет чью-то мечту, что он чувствует? Какие эмоции испытывает? Может кто-то из вас уже исполнял чью-то мечту, даже совсем маленькую, расскажите, пожалуйста.

Ответы обучающихся.

Учитель приглашает обучающихся выполнить интерактивное задание «Новогоднее обращение „Мечтай!“».

На экране на фоне курантов появляется набор слов: верить, не останавливаться, единство, Россия, Дед Мороз, семья, труд, экзамены, дружба, путь, будущее, реализация, новый год, мечты, любовь, страна, школа, надежда.




Учитель делит класс на 4 команды, каждая из которых в течение 2 минут (таймер запускается в правом верхнем углу интерактива) составляют с использованием слов на экране (условие - не менее 7 слов) новогоднее обращение на тему «Мечтайте!» (команда 1 - для первоклассников страны, команда 2 - для выпускников российских школ, команда 3 - для родителей, команда 4 - для учителей).


Часть 3. Заключительная.

Учитель. Ребята, в России принято встречать Новый год с семьей, с близкими и родными людьми. В каждой семье есть свои маленькие традиции, которые повторяются из года в год и тем самым придают этому празднику особую душевность. Вот, например, в моей семье есть такая традиция

(учитель приводит свой пример).

А какие новогодние или предновогодние традиции есть в вашей семье?

Ответы обучающихся.


Учитель. Отлично! Столько чудесных семейных традиций!

Ребята, в конце нашего занятия вас ждет новогодний сюрприз, но чтобы он стал нам доступен, нужно выполнить одно новогоднее задание.

Интерактивное задание «Новогодняя интеллектуальная викторина».

Учитель. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И только сегодня, и только для вас поздравление с наступающим Новым годом от главного Деда Мороза страны!

Видеопоздравление с Новым годом от главного Дед Мороза страны.

Учитель. Ребята, и я присоединяюсь к поздравлениям Деда Мороза страны и желаю вам счастливого Нового года! Пусть сбываются все ваши мечты!

Следующий раз поговорим о важном уже в новом, 2023 году.























Разговоры о важном

Методические рекомендации

НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ

8-9 классы

26 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме
«Новый год. Мечты»

Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания учеников на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, самоидентификация, самореализация, развитие, мечты.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу в группе.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-89-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-89-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1429/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-89-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/89/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-89-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/89/



Структура занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Завершающее в 2022 году внеурочное занятие посвящено традиционному семейному празднику, Новому году. В мотивационной части предлагаем посмотреть видеопоздравление Министра просвещения Российской Федерации.

Часть 2. Основная: «Новогодние семейные традиции и мечты»

Обучающихся 8-9 классов сложно удивить незнакомой информацией о самом празднике, поэтому небольшой видеофильм акцентирует внимание ребят на том, какие были мечты у известных людей, смогли ли они воплотить их в жизнь. Беседа по окончании ролика настраивает ребят на восприятие мечты как неотъемлемой части жизни людей, становления их личности.

Интерактивное задание «Новогоднее обращение «Мечтай!»».

На экране на фоне курантов появляется набор слов: верить, не останавливаться, единство, Россия, Дед Мороз, семья, труд, экзамены, дружба, путь, будущее, реализация, новый год, мечты, любовь, страна, школа, надежда.

Учитель делит класс на 4 команды, каждая из которых в течение 2 минут (таймер запускается в правом верхнем углу интерактива) составляют с использованием слов на экране (условие - не менее 7 слов) новогоднее обращение на тему «Мечтайте!» (команда 1 - для первоклассников страны, команда 2 - для выпускников российских школ, команда 3 - для родителей, команда 4 - для учителей).

Часть 3. Заключительная

В заключительной части занятия можно попросить ребят рассказать о традициях встречать Новый год, которые существуют в их семьях. Если семья неполная или ребенок не хочет говорить о своей семье, можно попросить придумать традиции, которые они сами хотели бы завести при праздновании Нового года со своими детьми.

Интерактивное задание «Новогодняя интеллектуальная викторина» помогает узнать ребятам несколько необычных фактов о новогодних праздниках.

В конце занятия должно прозвучать поздравление главного Деда Мороза страны как подведение итогов дружной работы всего класса.

Результаты занятия: понимание младшими школьниками необходимости сохранения и развития семейных традиций празднования Нового года; осознание роли мечты в жизни человека, подчеркивание важности преемственности традиционного отношения к новогоднему празднику как залогу укрепления семьи, взаимоуважения, сотрудничества; ценности сохранения памяти на уровне элементов праздника.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия, ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!