СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА» 5-7 классы. 13 марта 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА» 5-7 классы. 13 марта 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА» 5-7 классы. 13 марта 2023 г.»


РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна СССР и гимна России

С. В. МИХАЛКОВА

5-7 классы

13 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ
И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА
РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА»

Цель: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.

Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеосюжетов с последующим обсуждением.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-57-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2167/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2125/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2126/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2127/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2128/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2129/

  • интерактивное задание

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/mihalkov-57-1/index.html?back_url=/topic/42/grade/57/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-511-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-57-presentation1.pdf

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вводное слово педагога. Актуализация знаний о творчестве С. В. Михалкова, многогранности его творчества.

Часть 2. Основная.

С. В. Михалков - великий детский писатель и поэт; военный корреспондент; автор слов гимна СССР и гимна Российской Федерации.

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов занятия.


СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Ребята, предлагаю сегодняшний наш разговор начать с небольшой загадки.

Интерактивное задание «Творчество С. В. Михалкова».

На экране три изображения - Дядя Степа, удостоверение военного корреспондента времен Великой Отечественной войны, печатное издание «Гимн Российской Федерации».

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на изображения на экране и попробуйте догадаться, кому будет посвящено сегодняшнее занятие.

Ответы обучающихся.

При нажатии на кнопку «Ответ» на экран выводится плакат с темой занятия:





Учитель (обобщая ответы детей). Ребята, сегодня, 13 марта, исполняется 110 лет удивительному, необычайно талантливому человеку - Сергею Владимировичу Михалкову.

Изображения, по которым вы догадались, о ком сегодня пойдет речь, символизируют разные грани личности и творчества Сергея Михалкова.

Великий детский писатель и поэт, военный корреспондент в Великую Отечественную войну, автор слов трех Государственных гимнов нашей страны - все это об одном и том же человеке - С. В. Михалкове.


Немаловажно, что бесконечная любовь Сергея Владимировича к творчеству передалась всем следующим поколениям большой семьи Михалковых, среди которых есть кинорежиссеры, сценаристы, продюсеры, киноактеры, народные артисты РСФСР: Никита Михалков, Андрей

Кончаловский, их дети Егор Кончаловский, Анна Михалкова, Артем Михалков, Надежда Михалкова.

Часть 2. Основная.

С. В. Михалков - великий детский писатель и поэт.

Учитель. Ребята, предлагаю посмотреть сюжет о С. В. Михалкове - детском поэте и писателе, и вспомнить, какие его произведения вы знаете, что помните наизусть, какие эмоции вызывают у вас знакомые строки.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст).

110 лет назад, в 1913 году, в Москве родился советский поэт Сергей Владимирович Михалков. Мы его знаем, прежде всего, как автора детских стихов и басен.

Сочинять стихи он начал в 9 лет. А первое стихотворение опубликовал в 15 и стал набирать популярность среди маленьких читателей.

В 30-е годы прошлого века стихами Михалкова зачитывались наши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки. Все обожали знаменитого милиционера Дядю Степу из одноименного произведения автора.

Это было настолько популярное стихотворение, что появились даже конфеты с названием «Дядя Степа» и памятники этому всенародно любимому литературному герою.

Михалков чувствовал детей, знал, как они воспринимают мир, и всегда старался сохранить ребенка в душе.

Поэтому и сегодня каждый школьник может продолжить строчки из стихотворений поэта: «Мамы разные нужны - ... мамы разные важны», «А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас ... водопровод. Вот!».

Михалков работал в разных жанрах: писал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, сочинял стихи и басни, которые стали популярными не только в нашей стране, но и за рубежом. Общий тираж его книг, изданных в мире на разных языках, превысил 500 миллионов экземпляров.

Сергей Михалков по праву считается классиком детской литературы.


Вопросы для обсуждения:

*Учитель может выбрать вопросы в зависимости от интереса и уровня подготовки обучающихся.

  • Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? Догадывались ли вы, что автор «Дяди Степы» начал писать стихи в 9 лет? А как вы думаете, сколько лет было Сергею Михалкову, когда он написал «Дядю Степу»? (22 года).

  • Знали ли вы, что С. Михалков писал сценарии для мультфильмов? {учитель может предложить обучающимся в свободное время найти и посмотреть мультфильмы, снятые по сценариям Сергея Михалкова).

  • Ребята, какие стихи Сергея Михалкова вы вспомнили? Какие эмоции они у вас вызвали? Когда вы впервые услышали эти стихи? Кто вам их читал в детстве? Что помните наизусть?

Ответы обучающихся.

Учитель может предложить желающим прочитать стихи Сергея Михалкова.

Учитель. Сергей Михалков и сам прекрасно читал свои стихи. Его голос очень легко узнаваем. Предлагаю послушать отрывки из стихотворений С. В. Михалкова, которые он читает сам, продолжить знакомые строчки. Интерактивное задание «Стихи С. В. Михалкова».

  1. «У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

«Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем —

Ответ: Остановись на „ тридцать семь “!».

Стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

  1. «Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу:

«Марш в кровать!!»


Ответ: Уже десятый час!». Стихотворение С. Михалкова «Не спать!».

  1. «На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!..

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!..

Почему я встал у стенки?

...»

Ответ: У меня... дрожат коленки...».

Стихотворение С. Михалкова «Прививка».

Продолжение обсуждения:

*Учитель может выбрать вопросы в зависимости от интереса и уровня подготовки обучающихся.

  • А что объединяет стихи С. Михалкова? Почему они любимы детьми на протяжении уже почти 100 лет?

  • Как вы думаете, благодаря чему у Сергея Михалкова так убедительно получается раскрыть внутренний мир ребенка, рассказать о его чувствах?

  • Как вы думаете, для кого труднее писать - для детей или взрослых?

  • Какими качествами должен обладать детский поэт или писатель? Ответы обучающихся.

Сегодня у нас есть уникальная возможность услышать воспоминания о Сергее Михалкове его сына - Никиты Сергеевича Михалкова.

Демонстрация видео. Воспоминания Н.С. Михалкова об отце

(текст представлен в методических материалах).

Учитель (обобщая блок «С. В. Михалков - великий детский писатель и поэт»). О Сергее Владимировиче Михалкове говорили - «поэт из страны детства», он очень любил детей, понимал их внутренний мир и умел разговаривать с ними на одном языке.

С. В. Михалкова - военный корреспондент.



Учитель. Сергей Владимирович прожил очень долгую жизнь (96 лет), и часть ее, к сожалению, пришлась на годы Великой Отечественной войны.

Один из символов войны - Могила Неизвестного Солдата. Строчки на Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены известны каждому: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Принадлежат они перу военного корреспондента, награжденного орденами Красной Звезды и Красного Знамени за мужество в годы Великой Отечественной войны.

Наверное, вы догадались, кто их автор?

Ответы детей.

Учитель. Да, все верно. Это Сергей Михалков. Во время войны, тогда уже известный детский писатель, он стал военным корреспондентом, который плечом к плечу с бойцами сражался на фронте. Сергей Михалков проводил недели в окопах, он публиковал очерки, заметки, статьи о происходящем на фронте.

Учитель. Как вы полагаете, какую роль военные корреспонденты сыграли в победе над фашизмом? Какими качествами должен был обладать военный корреспондент?

Ответы детей.

Учитель. Как вы думаете, ребята, изменилась ли тематика стихов Сергея Михалкова в этот период его жизни? О чем он писал?

Ответы детей.

Учитель. Предлагаю послушать отрывок стихотворения Сергея Владимировича Михалкова, написанного в годы Великой Отечественной войны.

Демонстрация видео. Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Карта», читает народный артист РСФСР, актер театра и кино - Сергей Никоненко.

Вторые сутки город был в огне,

Нещадно день и ночь его бомбили.

Осталась в школе карта на стене —

Ушли ребята, снять ее забыли.

И сквозь окно врывался ветер к ней,

И зарево пожаров освещало


Просторы плоскогорий и морей,

Вершины гор Кавказа и Урала.

На третьи сутки, в предрассветный час,

По половицам тяжело ступая,

Вошел боец в пустой, холодный класс.

Он долгим взглядом воспаленных глаз

Смотрел на карту, что-то вспоминая.


Но вдруг, решив, он снял ее с гвоздей

И, вчетверо сложив, унес куда-то, —

Изображенье Родины своей

Спасая от захватчика-солдата.

Случилось это памятной зимой

В разрушенном, пылающем районе,

Когда бойцы под самою Москвой

В незыблемой стояли обороне.

Шел день за днем, как шел за боем бой,

И тот боец, что карту взял с собою,

Свою судьбу связал с ее судьбой,

Не расставаясь с ней на поле боя.

Когда же становились на привал,

Он, расстегнув крючки своей шинели,

В кругу друзей ту карту раскрывал,

И молча на нее бойцы смотрели.

И каждый узнавал свой край родной,

Искал свой дом: Казань, Рязань, Калугу,

Один — Баку, Алма-Ату — другой.

И так, склонившись над своей страной,

Хранить ее клялись они друг другу.

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

*Учитель может выбрать вопросы в зависимости от интереса и уровня подготовки обучающихся.

- Ребята, какие эмоции вызвало у вас прочтение данного стихотворения?


  • Какой символический смысл заложен С. Михалковым в карту, оставшуюся на стене школьного класса?

  • Почему солдат решил снять карту и взять ее с собой на фронт?

  • Какое значение карта имела для солдат, сражавшихся с врагом? Что она символизировала?

  • Что можно добавить о личности С. В. Михалкова, познакомившись с его творчеством военных лет? О каких его качествах мы можем сделать вывод, слушая строки его стихотворения о войне?

Обсуждение, ответы обучающихся.

Учитель (обобщая ответы обучающихся). Действительно, Сергей Владимирович, любящий всем сердцем детей, также безгранично любил свою Родину, был предан своей стране и своему народу.

С. В. Михалков - автор слов гимна СССР и гимна России.

Учитель. И безусловно, только человек с такими личностными качествами, как Сергей Владимирович Михалков, мог стать автором слов Государственного гимна нашей страны, автором слов, звучание которых вызывает чувство гордости за нашу великую страну.

Давайте посмотрим сюжет о том, как появился гимн современной России, и какую роль в этом сыграл Сергей Владимирович Михалков.

Видеоролик (дикторский текст).

В 1918 году вступила в силу Первая российская Конституция, которая утверждала символы новой страны - Флаг и Герб. О новом гимне ничего не говорилось. Вместо него использовали знаменитую революционную песню «Интернационал».

И только в 1943 году был объявлен конкурс на создание гимна Советского Союза, в котором приняли участие около 200 композиторов и поэтов.

Сергей Михалков о конкурсе не знал. Он считался детским автором, а на конкурс приглашали только поэтов-песенников. Написать слова нового гимна поэту предложил военный журналист Габриэль Эль-Регистан. И они начали работу.

По словам Михалкова, они «стремились к предельной искренности, старались писать текст простыми ясными словами, ведь гимн должен быть понятным любому человеку государства: от школьника до академика».

Свою версию гимна друзья отправили Дмитрию Шостаковичу, а сами уехали на фронт.


Тогда они не подозревали, что стали создателями важного государственного символа.

Именно текст Михалкова и Эль-Регистана на музыку Александрова Правительство утвердило в качестве гимна СССР.

Впервые новый гимн прозвучал по радио в новогоднюю ночь 1944 года. Он стал и гимном Великой Победы над фашизмом, которую наша страна одержала спустя год с небольшим. А 24 июня 1945 года с исполнения гимна начался Парад Победы на Красной площади.

...Но время шло, страна менялась. Возникла и необходимость в изменении слов гимна. В 1977 году Сергей Михалков вновь включился в работу. Так, во второй раз, появился текст гимна Советского Союза.

Третью редакцию государственный символ получил позднее - в 2000 году, когда Президент Российской Федерации предложил поэту переработать текст. Так появился хорошо знакомый нам нынешний гимн России, который впервые прозвучал в Большом Кремлевском дворце в канун Нового 2001 года.

Учитель. Ребята, сколько раз Сергей Михалков становился автором гимна нашей страны?

А вы могли бы предположить, почему и в 2000 году Сергею Владимировичу предложили переработать прежний текст гимна, чтобы он стал Государственным гимном России?

Да, страна стала другая, нужен был новый гимн. Но какая еще могла быть причина?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель (подводя итоги обсуждения). Государственный гимн - символ государства, для народа страны его слова говорят о многом - об истории, о великих победах. Гимн СССР был принят в годы Великой Отечественной войны, поэтому он всегда напоминал людям о самой Великой Победе. Поэтому и через 50 с лишним лет было так же важно сохранить нашу историю, и важно, чтобы слова нового гимна были созвучны с предыдущим, чтобы, слушая гимн, мы всегда вспоминали историю своей страны.

Учитель. Ребята, каждая наша учебная неделя начинается с исполнения Гимна Российской Федерации. Посмотрите еще раз на слова гимна.

Учитель демонстрирует на экране текст Государственного гимна Российской Федерации.

Какие смыслы, идеи, на ваш взгляд, стремился заложить в эти слова его автор?

Какие строки гимна вызывают у вас наибольший эмоциональный отклик? Какие чувства вы испытываете при этом?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Среди ответов учитель отмечает те, где речь идет о чувстве гордости за огромную и прекрасную страну, чувстве единения разных, незнакомых друг с другом людей, о возможности самореализации каждого человека в большой многонациональной стране.

Часть 3. Заключение.

Учитель. Ребята, сегодня мы поговорили о жизни, о творчестве знаменитого детского поэта и писателя Сергея Михалкова, чьи произведения на протяжении почти века деликатно и тактично воспитывают порастающие поколения. Человек-эпоха, человек-легенда - так часто называют его сегодня.

Закончить наше занятие предлагаю фрагментом из разговора Сергея Владимировича Михалкова с его сыном - Никитой Сергеевичем Михалковым.

Демонстрация фрагмента фильма Н. С. Михалкова «Отец» (2003).

Учитель. Творите! Созидайте! Изобретайте! И читайте стихи Сергея Михалкова!








РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна СССР и гимна России

С. В. МИХАЛКОВА

5-7 классы

13 марта 2023 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ
И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА
РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА»

Цель: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.

Формирующие ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеосюжетов с последующим обсуждением.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-57-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2167/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2125/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2126/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2127/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2128/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2129/

  • интерактивное задание

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/mihalkov-57-1/index.html?back_url=/topic/42/grade/57/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-511-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mihalkov-57-presentation1.pdf

Структура занятия

В течение занятия используются видеозаписи воспоминаний Н. С. Михалкова о своем отце - Сергее Владимировиче Михалкове, видео- и аудиозаписи самого автора и известных российских актеров, читающих стихи С.В. Михалкова. Учитель может выбрать материалы для демонстрации в зависимости от интересов и подготовленности обучающихся.

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со вступительного слова учителя, выполнения интерактивного задания и краткой беседы с обучающимися, что позволяет им актуализировать свои знания и подготовиться к восприятию материалов занятия.

Часть 2. Основная.

Основная часть занятия состоит из трех блоков.

С. В. Михалков - великий детский писатель и поэт.

Видеоролик знакомит ребят с основными событиями в жизни Сергея Владимировича Михалкова, вопросы и обсуждение помогают обучающимся вспомнить, какие эмоции возникают у них при чтении стихов.

Выполнение интерактивного задания «Стихи С. В. Михалкова» служит той же цели: обучающиеся самостоятельно заканчивают строфы стихотворений, начало которых читает сам С. Михалков.

При продолжении обсуждения учитель может использовать видеоролик с воспоминаниями сына С. В. Михалкова - Н. С. Михалкова (см. Приложение 1).

С. В. Михалков - военный корреспондент.

Беседа о творчестве С. В. Михалкова в качестве военного корреспондента сопровождается видеофрагментом, в котором отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Карта» читает народный артист РСФСР, актер театра и кино Сергей Никоненко.

С. В. Михалков - автор слов гимна СССР и гимна России.

Повторение известной информации и знакомство с фактами о создании Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации сопровождается демонстрацией видеоролика. Последующее обсуждение позволяет обучающимся сосредоточить свое внимание на смыслах, идеях, которые стремился заложить автор в слова гимна.

Часть 3. Заключительная.

Подводя итоги занятия, учитель напоминает о том, какую роль сыграла творческая и общественная деятельность С. В. Михалкова в жизни нашей страны.

Завершает занятие показ еще одного видеоролика - фрагмента из фильма Н. С. Михалкова «Отец» (2003 г.), где сын беседует с отцом о его жизни и творчестве (см. Приложение 2).

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.






Приложение 1

Это детский писатель Сергей Михалков в гостях у московских школьников.

***

Что такое за обман?

Никакого семафора

У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:

— Здесь дождями путь размыт.

Я нарочно поднял руку

Показать, что путь закрыт.

***

Мы с приятелем вдвоём

Просыпаемся, встаём,

Открываем настежь двери,

В школу с книжками бежим...

И гуляют наши звери

По квартирам по чужим.

По сути, именно с «Дядей Стёпой» я и стал настоящим писателем. «Дядя Стёпа» очень понравился детям. Так что это не я выбрал детей, а дети выбрали меня.





















Приложение 2

Дорогие ребята, вообще говорить про такого человека, как Сергей Михалков, и трудно, и легко, но мне, действительно, и трудно, и легко, потому что, с одной стороны, я понимаю его значение для детской литературы, вообще для нашей культуры, а, с другой стороны, это перемешивается с моим ощущением того, что это твой отец.

А у нас в семье вообще не было принято такого чинопочитания, чтобы хвалили произведения каждого из нас, или, если я снимался в кино, то папа смотрел с мамой картину, (они) были благосклонны, но особо не хвалили. И мы тоже, в общем, в достаточной степени воспитывались в такой демократичной среде, когда не было такого, так сказать, благоговения: папа работает там, или мама работает...

А вот со временем, постепенно начинаешь понимать значение и того человека, и тех людей, которые были вокруг него в течение твоего детства, взросления. Я, к моему стыду, признаюсь вам честно: я видел любовь к нему людей, видел, как относятся к «Дяде Стёпе», видел, что печатается огромное количество его произведений, но вот так вот глубоко, по - настоящему, вот совсем по-настоящему я понял, что он действительно, на мой взгляд, великий детский поэт, когда праздновалось его восьмидесятипятилетние или даже девяностолетие, я сейчас точно не вспомню.

И меня попросили прочесть какие-то его стихи. И я взял сборник и начал читать. И вдруг понял, что, что не стихотворение - то шедевр. Причём, дело не в том, что это хорошие стихи, а дело в том, что ты абсолютно точно понимаешь, что только человек с очень детским чистым сердцем мог писать такие стихи, которые как бы написаны самим ребёнком, то есть это не каля-маля, это психология ребёнка. Я узнавал себя в этих стихах: "У меня опять 36,5", или "Я уколов не боюсь, если надо - уколюсь!", или "Я ненавижу слово спать". Всё про меня, я видел, что это всё про меня. Я ненавидел слово "спать", я не боялся якобы уколов, и так далее и так далее.

Поэтому, конечно же, "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии", и я думаю, что вот такого рода поэзия, когда человек пишет от имени ребёнка, и с душой ребёнка - она вечная, потому что все дети, так или иначе, ну, может быть, через какое-то время они будут сидеть все в гаджетах, и у них будет искусственный интеллект, и тогда не понадобится Михалков, но вот до тех пор он будет нужен, и я очень хочу, чтобы вы его читали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!