РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Сценарий занятия
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!
3-4 классы
10 апреля 2023г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Занятие направлено на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные:
проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли;
осознание важности достижений космоса для развития общества и государства;
воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы;
возникновение желания стать в будущем космонавтом или ученым.
Метапредметные:
проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации;
умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения;
активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;
соблюдение правил ведения диалога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-34-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-34-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2381/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2384/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2382/
презентация,
интерактивное задание.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Познавательная беседа «Мы первые в космосе!». Вводная часть поможет сформировать у обучающихся интерес к теме освоения космоса и даст возможность перейти к интерактивным блокам урока. Важно давать возможность детям самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и принимать участие в диалоге.
Часть 2. Основная
Просмотр видеоматериала и участие обучающихся в интерактивном задании - центральном элементе основной части. После просмотра видеоматериала организуется обсуждение увиденного.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Получение обратной связи о проведенном занятии.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Слайд 1 Тема «Мы первые!»
Слайд 2
Учитель демонстрирует фото:
Учитель.
Ребята, здравствуйте, узнаёте ли вы тех, кто изображен на фото?
(Ответы обучающихся: Михаил Васильевич Ломоносов,
Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев).
Учитель.
Молодцы, ребята, как вы думаете, что объединяет этих людей?
(Ответы обучающихся)
Учитель.
Правильно, все они являются учеными, первопроходцами в космических исследованиях. Ребята, а кто такой первопроходец?
(Ответы обучающихся)
Учитель.
А как вы думаете, тяжело ли быть первым?
(Ответы обучающихся)
Учитель.
А каким нужно быть человеком, чтобы стать первым? Кто может стать первым в чем-либо?
(Ответы обучающихся)
Учитель.
Сегодня тема нашего разговора «Мы первые!». И мы поговорим с вами о тех, кто, став первым, служит своему Отечеству и помогает своей стране стать лидером.
Часть 2. Основная
Учитель.
Чтобы быть первыми в исследованиях, совершить открытия нужно быть «мечтателями». Например, такими «мечтателями» были Ломоносов, Циолковский и Королев.
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов был убежден в бесконечности Вселенной и мечтал, что когда-нибудь человек побывает в космосе. Он первым увидел атмосферу на Венере.
О космосе мечтал и другой русский ученый - Константин Эдуардович Циолковский. Его называют отцом космонавтики.
Мечты Циолковского об освоении космического пространства воплотил в жизнь советский ученый, конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев. Он осуществил запуск первого искусственного спутника Земли.
Давайте подумаем, какую роль сыграл в открытии космоса Константин Циолковский, а какую - Сергей Королев? И чем отличаются проектирование ракет и их конструирование?
(Ответы обучающихся)
Слайд 3
Учитель.
Все верно. Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно долететь до звезд и побывать на других планетах. С 1903 по 1914 г. Циолковский предложил четыре схемы космического ракетного корабля.
А благодаря идеям Сергея Королева 4 октября 1957 года состоялся запуск первого искусственного спутника Земли.
Труд этих ученых позволил именно нашей стране стать первой в мире в покорении космоса.
Слайд 4 Учитель.
Помогали нашей стране в освоении космического пространства верные друзья человека - собаки! Белка и Стрелка, которые первыми 19 августа 1960 года совершили полёт в космос на корабле «Спутник-5» и благополучно вернулись на Землю, сделав 17 оборотов вокруг Земли и преодолев 700 тысяч километров. А сегодня с нами на связи собака-космонавт Лайка!
Демонстрация анимационного видео.
Лайка.
Привет, друзья!
Меня зовут Лайка, и сегодня я хочу познакомить вас поближе с космосом. Космос - это безграничное, огромное пространство, которое не имеет ни начала, ни конца. В нем есть все: от ослепительно ярких звезд до самых разнообразных планет.
Как называется планета, на которой мы живем? Планета Земля. А где живет планета Земля? В Солнечной системе! У Земли есть соседи - другие планеты, их 7. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. У каждой из этих планет есть собственная орбита, космический обруч, по которой они вращаются вокруг одной большой и очень-очень горячей звезды по имени Солнце.
Кроме планет, в космосе существует много других космических тел, например, метеориты, кометы и звезды. А еще практически у всех планет есть свои естественные спутники. Знаете, чем отличаются спутники от планет? Есть лишь одна существенная разница - Земля вращается вокруг Солнца, а спутник - вокруг планеты. У Земли такой спутник один - Луна, а у Юпитера целых 92!
Учитель.
Ребята, Лайка еще вернется к нам. А что вы знаете о Солнечной системе?
(Ответы обучающихся)
Слайд 5 Учитель.
Наша Солнечная система загадочна и красива. Человек с древних времен мечтал изучить вселенские просторы, побывать на соседних планетах, дотянуться до звезд. Может быть, именно поэтому давал имена самым запоминающимся созвездиям? Ребята, какие созвездия вы знаете? (демонстрация изображений созвездий).
(Ответы обучающихся: Малая Медведица, Кассиопея, Змея, Орион и др.).
Слайд 6
Учитель.
А вы знаете, что планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца: ближе всего к нему - Меркурий, это планета с самой большой разницей дневной и ночной температуры. Дальше всех от Солнца - Нептун. Наша Земля - третья по счету от Солнца. Сатурн - планета с самыми заметными кольцами. Юпитер - самая большая планета. Венера - самая горячая планета.
Учитель.
Но во Вселенной есть и самое темное место, где нет света звезд и галактик. Вы знаете, как оно называется?
(Ответы обучающихся)
Слайд 7
Учитель.
Место это называется Сверхпустота Эридана. Если поместить туда человека, то он не увидит вокруг ничего, кроме темноты, так как там на миллионы световых лет нет звезд и галактик. Сверхпустота Эридана - еще и самое холодное место во Вселенной. Но об этом месте и еще о множестве других космических объектов нам мало что известно.
Поэтому герои-космонавты и летают в космос, проводят различные исследования, чтобы мы с вами узнавали больше нового и о нашей планете Земля, и о Солнечной системе.
Слайд 8
Интерактивное задание.
Учитель.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого из этих героев вы узнали? Что объединяет всех этих людей?
(Ответы обучающихся)
Учитель демонстрирует фото космонавтов (Юрий Алексеевич Гагарин, Алексей Архипович Леонов, Светлана Евгеньевна Савицкая, Валентина Владимировна Терешкова) и актрисы (Юлия Сергеевна Пересильд). При нажатии на фотографию высвечивается фамилия, имя, отчество.
Учитель.
Все они - первые! Гагарин Юрий Алексеевич первым отправился в космос, Леонов Алексей Архипович первым вышел в открытый космос, Терешкова Валентина Владимировна стала первой женщиной-космонавтом, Савицкая Светлана Евгеньевна - первая женщина в открытом космосе, Пересильд Юлия Сергеевна стала первой актрисой, которая снялась в фильме в космосе!
Космонавт должен уметь практически все: оказать первую помощь на космическом корабле, знать космическую технику, пилотировать корабль, проводить ремонтные работы, различные эксперименты.
Как вы считаете, а какими качествами должен обладать космонавт?
(Ответы обучающихся).
Учитель.
А ещё космонавт должен иметь крепкое здоровье, выносливость. Он должен любить свою Родину. Ведь космонавт совершает полёт не для того, чтобы прославиться или посмотреть из космоса на Землю. Он служит своему Отечеству и понимает, что исследование космоса, открытие нового, космические изобретения очень важны для развития страны. А какие космические изобретения вы знаете?
(Ответы обучающихся).
Слайд 9
Учитель.
Все верно. Самые яркие примеры - сотовая связь и интернет, а также спутниковое телевидение и навигаторы для построения маршрутов. Ежедневно сотни космических аппаратов наблюдают за нашей планетой из космоса и помогают людям на Земле отслеживать масштабные события, стихийные бедствия и лучше обустраивать пространство для жизни в городах и поселках.
Космонавты ставят различные эксперименты (опыты). Недавно с Международной космической станции вернулась Анна Юрьевна Кикина, российский космонавт. Давайте посмотрим видео, в котором она рассказывает об исследованиях, в которых приняла участие.
Демонстрация видео Анны Юрьевны Кикиной
Я очень рада, что родилась в нашей с вами стране в России. Я здесь родилась, выучилась, выросла, получила образование, различные навыки, умения. Это привело меня в космическую сферу деятельности, и я теперь космонавт. Я очень рада своему пути, по которому иду. Конечно, я рада, что приношу пользу своей стране, решая задачи в своей профессиональной деятельности. Научно-прикладные исследования, которые входили в задачи нашей экспедиции, состояли из многих экспериментов. Эти эксперименты делятся обычно между космонавтами, и каждый космонавт отвечает за свои несколько экспериментов. Но некоторые эксперименты выполняют сразу все члены экипажа, такие как исследования внутренней брюшной полости при помощи ультразвукового исследования, а также определение операторских способностей человека, т.е. космонавта, который называется «Пилот». Есть эксперимент, который называется «Взаимодействие», где определяется взаимодействия членов экипажа в условиях ограниченных территорий и количества людей, работающих на длительном промежутке времени. Множество других экспериментов. Например, исследования микроводорослей. Как на них влияют условия космического полета. Очень много медицинских исследований, которые позволяют изучать организм человека, на который воздействуют факторы космического полета.
Учитель.
Скажите ребята, считаете ли вы, что космонавт - это важная профессия?
(Ответы обучающихся)
А какие ещё профессии могут быть полезны для космонавтики?
(Ответы обучающихся)
А кто из вас хотел бы стать космонавтом или инженером? Почему?
(Ответы обучающихся)
Учитель.
Чтобы быть первым в любом деле - нужно многое знать, многому учиться. Космонавт, например, должен знать строение Солнечной системы и историю космонавтики.
Ребята, давайте мы проверим и ваши знания. Лайка проведёт для вас минивикторину, посвященную космосу.
Демонстрация анимационного видео.
Лайка.
Друзья, давайте поиграем!
Я объясню правила викторины. Я задам 4 вопроса на космическую тематику. Вам нужно будет выбрать один правильный ответ из четырех представленных вариантов.
Внимание! Правильные ответы следует озвучивать дисциплинированно - только с поднятой рукой.
Ну что, готовы? Давайте начинать!
Вопрос № 1.
Что сказал первый космонавт Юрий Гагарин, когда его ракета начала подниматься вверх?
Вперед!
Поехали!
Служу Советскому Союзу!
Земля, прощай!
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: Когда ракета Юрия Гагарина начала подниматься вверх, Гагарин произнес ставшее легендарным слово «Поехали!».
Молодцы, переходим к вопросу № 2.
Какая планета дальше всего от Солнца?
Нептун
Сатурн
Меркурий
Уран
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: Дальше всего от Солнца находится планета Нептун.
Итак, вопрос № 3.
Первую женщину, полетевшую в космос, звали...
Татьяна Кузнецова
Валентина Пономарева
Ирина Соловьева
Валентина Терешкова
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: Первой женщиной в космосе стала наша отважная Валентина Терешкова.
И вопрос № 4.
Ребята, обратите внимание на экран: какое созвездие вы видите на картинке?
Малая Медведица
Кассиопея
Змея
Орион
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: На картинке перед вами созвездие Кассиопеи - одно из самых красивых созвездий, которое видно в нашей стране круглый год.
Друзья, вы большие молодцы! Так много знаете о космосе! С вами очень приятно играть!
Еще увидимся!
Часть 3. Заключительная
Учитель.
Ребята, мы сегодня поговорили с вами про космос, про учёных и космонавтов, которые позволили всему человечеству достичь удивительных результатов и открыть миру просторы неизведанного.
И если вы будете мечтать о космосе как когда-то Циолковский, Королев, Г агарин, как наши космонавты, которые сейчас на Международной космической станции в космосе (Петелин Дмитрий Александрович, Прокопьев Сергей Валерьевич), то мы будем первыми в космической сфере еще долгие годы.
На экране Учитель может вывести фото детей своего класса
Учитель.
Посмотрите на эту фотографию. Узнали себя? А как вы думаете, что вас всех объединяет?
(Ответы обучающихся)
Каждый из вас (без исключения) наделен талантом. Кому-то нравится помогать людям. Кто-то хорошо поёт, а кто-то красиво танцует, кто-то лучше всех бегает или прыгает, а кто-то умеет придумывать интересные истории или пробует сочинять стихи, другие ребята, что-то вдохновенно рисуют, лепят, конструируют.
Юрий Гагарин уже в 3 классе запустил самодельный планер, изготовленный им в авиамодельном кружке.
Светлана Савицкая с детства мечтала стать лётчиком и осуществила свою мечту.
Анна Кикина с детства занимается спортом: плаванием, карате, настольным теннисом, самбо, волейболом, баскетболом, рукопашным боем. И хорошая физическая форма помогает ей в полётах.
А какое занятие увлекает вас?
(Ответы обучающихся)
Учитель.
Каждый может найти занятие, которое его заинтересует. А если вы будете развивать свой талант, тренироваться, изучать то, что вам интересно, то обязательно станете первыми в своём деле и принесёте пользу своей стране, как наши учёные и космонавты, о которых мы сегодня с вами говорили.
Слайд 10
Учитель.
Ребята, если вас заинтересовала тема космических открытий и героев, которые их совершили, вместе со своими родителями или близкими взрослыми дома продолжайте узнавать о событиях тех времен с игрой «Магия знаний». Игра открывается по адресу 12апреля.магиязнаний.рф
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Методические рекомендации
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!
3-4 классы
10 апреля 2023г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Занятие направлено на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные:
проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли;
осознание важности достижений космоса для развития общества и государства;
воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы;
возникновение желания стать в будущем космонавтом или ученым.
Метапредметные:
проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации;
умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения;
активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;
соблюдение правил ведения диалога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие
предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.
Комплект материалов:
сценарий,
методические рекомендации,
видеоролики,
презентация,
интерактивное задание.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Слайд 1 Тема «Мы первые!»
Слайд 2
Интерактивное задание № 1
Занятие начинается с демонстрации учителем фотографий Михаила Васильевича Ломоносова, Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева.
Содержание задания: на слайде представлены фотографии, при нажатии на которые отображается имя выбранной личности.
Учитель спрашивает, знают ли обучающиеся, кто изображен на фото; что объединяет этих людей; кто является первопроходцем; тяжело ли быть первыми; каким нужно быть человеком, чтобы стать первым; кто может стать первым в чем-либо.
Важно давать возможность детям самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и принимать участие в диалоге.
Затем учитель поясняет, что тема занятия - «Мы первые!» и разговор будет о тех, кто служит Отечеству и помогает своей стране стать лидером.
Часть 2. Основная
Основная часть занятия начинается с познавательной беседы о том, чтобы быть первыми в исследованиях, совершить открытия, нужно быть «мечтателями». Например, такими «мечтателями» были Ломоносов, Циолковский и Королев.
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов был убежден в бесконечности Вселенной и мечтал, что когда-нибудь человек побывает в космосе. Он первым увидел атмосферу на Венере.
О космосе мечтал и другой русский ученый - Константин Эдуардович Циолковский. Его называют отцом космонавтики.
Мечты Циолковского об освоении космического пространства воплотил в жизнь советский ученый, конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев. Он осуществил запуск первого искусственного спутника Земли.
Затем учитель спрашивает у обучающихся, какую, по их мнению, роль сыграл в открытии космоса Константин Циолковский, а какую - Сергей Королев? И чем отличаются проектирование ракет и их конструирование?
Слайд 3
После сбора мнений учитель поясняет, что Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно долететь до звезд и побывать на других планетах. С 1903 по 1914 гг. Циолковский предложил четыре схемы космического ракетного корабля.
А благодаря идеям Сергея Королева 4 октября 1957 года состоялся запуск первого искусственного спутника Земли.
Труд этих ученых позволил именно нашей стране стать первой в мире в покорении космоса.
Слайд 4
Далее учитель рассказывает, что в освоении космического пространства помогали и верные друзья человека - собаки. Белка и Стрелка, которые первыми 19 августа 1960 года совершили полёт в космос на корабле «Спутник-5» и благополучно вернулись на Землю, сделав 17 оборотов вокруг Земли и преодолев 700 тысяч километров.
Обучающиеся знакомятся с анимационным персонажем Лайкой, которая рассказывает несколько фактов о космосе и Солнечной системе.
Демонстрация анимационного видео (вводная часть).
Лайка.
Привет, друзья!
Меня зовут Лайка, и сегодня я хочу познакомить вас поближе с космосом. Космос - это безграничное, огромное пространство, которое не имеет ни начала, ни конца. В нем есть все, от ослепительно ярких звезд до самых разнообразных планет.
Как называется планета, на которой мы живем? Планета Земля.
А где живет планета Земля? В Солнечной системе! У Земли есть соседи - другие планеты, их 7. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
У каждой из этих планет есть собственная орбита, космический обруч, по которой они вращаются вокруг одной большой и очень-очень горячей звезды по имени Солнце.
Кроме планет в космосе существует много других космических тел, например, метеориты, кометы и звезды. А еще практически у всех планет есть свои естественные спутники. Знаете, чем отличаются спутники от планет? Есть лишь одна существенная разница - Земля вращается вокруг Солнца, а спутник - вокруг планеты. У Земли такой спутник один - Луна, а у Юпитера целых 92!
Затем учитель спрашивает у обучающихся, что они знают о Солнечной системе.
Слайд 5
Учитель говорит о том, что человек с древних времен мечтал изучить вселенские просторы, побывать на соседних планетах, дотянуться до звезд и спрашивает у обучающихся, что может быть, именно поэтому давал имена самым запоминающимся созвездиям; какие созвездия вы знаете.
Созвездие Орион | Созвездие Малая Медведица |
Созвездие Змея | Созвездие Кассиопея |
Слайд 6
Учитель дополняет ответы информацией о созвездиях (скоплениях звезд), интересными фактами о расположении планет по отношению к Солнцу, рассказывает, что во Вселенной есть и самое темное место, где нет света звезд и галактик и спрашивает у обучающихся как называется это место.
Слайд 7
Учитель рассказывает о Сверхпустоте Эридана - самом темном и холодном месте во Вселенной.
Далее учитель резюмирует, что герои-космонавты летают в космос, проводят различные исследования, чтобы люди на земле узнавали больше нового и о нашей планете Земля, и о Солнечной системе.
Слайд 8
Интерактивное задание № 2
Учителем демонстрируются фото космонавтов (Юрий Алексеевич Гагарин, Алексей Архипович Леонов, Светлана Евгеньевна Савицкая, Валентина Владимировна Терешкова) и актрисы (Юлия Сергеевна Пересильд).
Содержание задания: на слайде представлены фотографии, при нажатии на которые отображается имя выбранной личности.
Учитель спрашивает у обучающихся, кого из этих героев они узнали; что объединяет всех этих людей.
Собрав обратную связь у обучающихся, учитель комментирует, что все люди, изображенные на фотографиях, - первые. Гагарин Юрий Алексеевич первым отправился в космос, Леонов Алексей Архипович первым вышел в открытый космос, Терешкова Валентина Владимировна стала первой женщиной- космонавтом, Савицкая Светлана Евгеньевна - первая женщина в открытом космосе, Пересильд Юлия Сергеевна стала первой актрисой, которая снялась в фильме в космосе!
Космонавт должен уметь практически все: оказать первую помощь на космическом корабле, знать космическую технику, пилотировать корабль, проводить ремонтные работы, различные эксперименты.
Затем учитель спрашивает, какими качествами, по мнению обучающихся, должен обладать космонавт. Ответы дополняются рассказом о том, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, выносливость. Он должен любить свою Родину. Космонавт совершает полёт не для того, чтобы прославиться или посмотреть из космоса на Землю. Он служит своему Отечеству и понимает, что исследование космоса, открытие нового, космические изобретения очень важны для развития страны.
Далее учитель интересуется, какие космические изобретения знают обучающиеся.
Слайд 9
Ответы дополняются самыми яркими примерами: сотовая связь и интернет, а также спутниковое телевидение и навигаторы для построения маршрутов. Ежедневно сотни космических аппаратов наблюдают за планетой из космоса и помогают людям на Земле отслеживать масштабные события, стихийные бедствия и лучше обустраивать пространство для жизни в городах и поселках.
Учитель рассказывает, что космонавты ставят различные эксперименты (опыты). Недавно с Международной космической станции вернулась Анна Юрьевна Кикина, российский космонавт. Далее демонстрируется видео, в котором она рассказывает об исследованиях, в которых приняла участие.
Демонстрация видео Анны Юрьевны Кикиной
Я очень рада, что родилась в нашей с вами стране в России. Я здесь родилась, выучилась, выросла, получила образование, различные навыки, умения. Это привело меня в космическую сферу деятельности, и я теперь космонавт. Я очень рада своему пути, по которому иду. Конечно, я рада, что приношу пользу своей стране, решая задачи в своей профессиональной деятельности. Научно-прикладные исследования, которые входили в задачи нашей экспедиции, состояли из многих экспериментов. Эти эксперименты делятся обычно между космонавтами, и каждый космонавт отвечает за свои несколько экспериментов. Но некоторые эксперименты выполняют сразу все члены экипажа, такие как исследования внутренней брюшной полости при помощи ультразвукового исследования, а также определение операторских способностей человека, т.е. космонавта, который называется «Пилот». Есть эксперимент, который называется «Взаимодействие», где определяется взаимодействия членов экипажа в условиях ограниченных территорий и количества людей, работающих на длительном промежутке времени. Множество других экспериментов. Например, исследования микроводорослей. Как на них влияют условия космического полета. Очень много медицинских исследований, которые позволяют изучать организм человека, на который воздействуют факторы космического полета.
После просмотра видеоролика учитель опрашивает обучающихся, считают ли они профессию космонавта важной; какие еще профессии могут быть полезны для космонавтики; кто хотел бы стать космонавтом или инженером и почему.
Далее учитель говорит о том, чтобы быть первым в любом деле - нужно многое знать, многому учиться. Космонавт, например, должен знать строение Солнечной системы и историю космонавтики.
Учитель предлагает обучающимся проверить их знания и принять участие в мини-викторине на космическую тематику, которую проведет анимированный персонаж Лайка.
Интерактивное задание № 3
Содержание задания: демонстрация анимационного видео.
Лайка.
Друзья, давайте поиграем!
Я объясню правила викторины. Я задам 4 вопроса на космическую тематику. Вам нужно будет выбрать один правильный ответ из четырех представленных вариантов.
Внимание! Правильные ответы следует озвучивать дисциплинированно - только с поднятой рукой
Ну что, готовы? Давайте начинать!
Вопрос № 1.
Что сказал первый космонавт Юрий Гагарин, когда его ракета начала подниматься вверх?
Вперед!
Поехали!
Служу Советскому Союзу!
Земля, прощай!
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: Когда ракета Юрия Гагарина начала подниматься вверх, Гагарин произнес ставшее легендарным слово «Поехали!».
Молодцы, переходим к вопросу № 2.
Какая планета дальше всего от Солнца?
Нептун
Сатурн
Меркурий
Уран
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: Дальше всего от Солнца находится планета Нептун.
Итак, вопрос № 3.
Первую женщину, полетевшую в космос, звали...
Татьяна Кузнецова
Валентина Пономарева
Ирина Соловьева
Валентина Терешкова
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: Первой женщиной в космосе стала наша отважная Валентина Терешкова.
И вопрос № 4.
Ребята, обратите внимание на экран: какое созвездие вы видите на картинке?
Малая Медведица
Кассиопея
Змея
Орион
Пауза на ответы детей 30-40 секунд
Правильный ответ: На картинке перед вами созвездие Кассиопеи - одно из самых красивых созвездий, которое видно в нашей стране круглый год.
Друзья, вы большие молодцы! Так много знаете о космосе! С вами очень приятно играть!
Еще увидимся!
Часть 3. Заключительная
Учитель подводит итог занятия, акцентируя внимание на мысли, что если обучающиеся будут мечтать о космосе как когда-то Циолковский, Королев, Гагарин, как наши космонавты, которые сейчас на Международной космической станции в космосе (Петелин Дмитрий Александрович, Прокопьев Сергей Валерьевич), то наша страна будет первой в космической сфере еще долгие годы.
По желанию учитель может вывести на экран общее фото класса.
Учитель интересуется у обучающихся, узнали ли они себя и что, по их мнению, всех объединяет. После сбора мнений говорит, что каждый без исключения наделен талантом. Кому-то нравится помогать людям. Кто-то хорошо поёт, а кто-то красиво танцует, кто-то лучше всех бегает или прыгает, а кто-то умеет придумывать интересные истории или пробует сочинять стихи, другие ребята, что-то вдохновенно рисуют, лепят, конструируют.
Юрий Гагарин уже в 3 классе запустил самодельный планер, изготовленный им в авиамодельном кружке.
Светлана Савицкая с детства мечтала стать лётчиком и осуществила свою мечту.
Анна Кикина с детства занимается спортом: плаванием, карате, настольным теннисом, самбо, волейболом, баскетболом, рукопашным боем. И хорошая физическая форма помогает ей в полётах.
Далее учитель интересуется, какие занятия увлекают обучающихся и говорит, что каждый может найти занятие, которое его заинтересует. А если обучающиеся будут развивать свой талант, тренироваться, изучать то, что им интересно, то обязательно станут первыми в своём деле и принесут пользу своей стране, как учёные и космонавты, о которых шла речь на занятии.
Слайд 10
Учитель рекомендует обучающимся дома вместе со своими родителями или близкими взрослыми продолжить узнавать об истории космонавтики с игрой «Магия знаний». Игра открывается по адресу 12апреля.магиязнаний.рф