СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "День детских общественных объединений". 1-2 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "День детских общественных объединений" в 1-2 классах

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "День детских общественных объединений". 1-2 классы.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

«День детских общественных объединений»

1—2 класс



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме:




«День детских общественных объединений»




Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.




Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.




Продолжительность занятия: 25–30 минут.




Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.




Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.



Комплект материалов:

- сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-script.pdf

- методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-method_recom.pdf

- видеофрагменты:

Говорим о важном с А. Школьником, Н. Агре, Н. Толстых, Г. Гуровым https://razgovor.edsoo.ru/video/2644/

История детского движения https://youtu.be/A_rpRpticH8

Лето https://youtu.be/pNvXjNuZdok

Дружба https://razgovor.edsoo.ru/video/2645/

- презентация https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-presentation.pdf



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Мотивационный



Слайд 1



Учитель: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру. На экране будут изображены картинки, а ваша задача угадать, слово, которое их объединяет.



Слайд 2















Ответ: волонтеры / помощь


Слайд 3














Ответ: здоровый образ жизни / спорт


Слайд 4

Ответ: лагерь




Учитель: Были ли в лагере? Ответы учеников.



Слайд 5















Ответ: конкурс / соревнование




Слайд 6



Учитель: В каких конкурсах и соревнованиях вы принимали участие?

Ответы учеников.














Ответ: пионер


Учитель: Знаете ли вы, кто такие пионеры? Чем они занимались? Ответы учеников.



Слайд 7



Учитель: Слово «пионер» значит «первый». Так называли тех, кто всегда стремится вперед, подавая пример другим. Каждый год 19 мая мы отмечаем праздник, который называется День детских общественных объединений и организаций. Раньше в этот день отмечался праздник «День пионерии», и праздновали его ваши бабушки и дедушки. Ведь когда они, как вы, были детьми, они тоже были активистами.




Учитель: Детские общественные организации – это наша история, которую продолжаем создавать и мы! А как это было раньше, предлагаю узнать, посмотрев ролик.




Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России»




Основной



Слайд 8



Учитель: Сегодня таких организаций существует большое количество, и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Помните, мы говорили о нем в начале этого года. Кто помнит, какая миссия у Движения первых?

Ответы учеников.




Слайд 9




Учитель: Да, все верно: быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе.




Учитель: А что значит «быть вместе»?

Ответы учеников (подвести учеников к ответам о том, что это – делать общее дело, дружить).



Учитель: Это очень здорово – дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях: ведь вместе с друзьями всегда веселее!




Слайд 10




Учитель: А что такое дружба? Есть у вас друзья? Где вы с ними познакомились?

Ответы учеников.




Учитель: А ребята в Движении первых знакомятся в лагерях, на фестивалях и форумах и продолжают дружить, находясь в разных городах. Предлагаю отправиться в мир дружбы Движения первых и узнать истории ребят, которые познакомились в Движении!





Просмотр видеоролика «Дружба»

Слайд 11



Учитель: Будь Первым – присоединяйся к Движению первых! Ведь именно в Движении первых ты сможешь найти новые знакомства и возможности!




Вступив в Движение первых, вы найдете много интересного. А вы уже знаете, как проведете это лето?

Ответы учеников.




Учитель: Предлагаю вам посмотреть специальный выпуск новостей и узнать, какое оно – лето с Движением первых!




Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»




Учитель: В каких проектах вам захотелось принять участие? Ответы учеников.




Учитель: Все эти проекты – уникальная возможность проявить свои умения!




Все в ваших руках. Ведь участие в Движении первых помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому.




Жизнь Движения первых – это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.



















Разговоры о важном

Методические материалы

«День детских общественных объединений»

1-2 класс


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для учащихся 1 – 2 классов по теме:

«День детских общественных объединений»




Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.




Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.




Планируемые результаты




Личностные:

формирование готовности участия в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.




Метапредметные:

умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее доказывать, формулировать выводы.




Продолжительность занятия: 20 минут.




Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.




Комплект материалов:

- сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-script.pdf

- методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-method_recom.pdf

- видеофрагменты:

Говорим о важном с А. Школьником, Н. Агре, Н. Толстых, Г. Гуровым https://razgovor.edsoo.ru/video/2644/

История детского движения https://youtu.be/A_rpRpticH8

Лето https://youtu.be/pNvXjNuZdok

Дружба https://razgovor.edsoo.ru/video/2645/

- презентация https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-presentation.pdf




Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная

Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации.




Часть 2. Основная

Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.




Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.




Часть 1. Мотивационная (до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.




Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Обсуждение Пионерии как основы появления детских движений. Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».




Часть 2. Основная (до 10 минут)

Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.




Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение миссии «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.






Часть 3. Заключительная (до 5 минут)

Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.




Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.




При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».



В таком «Дневнике» могут отмечаться: - тема занятия;

- ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

- основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия, - ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты

по тематике занятия;

- творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

- любая другая информация по теме занятия.




Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!