СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "Моя малая Родина Тамбовская область". 1-11 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Моя малая Родина Тамбовская область" в 1-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "Моя малая Родина Тамбовская область". 1-11 классы.»

| 1 4





























































1

| 1 4





















































24 2025



1 4

23


24













30







Учитель: Мы поговорим сегодня о Родине. О том месте, где мы с вами живем, где нас окружают близкие и любимые люди, о месте, с которым мы связаны историей, культурой, языком, биографиями наших предков. Мы называем это место малой родиной. Но в сердце каждого она занимает совсем не малое место. На протяжении всей жизни человек чувствует связь со своей малой родиной, потому что любит ее. А если любит, то желает ей благополучия и процветания.

Сегодня мы поговорим о важном: о прошлом, настоящем и будущем нашей малой родины и о том, какую роль в ее будущем будем играть мы.

2.













.





,






XVII

XII

.















-









?








.







-








,

,


.



,

.




Важным показателем социального развития региона является развитая инфраструктура здравоохранения. Какие новшества вы заметили?

Ответы обучающихся

Педагог: Действительно, большие изменения происходят в сфере здравоохранения Тамбовщины. На федеральные средства в 2024 году капитально отремонтировали 15 медицинских учреждений, обновили автопарки медучреждений, закупили новое оборудование. Продолжительность жизни тамбовчан увеличилась в среднем до 73 лет, а уровень смертности снизился почти на 8,5%.




.





    • (



);

.





-

изображают образ Тамбовщины будущего.


бучающиеся





(- )

.










-
























-

-



Учитель: Сегодня во всех уголках страны ребята говорят о будущем своей малой родины. Только представьте – мы говорим об одном и том же, находясь друг от друга за тысячи километров! Родина бывает разная… 89 регионов страны, каждый со своим уникальным лицом и характером, со своей историей и со своим сегодняшним днем. Родина бывает разная, но у всех она одна – наша Россия. Огромная и прекрасная в своем разнообразии, богатая природой и культурой, славная своими людьми и их трудом! И сегодня мы все вместе творим ее будущее.

Демонстрация видеоролика про Национальный центр

«Россия» ( федеральный компонент).








:

-




:

.

-

.

».



.







Разговоры о важном

Методические рекомендации

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

3-4 классы

24 февраля 2025 г

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Внеурочное занятие по теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Дата проведения: 24 февраля.

Цель занятия: актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего регионаи России.

Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным.

Основные смыслы:

  • «Родина бывает разная, но у всех она одна».

  • Прошлое, настоящее и будущее России складывается из прошлого, настоящего и будущего всех ее регионов.

  • История и достижения региона - это история и достижения людей.

  • Регионы России сегодня - это источник развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны, ее человеческого потенциала.

  • Малая родина - это наше большое будущее.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.

Комплект материалов:

  • Сценарий https://разговорыоважном.рф/24-02-2025/

  • видеоматериалы

Говорим о важном с Сергеем Безруковым https://rutube.ru/video/1097b4c177234b1ee76147e5ea4c620e/?r=wd  (5.45)

Видеоанонс темы от Евгения Миронова https://rutube.ru/video/42442bad14c6571b97d1981a8e2a102e/?r=wd (2.29)

Финальное видео https://rutube.ru/video/78e5e94f2f2c87d2aedc87bd4292cf59/?r=wd  (2.22)


  • презентация https://разговорыоважном.рф/24-02-2025/

Планируемые результаты занятия:

Личностные результаты


В сфере гражданско патриотического воспитания:

осознание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.

В сфере понимания ценности научного познания.

развитие

познавательных интересов, активности,

инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Метапредметные результаты

В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: устанавливать аналогии;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать и формулировать выводы; и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения, анализировать видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции;

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять;

уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Русский язык:

Овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к родному краю; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях родного края; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края)

.

Мотивационно целевой этап занятия

Основные смыслы: «Родина бывает разная...», у каждого она своя, неповторимая, уникальная. Уклад жизни, история, природа и культура родного края, родной язык - это то, что формирует человека с самого рождения, то, к чему человек привязан, что он любит и бережет.

«Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре» (Д.С. Лихачев).

Задачи:

  • актуализировать у обучающихся понимание «малой родины», ее места и роли в жизни человека;

  • сформировать интерес к обсуждаемой теме, мотивацию к участию в занятии.

Формы работы:

  • просмотр видеоролика-анонса занятия;

  • беседа;

  • просмотр и обсуждение интервью с федеральным спикером.

Основной этап занятия

1. Вклад региона в развитие страны в прошлом

Основные смыслы: прошлое России складывается из прошлого её регионов.

Задачи:

• актуализировать и расширить знания обучающихся об истории малой родины:

  • содействовать формированию у обучающихся ценностного отношения к малой родине;

  • развивать у обучающихся умения беседовать на патриотические темы.

Формы работы:

  • беседа;

  • просмотр видеоролика

2. Вклад региона в развитие страны в настоящем

Основные смыслы: Тамбовский край сегодня - источник развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны, её человеческого потенциала.

Задачи:

  • актуализировать у обучающихся представления об экономике, промышленности, науке и культуре региона, его человеческого потенциала;

  • познакомить детей с перспективами самореализации в родном регионе;

  • способствовать формированию мотивации к труду на благо родного края.

Формы работы:

  • беседа;

  • работа с иллюстративным материалом (в презентации).

Образ будущего региона и образ будущего подрастающего поколения его жителей

Основные смыслы: малая родина - наше большое будущее; мой вклад в будущее региона. Задачи:

  • Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, полученной на занятии / создать условия для закрепления изученного материала.

  • Содействовать развитию у обучающихся способности к рефлексии, стимулировать интерес к истории своего края, желания внести вклад в процветание малой родины.

  • Развивать навыки планирования.

Формы работы:

  • беседа;

Заключительный этап занятия

Основные смыслы: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Любовь к Родине каждого из нас - это основа сильной страны. «Любовь к Отечеству - это и есть то главное основание души любого истинного гражданина России. Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну, который делает ее великой, который делает ее надёжной и который обязательно сделает ее процветающей» (В. В. Путин).

Задачи:

  • подвести итог занятия, закрепив основные смысловые линии;

  • способствовать развитию у обучающихся мотивации связать свою жизнь с родным регионом, понимания взаимосвязи и взаимозависимости деятельности человека с благополучием и процветанием его родного края и страны в целом;

  • актуализировать у обучающихся представления о России как о стране с огромным потенциалом развития и разнообразными возможностями для молодежи.

Формы работы:

  • работа с цитатой В. В. Путина;

  • беседа;

  • просмотр и обсуждение видеоролика про Национальный центр «Россия».