| 1 4
1
| 1 4
24 2025
1 4
23
24
30
Учитель: Мы поговорим сегодня о Родине. О том месте, где мы с вами живем, где нас окружают близкие и любимые люди, о месте, с которым мы связаны историей, культурой, языком, биографиями наших предков. Мы называем это место малой родиной. Но в сердце каждого она занимает совсем не малое место. На протяжении всей жизни человек чувствует связь со своей малой родиной, потому что любит ее. А если любит, то желает ей благополучия и процветания.
Сегодня мы поговорим о важном: о прошлом, настоящем и будущем нашей малой родины и о том, какую роль в ее будущем будем играть мы.
2.
.
,
XVII
XII
.
-
?
.
-
,
,
.
,
.
Важным показателем социального развития региона является развитая инфраструктура здравоохранения. Какие новшества вы заметили?
Ответы обучающихся
Педагог: Действительно, большие изменения происходят в сфере здравоохранения Тамбовщины. На федеральные средства в 2024 году капитально отремонтировали 15 медицинских учреждений, обновили автопарки медучреждений, закупили новое оборудование. Продолжительность жизни тамбовчан увеличилась в среднем до 73 лет, а уровень смертности снизился почти на 8,5%.
.
);
.
-
изображают образ Тамбовщины будущего.
бучающиеся
(- )
.
-
-
-
Учитель: Сегодня во всех уголках страны ребята говорят о будущем своей малой родины. Только представьте – мы говорим об одном и том же, находясь друг от друга за тысячи километров! Родина бывает разная… 89 регионов страны, каждый со своим уникальным лицом и характером, со своей историей и со своим сегодняшним днем. Родина бывает разная, но у всех она одна – наша Россия. Огромная и прекрасная в своем разнообразии, богатая природой и культурой, славная своими людьми и их трудом! И сегодня мы все вместе творим ее будущее.
Демонстрация видеоролика про Национальный центр
«Россия» ( федеральный компонент).
:
-
:
.
-
.
».
.
Разговоры о важном
Методические рекомендации
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
3-4 классы
24 февраля 2025 г
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Внеурочное занятие по теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Дата проведения: 24 февраля.
Цель занятия: актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего регионаи России.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным.
Основные смыслы:
«Родина бывает разная, но у всех она одна».
Прошлое, настоящее и будущее России складывается из прошлого, настоящего и будущего всех ее регионов.
История и достижения региона - это история и достижения людей.
Регионы России сегодня - это источник развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны, ее человеческого потенциала.
Малая родина - это наше большое будущее.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.
Комплект материалов:
Говорим о важном с Сергеем Безруковым https://rutube.ru/video/1097b4c177234b1ee76147e5ea4c620e/?r=wd (5.45)
Видеоанонс темы от Евгения Миронова https://rutube.ru/video/42442bad14c6571b97d1981a8e2a102e/?r=wd (2.29)
Финальное видео https://rutube.ru/video/78e5e94f2f2c87d2aedc87bd4292cf59/?r=wd (2.22)
•
Планируемые результаты занятия:
Личностные результаты
В сфере гражданско патриотического воспитания:
осознание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.
В сфере понимания ценности научного познания.
развитие
познавательных интересов, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Метапредметные результаты
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: устанавливать аналогии;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать и формулировать выводы; и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения, анализировать видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции;
в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять;
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Русский язык:
Овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к родному краю; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях родного края; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края)
.
Мотивационно целевой этап занятия
Основные смыслы: «Родина бывает разная...», у каждого она своя, неповторимая, уникальная. Уклад жизни, история, природа и культура родного края, родной язык - это то, что формирует человека с самого рождения, то, к чему человек привязан, что он любит и бережет.
«Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре» (Д.С. Лихачев).
Задачи:
актуализировать у обучающихся понимание «малой родины», ее места и роли в жизни человека;
сформировать интерес к обсуждаемой теме, мотивацию к участию в занятии.
Формы работы:
просмотр видеоролика-анонса занятия;
беседа;
просмотр и обсуждение интервью с федеральным спикером.
Основной этап занятия
1. Вклад региона в развитие страны в прошлом
Основные смыслы: прошлое России складывается из прошлого её регионов.
Задачи:
• актуализировать и расширить знания обучающихся об истории малой родины:
содействовать формированию у обучающихся ценностного отношения к малой родине;
развивать у обучающихся умения беседовать на патриотические темы.
Формы работы:
беседа;
просмотр видеоролика
2. Вклад региона в развитие страны в настоящем
Основные смыслы: Тамбовский край сегодня - источник развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны, её человеческого потенциала.
Задачи:
актуализировать у обучающихся представления об экономике, промышленности, науке и культуре региона, его человеческого потенциала;
познакомить детей с перспективами самореализации в родном регионе;
способствовать формированию мотивации к труду на благо родного края.
Формы работы:
Образ будущего региона и образ будущего подрастающего поколения его жителей
Основные смыслы: малая родина - наше большое будущее; мой вклад в будущее региона. Задачи:
Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, полученной на занятии / создать условия для закрепления изученного материала.
Содействовать развитию у обучающихся способности к рефлексии, стимулировать интерес к истории своего края, желания внести вклад в процветание малой родины.
Развивать навыки планирования.
Формы работы:
Заключительный этап занятия
Основные смыслы: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Любовь к Родине каждого из нас - это основа сильной страны. «Любовь к Отечеству - это и есть то главное основание души любого истинного гражданина России. Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну, который делает ее великой, который делает ее надёжной и который обязательно сделает ее процветающей» (В. В. Путин).
Задачи:
подвести итог занятия, закрепив основные смысловые линии;
способствовать развитию у обучающихся мотивации связать свою жизнь с родным регионом, понимания взаимосвязи и взаимозависимости деятельности человека с благополучием и процветанием его родного края и страны в целом;
актуализировать у обучающихся представления о России как о стране с огромным потенциалом развития и разнообразными возможностями для молодежи.
Формы работы:
работа с цитатой В. В. Путина;
беседа;
просмотр и обсуждение видеоролика про Национальный центр «Россия».