СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации 1-4 классы. "МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ!" 14 ноября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации 1-4 классы. "МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ!" 14 ноября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации 1-4 классы. "МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ!" 14 ноября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

1-4 классы.

Мы разные, мы вместе

14 ноября 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-4 классов

по теме «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»


Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.


Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: виртуальное путешествие по России с помощью интерактивной карты.


Комплект материалов:

- сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/differenttogether-12-script.pdf

- методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/differenttogether-12-method_rec

- интерактивная карта

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/differenttogether-12-3/index.html?back_url=/topic/24/grade/12/



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятия запускается интерактивное задание, представляющее собой мультимедийную карту России. Интерактив используется на протяжении всего занятия.

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Учитель.

Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов!


Учитель во вкладке «Наша страна» запускает ролик нажатием на значок в центре карты.




Учитель (на фоне ролика).

Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой - вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз.

Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.

Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.

Учитель.

Ребята, а что вы знаете о нашем регионе? В каких регионах хотели бы побывать и почему? А кто из вас путешествовал по России? Куда вы ездили? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.


Часть 2. Основная (до 20 минут)

Учитель.

У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.


Учитель открывает слой карты «Путешествие»



Далее путём нажатия на иконки на карте учитель предлагает посетить следующие регионы России (воспроизводится мультфильм):

Калининградскую область (границы разные, а страна одна)

Мурманскую область (природа разная, а страна одна)

Санкт-Петербург (ночи разные, а страна одна)

Ставропольский край (времена разные, а страна одна)

Республику Северная Осетия - Алания (пироги разные, а страна одна)

Удмуртскую Республику (люди разные, а страна одна)

Ханты-Мансийский автономный округ (реки разные, а страна одна)

Алтайский край (люди разные, а страна одна)

Республику Тыва (тайны разные, а страна одна)

Сахалинская область (острова разные, а страна одна)

* Рекомендуется акцентировать внимание детей на последних фразах ролика, повторив их вместе с обучающимися.



Учитель.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?

Ответы детей.

Учитель.

Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд.

Предлагаю совершить маленькую гастрономическую экскурсию по нашей стране.

Учитель открывает слой карты «Национальные блюда»






На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём.


Талкыш калеве – тающие во рту

конусы из сахарных нитей. Этот

очень сложный в приготовлении

десерт можно попробовать в

Республике Татарстан.



Чтобы попробовать чыкыт, нужно

отправиться в Чувашскую

Республику.

Чыкыт – это сыр из печи. На вкус

он похож на творожную запеканку,

только без сахара.



Хычины. Очень тонкие лепёшки

из дрожжевого теста, с начинкой из

сыра и отварного картофеля, щедро

смазанные домашней сметаной или

ароматным сливочным маслом.

Попробовать их можно, посетив

Кабардино-Балкарскую

Республику


Если вы отправитесь в

путешествие по Чеченской

Республике, то обязательно

попробуете чеченское

национальное блюдо жижиггалнаш. Это блюдо ещё называют

«мясные галушки». Из говядины

или баранины на кости варится

крутой бульон, в котором позже

готовят домашние галушки. Их

делают в виде небольших забавных

спиралей из теста, на вкус они

очень мягкие и сочные.


Сульчины – вкусное и необычное блюдо, которым вас с радостью угостят в Республике Карелия. Сульчины – это блины из ржаной муки обычно с начинкой из рисовой или пшённой каши на молоке. Отличный вариант для сытного завтрака.


Блины – традиционное русское блюдо, которое можно встретить в любом регионе России в самых разных вариациях: блины со сметаной, сгущённым молоком, мёдом, икрой, мясом, сыром и даже вареньем из сосновых шишек.


Учитель.

Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам?

Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя будете разговаривать с ними на русском языке. Давайте посмотрим, что это за ситуации.

Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному»



На карте появляются изображения предметов (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение предмета и варианты его названия.

Учитель (в зависимости от региона) произносит тот вариант, который характерен для их территории, и знакомит детей с иным вариантом названия.




ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) – КЛУБНИКА


МУЛЬТИФОРА (регионы Сибири) – ФАЙЛ


ПАРАДНАЯ (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ПОДЪЕЗД


ПОРЕБРИК (Новгородская область, Республика Карелия, СанктПетербург и Ленинградская область) — БОРДЮР


ТОЛЧЁНКА (Алтайский край, Кемеровская область (Кузбасс), Омская область) — КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ


БУРЯК (Республика Крым и Севастополь) — СВЁКЛА


БАДЛОН (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ВОДОЛАЗКА


Часть 3. Заключение (до 5 минут)

Учитель.

Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе - одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?

Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к Родине, общая история)

Учитель.

Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия.

Хотели бы продолжить наше путешествие?

Мы с вами обязательно на других занятиях «Разговоры о важном» совершим путешествие во все остальные регионы нашей страны.


Творческое задание: А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране.


А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.





















Разговоры о важном

Методические рекомендации

1-4 классы.

Мы разные, мы вместе

7 ноября 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-4 классов по теме

«МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»


Цель занятия: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.


Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001 ?index=9&ran geSize=1).

Планируемые результаты

Личностные: мотивация к изучению истории России, её традиций; становление основ российской гражданской идентичности; стремление к саморазвитию и желание повышать свою эрудицию, общую культуру; эмоциональный интерес и любовь к Родине.

Предметные: представления о традициях, культуре, условиях жизни в разных регионах Российской Федерации; ориентирование с использованием интерактивной карты.

Метапредметные: анализ видеоинформации, сравнение предложенных объектов: поиск сходства, различий, уникальности; высказывание и проверка предположений с использованием интерактивной карты, готовность участвовать в коллективном обсуждении.

Продолжительность занятия: 30 минут

Рекомендуемая форма занятия: эвристическое путешествие

(прохождение виртуального маршрута). Занятие включает фронтальную работу с видеоизображениями.

Комплект материалов:

- сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/differenttogether-12-script.pdf

- методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/differenttogether-12-method_rec

- интерактивная карта

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/differenttogether-12-3/index.html?back_url=/topic/24/grade/12/


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная (видеоролик)

В начале занятия обучающиеся знакомятся с картой России, делятся известной информацией о своей стране, ее истории, географических особенностях. Обсуждают свой регион как часть огромной многонациональной страны. Затем учитель интересуется, о каких ещё регионах России они знают, где побывали или мечтают побывать?


Часть 2. Основная: беседа

Обучающиеся приглашаются в путешествие по стране. На первом этапе сделают 10 остановок, чтобы увидеть многообразие нашей страны. Смогут увидеть, что страна одна, но в ней так много разного: особенности природы и погоды, условий жизни, разнообразие в одежде и в кухне, и т.д.

На втором этапе, обсуждая национальные праздники и традиции, младшие школьники познакомятся с некоторыми национальными блюдами разных регионов России. На этом этапе можно сделать акцент на традициях своей местности и убедиться, как много общего с другими регионами страны.

Познакомившись с огромной страной, и узнав о языковом многообразии нашей Родины, младшим школьникам наверняка будет интересно обсудить ситуации, в которых одни и те же объекты называются по-разному на русском языке. Можно предложить ученикам, произнести, например, слова вежливого обращения или названия одного предмета на разных языках народов России.


Часть 3. Заключение

Подведение итогов: школьники увидели, в какой большой стране они живут; узнали, как много в ней регионов, народов и национальностей. Получили возможность познакомиться и обсудить особенности, традиции, языки разных регионов своей страны. У каждого обучающегося была возможность поделиться информацией об обычаях своего региона, своего народа. Дети увидели много общего в культуре разных народов России, убедились, что живут в огромной дружной стране.

Младшие школьники готовы ответить на вопрос: «Что объединяет всех россиян нашей страны?»

Ответы детей: любовь к Родине, общая история, русский язык, праздники и традиции.

Обучающимся можно предложить выбрать и выполнить творческое задание:

• познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране. Выбрать фильмы для просмотра и обсуждения.

  • приготовить вместе с родителями (членами семьи, одноклассниками) какое-то национальное блюдо. Блюдо желательно сфотографировать и поделиться рецептом с одноклассниками.

  • придумать и сделать открытку о заинтересовавшем регионе, месте нашей страны.



При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий ’’Разговоры о важном”».

В таком «Дневнике» могут отмечаться:

- тема занятия

- ценности, обсуждаемые в ходе занятия

- основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия

- ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия

- творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями

- любая другая информация по теме занятия.

Структура «Дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!