СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. 1-2 классы. "Если бы я был учителем..." 3 октября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. 1-2 классы. "Если бы я был учителем..." 3 октября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. 1-2 классы. "Если бы я был учителем..." 3 октября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

1-2 классы. Если бы я был учителем

3 октября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1−2 классов по теме

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ»


Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Планируемые результаты

Личностные: понимание роли и значения учителя в жизни человека; уважение к знаниям и авторитету учителя; творческое воображение и мышление.

Предметные: понимание обучающимися необходимости получения знаний; представление о роли первого учителя в жизни человека.

Метапредметные: применение правил работы в совместной деятельности; участие в коллективном диалоге, умение высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; умение оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видеоматериала.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов:

– сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-12-script.pdf

– методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-12-method_recom.pdf

– видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/395/

– интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-12-2/index.html?back_url=/topic/8/grade/12/#/

– презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-12-presentation.pdf



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Учитель рассказывает о предстоящем празднике – Дне учителя, просматривает с ребятами видеоролик, организует беседу по его содержанию.

Часть 2. Основная

Раскрывается основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются интерактивные задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов: рефлексия.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Слушание песни «Первая учительница» (размещена в дополнительных материалах).

Демонстрация видеоматериала (дикторский текст)

Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.

Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.

На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь.

Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации.

С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей.

В День учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды.

В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь.

Беседа

Учитель. Давайте подумаем, как связаны вот эти слова:

УЧИТЬ УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Примерные ответы детей: Учитель – это тот, кто учит. Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться.

Учитель. Вы молодцы! Да, учитель помогает ученикам многому научиться. А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету?

Примерные ответы детей: Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет.

Учитель. Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя?

Примерные ответы детей: В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать.

Часть 2.

Основная (до 20 минут)

Надпись на доске «5 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»

Учитель. Ежегодно 5 октября в нашей стране отмечается Всемирный день учителя. Давайте подумаем, что значит «всемирный»? И почему день учителя именно всемирный?

Примерные ответы детей: Этот праздник для всех стран. В мире много стран, и в каждой стране есть школы и учителя. Профессия учителя важная для всего мира.

Учитель. Да, вы правильно ответили. Страны на нашей планете разные, отличаются и школы, но важность профессии учителя признаётся во всех странах, во всём мире. Во все времена все народы понимали, что от учителя зависит то, какими вырастут дети: будут ли они воспитанными, образованными, научатся ли они думать, будут ли любить свою Родину, заботиться о ней.

Всемирный день учителя отмечается более чем в ста странах.

А как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя? Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, немного помогу вам. Часто учителя сравнивают с деревом и говорят: «Дерево и учитель познаются по плоду».

Примерные ответы учеников: Это, наверное, мы, ученики. Наши знания. Это те ученики, которых учитель научил.

Работа с интерактивным заданием №1.

На экране размещены картинки. Задание: из данных картинок нужно выбрать ту, которая соответствует деятельности учителя.

(правильный ответ)

Работа с интерактивным заданием №2.

Задание: в одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии.

Относится к школе

Не относится к школе











Творческое задание:

Составление рассказа «Чему нас учат учителя» с опорой на картинки (работа в группах).

Учитель. Ребята! На доске картинки, которые помогут каждой группе составить рассказ «Чему нас учат учителя».




Учитель. Думаю, все вы играли в игру «Школа» и были учителями. Давайте вспомним, получалось ли у вас чему-то научить ваших учеников во время этой игры? Было ли вам трудно быть учителями? Были ли вы строгими учителями? Что очень важно для того, чтобы быть хорошим учителем?

Примерные ответы обучающихся: Важно было самим хорошо знать то, чему учишь. Нужно терпение. Еще важно, хотят ли научиться те, кого ты учишь.

Учитель. Дорогие ребята! От вашего желания зависит, получится ли у меня научить вас всему тому, чему я хочу вас научить! Уверена, что у нас с вами впереди интересные школьные годы.

Учитель. А можете ли вы быть для кого-то учителями не только в игре?

Примерные ответы детей: Нет, это только взрослые могут быть учителями.

Учитель. Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить. А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами. Давайте учиться друг у друга. А еще мы часто будем работать в группах, кто-то из вас окажется более знающим, очень важно помочь другим, спокойно объяснить!

Игра «Продолжи предложения»

А теперь давайте сыграем в игру «Продолжи предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.

Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

Часть 3. Заключительная (до 5 минут)

Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Наш класс», или на тему «Моя учительница (Мой учитель)», или на тему «Я учитель».

Учитель вместе с учащимися подводит итог занятия. Первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель не только учит думать, но еще и учит уважению, любви к ближнему, помогает нам вырасти настоящими людьми.









Разговоры о важном

Методические рекомендации

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

1-2 классы. Если бы я был учителем

3 октября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1−2 классов по теме

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ»



Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Планируемые результаты

Личностные: понимание роли и значения учителя в жизни; уважение к знаниям и авторитету учителя; развитие творческого воображения и мышления.

Предметные: понимание обучающимися необходимости получения знаний; представление о роли первого учителя в жизни человека.

Метапредметные: применение правил работы в совместной деятельности; участие в коллективном диалоге, умение высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; умение оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видеоматериала.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов:

– сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-12-script.pdf

– методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-12-method_recom.pdf

– видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/395/

– интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-12-2/index.html?back_url=/topic/8/grade/12/#/

– презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-12-presentation.pdf



Часть 1.

Мотивационная

Занятие начинается со слушания песни о первом учителе, просмотра видеоролика, посвященного празднику. Это обеспечивает рождение эмоционального отклика ребенка и подводит его к пониманию роли и значения первого учителя в жизни каждого человека. Краткая беседа имеет своей целью создать предпосылки будущего обобщенного ответа на поставленный вопрос о значении первого учителя в жизни каждого человека. Успешная мотивация обеспечивает положительные эмоции и настраивает обучающихся на активную учебную деятельность.

Часть 2.

Основная

Учитель обращает внимание детей на короткую справку о профессиональном празднике, который называется «День учителя». Существование в календаре такого праздника еще больше подтверждает значение учителя и наставника в жизни ребенка. Учитель всегда несет знание и доброту. Текст и соответствующая иллюстрация позволяют познакомить обучающихся с происхождением праздника «День учителя» и позволяют понять роль человека, который обучает, открывает дорогу к знаниям и воспитывает личность. Учитель предлагает обучающимся принять участие в выполнении интерактивных заданий. Первое задание – выбор правильного ответа из предлагаемого перечня. Второе интерактивное задание направлено на упорядочивание структуры. При отсутствии необходимых средств для проведения интерактивных заданий можно предложить обучающимся прочитать (или послушать для не читающих в 1 классе детей) прозаические тексты об известных писателях и поэтах, которые одновременно были учителями и наставниками при дворе императора, в престижных университетах или сельских школах (Иван Крылов − учитель-режиссер. Лев Толстой − педагог-новатор. Василий Жуковский − наставник наследника престола Александра II). Знакомство с содержанием подобных тестов позволит показать образ учителя, познакомить школьников с его трудом, его образованностью. Исходя из уровня успеваемости детей и их возможностей тексты возможно упростить, сократить или подготовить дополнительную информацию на усмотрение учителя, например, подобрать тематические стихотворения, посвященные учителю.

Роль первого учителя в жизни каждого человека.

Для более глубокого восприятия и создания положительного эмоционального фона учитель предлагает работу с серией сюжетных картинок, которые способствуют осмыслению учащимися значения личности и роли учителя в жизни человека. Предваряет работу устная беседа, цель которой подвести детей к пониманию учительского труда как ценности и жизненной необходимости. Визуальное восприятие картинок позволяет учащимся осмыслить сюжетную линию будущего текста-повествования. Этот вид работы развивает творческие способности и нацеливает на развитие связной речи младших школьников.

Подобную работу можно было бы продолжить в 3−4 классе на более сложном уровне с применением возможности сравнения и соединения в одном тексте двух типов речи − повествования и описания.

Часть 3.

Заключительная

Творческое задание

Завершение занятия связано с творческой работой, на которую настраивает беседа: нарисовать рисунок «Наш класс», или «Моя учительница (Мой учитель)», или «Я учитель». Такое задание, во-первых, доступно для учащихся в таком возрасте, во-вторых, позволяет проявить творческие способности, а также привлечь родителей к совместной деятельности.

Результаты занятия: главный вывод – знание о ценности социального служения, важности наставничества, уважения к профессии учителя.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

 тема занятия;

 ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

 основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

 ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

 творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

 любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.