СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различай В-ВЬ. Буква В.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков В-ВЬ

Просмотр содержимого документа
«Различай В-ВЬ. Буква В.»

Тема: Различай В-ВЬ. Буква В.

Цель: дифференцировать звуки В-ВЬ

Задачи:

  1. Учить давать сравнительную характеристику этих звуков;

  2. Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, навыки фонематического анализа и синтеза, слуховое внимание;

  3. Обогащать и уточнять словарь по теме «Море»


Ход занятия:

I. Оргмомент

1.-Сегодня мы с вами продолжим различать твёрдые как камень и мягкие как подушка звуки. Продолжим работу над сравнительной характеристикой этих звуков. А вот какой звук мы с вами будем сегодня изучать вы узнаете чуть позже.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие.. Как вы думаете какое?( правильно, морское).

-Что нам необходимо для этого путешествия ?(корабль, продовольствие и снаряжение)

_ Кто будет главным на корабле? (Капитан)

-А кто будет капитану помогать? (Боцман)

-Кто будет кормить команду?

- Что мы возьмём из продовольствия? (Варенье, вафли, виноград, воду..)

-Молодцы! Команда готова, снаряжение упаковано, продовольствие собрано.Можно отправиться в путь !Давайте теперь определим цель нашего путешествия. Скажите , за чем можно отправиться на корабле?(Исследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных., рыб, водоросли.)Всё, что вы предлагаете интересно. Но настоящая наша цель нашего путешествия Остров Сокровищ.

- Не боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что не может сдвинуться с места

- Давайте потренируем наши лёгкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.

Игра «Воет вьюга»(дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В-Вь)


II. Основная часть.

1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков


-Ветер гонит наш корабль вперёд. Вы отлично разогнали его. Путь далёк. Поэтому давайте поближе познакомимся со звуками В-ВЬ и сравним их между собой.

В - согласный, звокий, твёрдый, мы его отмечаем синим колокольчиком

Вь – согласный, звонкий, мягкий, мы его отмечаем зелёным колокольчиком.


2. Развитие навыка звукового анализа.

Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и отдохнём. Может нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды? Перед нами старинный и загадочный город. .В этом городе живут необычные жители – это разные звуки. Они спешат к нам познакомиться. Послушайте их имена и постарайтесь правильно просигналить : если услышите твёрдый звук –поднимайте синий карандаш, если мягкий –зелёный карандаш.

Звуки: В, ВЬ, ФЬ, Н, ВЬ ,ФЬ,Ж, Г, В, ВЬ

Слоги: вы, ва, ви, ов, во, эв, ву, вё

Слова: ветка, виноград, Валя, вата, новый, венок, ковёр.


3. Развитие зрительно-моторной координации.

- Вот мы и пополнили запасы продовольствия и воды, совершили увлекательную экскурсию по старинному городу , отдохнули. Пора прощаться с жителями города и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли нам подарки.

Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках.

Пунктирные изображения: свёкла, виноград, тыква.


  1. Развитие логшического мышления

Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняют пираты! Нужно спасаться! Для этого необходимо отгадать загадки.

В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует бежим по воде. ( Волны)


В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)


На речку идут – песни звонкие поют,

А обратно идут – слёзы льют. (Вёдра)



Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)




  1. Физминутка

- Пираты остались далеко позади. Опасность миновала. Буквы В –ВЬ предлагают нам выучить зарядку:

Все мы делаем зарядку

1,2,3,4,5

Руки вверх. Потом на пояс

1,2,3,4,5

На носочки и на пятки

1,2,3,4,5

Так мы делаем зарядку.

1,2,3,4,5

6. Определение места звука в слове


-А на пути у нас ещё одно препятствие. Видите остров. К нему не подступить, потому, что он окружён медузами. Чтобы проплыть через их надо выполнить ещё одно задание.

-Вот мы уже и у цели.Молодцы.