СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах". 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка 4 класса. Тема: "Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах". 4 класс»

Русский язык Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах

Русский язык

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах

 Выпиши слова с приставками, выдели их.  Собака, поход, остров, заморозки, здесь, замок, дорога, оплата, соавтор, помощь, поляна, известие, побелка, озеро, здоровье.

Выпиши слова с приставками, выдели их.

Собака, поход, остров, заморозки, здесь, замок, дорога, оплата, соавтор, помощь, поляна, известие, побелка, озеро, здоровье.

 Выпиши слова с приставками, выдели их.  Собака, поход , остров, заморозки , здесь, замок, дорога, оплата , соавтор , помощь, поляна, известие , побелка , озеро, здоровье.

Выпиши слова с приставками, выдели их.

Собака, поход , остров, заморозки , здесь, замок, дорога, оплата , соавтор , помощь, поляна, известие , побелка , озеро, здоровье.

Вспомни! Сколько падежей в русском языке?

Вспомни!

Сколько падежей в русском языке?

Как различать?  И.п.   кто?  что?                                         В.п.   кого?   что?  Р.п.   кого?  чего?                                                                 

Как различать?

И.п.   кто?  что?

                                        В.п.   кого?   что?

Р.п.  кого?  чего?

                                                                

Определи падеж имён существительных                       Небо заволокли тучи.

Определи падеж имён существительных

                     

Небо заволокли тучи.

Определи падеж имён существительных                       Небо заволокли тучи. И.м.  Кто? Что? В.п.  Кого? Что?

Определи падеж имён существительных

                     

Небо заволокли тучи.

И.м. Кто? Что?

В.п. Кого? Что?

В предложении слова в И.п. - это подлежащее!    В.п.                 И.м. Небо  заволокли  тучи .

В предложении слова в И.п. - это подлежащее!

   В.п.               И.м.

Небо заволокли тучи .

В И.п. нет предлогов! В.п.    Через, про, в, во, на, под, за, сквозь,по.

В И.п. нет предлогов!

В.п.  

Через, про, в, во, на, под, за, сквозь,по.

Метод

Метод "ПОДСТАНОВКА"

НАРИСОВАЛ    ЛЕС

                                                                                                                  И.п.   или  В.п.  НАРИСОВАЛ    ( ЧТО?)    ЛЕС     И.п. кто? что?                   В.п. кого? что?

                                                                                                              И.п.   или В.п. НАРИСОВАЛ    ( ЧТО?)    ЛЕС И.п. кто? что?                   В.п. кого? что?

Метод

Метод "ПОДСТАНОВКА"

                                                  И.п. или В.п.

          НАРИСОВАЛ    ( ЧТО?)       ЛЕС                

И.п. (кто?) мальчик

В.п. (кого?) мальчика

Заменяем на одушевлённое

лес = мальчика    

  В.п.

          НАРИСОВАЛ (КОГО?) МАЛЬЧИКА

 

значит и в словосочетании

НАРИСОВАЛ ЛЕС (В.п)

    ОСТАТЬСЯ БЕЗ ДРУЗЕЙ                СТАТЬСЯ (БЕЗ КОГО?) БЕЗ ДРУЗЕЙ  Р.п.  кого? чего?     ИЛИ     В.п. кого? что?

ОСТАТЬСЯ БЕЗ ДРУЗЕЙ              

СТАТЬСЯ (БЕЗ КОГО?) БЕЗ ДРУЗЕЙ

Р.п.  кого? чего?    

ИЛИ    

В.п. кого? что?

1 ОСТАТЬСЯ ( БЕЗ КОГО?) БЕЗ ДРУЗЕЙ  заменяем на неодушевлённое друзей = лампы       Р.п. ОСТАТЬСЯ (БЕЗ ЧЕГО?) БЕЗ ЛАМПЫ  Определи падеж показать на друга

1

ОСТАТЬСЯ ( БЕЗ КОГО?) БЕЗ ДРУЗЕЙ

заменяем на неодушевлённое

друзей = лампы

Р.п.

ОСТАТЬСЯ (БЕЗ ЧЕГО?) БЕЗ ЛАМПЫ

Определи падеж

показать на друга

Заменить существительное на существительное одушевленное женского рода! Р.п. нет (кого?) лис ы В.п. вижу (кого?) лис у 2 ОСТАТЬСЯ ( БЕЗ КОГО?) БЕЗ ДРУЗЕЙ друзей = лисы        Р.п. ОСТАТЬСЯ (БЕЗ кого ?) БЕЗ ЛИС Ы

Заменить существительное на существительное одушевленное женского рода!

Р.п. нет (кого?) лис ы

В.п. вижу (кого?) лис у

2

ОСТАТЬСЯ ( БЕЗ КОГО?) БЕЗ ДРУЗЕЙ

друзей = лисы

  Р.п.

  • ОСТАТЬСЯ (БЕЗ кого ?) БЕЗ ЛИС Ы
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имён существительных Испугал кошку, нарисовать д…р…во, украсить …кно, раскрыть т…традь, д…гнать зайца, спрятаться от хол…да, ск…вал лужи, берлога медведя, высл…дил волка.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имён существительных

Испугал кошку, нарисовать д…р…во, украсить …кно, раскрыть т…традь, д…гнать зайца, спрятаться от хол…да, ск…вал лужи, берлога медведя, высл…дил волка.