СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные виды эстафет (спортивный праздник ).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья. Вырабатывать командный дух и дружбу.

Просмотр содержимого документа
«Различные виды эстафет (спортивный праздник ).»

Технологическая карта урока по физической культуре



Ф. И. О. педагога: Атамян С. А.



Класс:



Тип: коррекционно-образовательный



Раздел: спортивно-соревновательный

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся , способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.

Задачи: 1. Образовательная: закрепить теоретические знания, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. Развитие навыков двигательной активности, ловкости, быстроты реакции, внимания.

2. Воспитательная: коррекция и компенсация нарушений физического развития и моторики движений, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Отработка навыков коммуникативного поведения.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Обучение коллективному взаимодействию детей, систематическому занятию физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.



Казань-2018

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(15мин.)

  1. Сообщение учебной задачи на урок. Знакомство с темой и планом урока.

  2. Разминка: строевые упражнения 1-2 поворот налево, 3-4 поворот направо, 5-6 поворот кругом, 7-8 прыжки ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, 9-10 прыжки вверх, ноги вместе, руки опущены вниз.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

А) ходьба на внешней стороне стопы;

Б) ходьба на носка;

В) ходьба на пятках;

Г) ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Упражнения для развития ловкости и баланса:

А) скрестные шаги правым боком;

Б) тоже самое, только левым боком;

В) ходьба в приседе.

Бег с изменением направления «змейкой».

Построить ребят в круг, на вытянутые руки. Комплекс общеразвивающих упражнений: 1. И.п – ноги врозь, руки за голову 1-2 повороты туловища налево 3-4 направо (способствует укреплению косых мышц туловища

  1. И.п- ноги врозь, руки на поясе. 1-2 пра вой рукой достать левую ногу 3-4 левой рукой правую (укреплять мышцы плечевого пояса. Способствовать развитию гибкости) 3. И.п- о.с 1- присесть в упор 2- откинуть ноги назад, прогнуться 3- присесть в упор 4- И.п (способствует укреплению мышц спины, ног и косых мышц туловища)

4.И.п- ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая вниз: махи руками, поочерёдно чередуя руки (способствует развитию силы мышц рук и плечевого пояса)

5. И.п- руки к плечам, ноги на ширине плеч: поочерёдное круговое вращение согнутых рук вперёд- назад (содействует укреплению мышц плечевого пояса)

6. И.п- ноги врозь, руки на поясе- наклоны туловища вперёд- назад (содействует укреплению мышц спины и развитие гибкости)

7. И.п- о.с 1-2 махи руками перед грудью 3-4 повороты налево, направо чередуя ( способствует укреплению косых мышц туловища. Содействует укреплению мышц плечевого пояса) 8. И.п-о.с: руки на поясе- выпад вперёд правой ногой, смена ног в прыжке, выпад левой ногой ( укрепляет мышцы спины и ног) 9. И.п- о.с руки на поясе: вращение головы влево, вправо

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок








Подготовить организм занимающихся к работе, в основной части урока



Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнение выполнить 2 раза









При выполнении упражнений, организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.






В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега




После бега поставить ребят в круг на вытянутые руки для выполнения разминки



Следить за правильным выполнением наклона, согнувшись с прямыми ногами



Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать













Следить за правильной осанкой


Прогнуться, голову не запрокидывать назад.










Следить за тем чтобы учащиеся не сгибали руки в локтях














Следить за правильным выполнением упражнения






Следить за тем чтобы ноги в коленях не сгибали







Следить за тем чтобы учащиеся не опускали локти, они должны быть всё время на уровне плеч



Выпад делать как можно глубже




Вращение головы делать медленно и должен быть полный оборот

Формирование интереса







Установить роль разминки при занятиях физкультурой
















Умение выполнять физические упражнения для развития мышц



Правильное выполнение задания























Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем






Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя




Сознательное выполнение определенных упражнений



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп







Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



Совместно с учителем делают вывод, зачем нужны занятия физическими упражнениями и чем она полезна человеку?


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи








































Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.



Обсудить ход предстоящей разминки.









































Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (25 мин.). Сегодня мы с вами будем состязаться, кто быстрее? Кто точнее?

У кого лучше координация? Кто дальше прыгнет? И кто сильнее? Для этого нам нужно поделиться на две команды. Выбрать жюри для подведения итогов и выявления победителей. А также двух помощников, чтобы помогали учителю в судействе

1 Станция: Эстафетный бег ( команды выстраиваются на линии старта. Учащиеся бегут с эстафетной палочкой, добегают до фишки, обегают её и бегут обратно, передают эстафетную палочку своему партнёру и становятся в конец колонны) побеждает та команда, которая первая пересечёт линию финиша, последний её участник. 2 Станция: «меткий стрелок» ( забрасывание теннисных мячей в цель ) в ведро с 3-5 шагов. 3 Станция: Бег «змейкой» с баскетбольными мячами ( команды выстраиваются в колонну. 1 участник берёт 2 баскетбольных мяча в руки и бежит с ними» змейкой « не задевая и не сбивая фишки, добежав до конца разметки, бежит обратно по прямой, передав мячи своему партнёру, становится в конец колонны. 4 Станция: Прыжки в длину с места ( участники прыгают в длину с места. Записывается результат каждого участника, потом все результаты складываются, побеждает та команда которая дальше всех прыгнула ) 5 Станция: команды выстраиваются в колонны. Первые участники держат в руках клюшки, на земле лежат теннисные мячики. Задача участников клюшкой вести мяч по траве, по прямой линии, дойти до фишки, обогнуть её и вернуться обратно, передав клюшку и мячик своему партнёру, затем встать в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее добежит до финиша.

Деление класса на 2 группы (по степени физической подготовленности).







Подготовка мест занятий с группами учащихся




Рассказ и показ техники выполнения упражнений по мере необходимости . Помогает и поправляет – у вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.



Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения, отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождения каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимнастической стенке, фронтально, упражнения для пресса по команде учителя. Сделать 3 подхода к гимнастической стенке.


Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающихся, учебного задания. Для того чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.). Ставим учебную задачу на дом.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.





Повторяют за педагогом и запоминают





Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях


Развитие чувства ритма. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения.


Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.


Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания



Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



Осознать нужность д/з.


Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.







Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.



Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль




Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.




Умение собраться, настроиться на деятельность


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.



Условия необходимые для достижения поставленной цели.


Определить смысл поставленной на уроке задачи.


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.








Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом




Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединении их в целое



Умение выделять необходимую информацию.



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в т. ч. и на жизненный опыт.

Анализ полученной информации.


Умение сосредоточиться для достижения цели.



Самоконтроль правильности выполнения упражнений.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.


Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.






Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий




Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.


Развиваем умение выразить свою мысль, по поводу освоения техники приемов и действий одноклассников.


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.



Формирование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинство и недостатки исполнения своих движений.



Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам



Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Заключительная часть (5мин) Подведение итогов. Анализ выполнения учебного задания учащимися. Домашнее задание.

Восстановить дыхание после учебной деятельности. Проверить степень усвоения учащимися учебной задачи. Ставим учебную задачу на дом.

Формируют конечный результат своей работы. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения на уроке.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Составление плана и последовательности действий.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!