СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные виды придаточных предложений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Различные виды придаточных предложений»

Тема урока: Различные виды придаточных предложений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Вид урока: урок-исследование.

Уровень подготовки класса: средний

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения».

Задачи урока:

обучающие: повторение опознавательных признаков СПП;

развивающие: совершенствование умений давать синтаксическую характеристику СПП; формирование умений классифицировать СПП; развивать умение сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографи­ческую зоркость.

воспитывающие: развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.

Метод: частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

Ход урока

Первый этап. Орфоэпическая минутка.

Расставьте ударение в словах.

Вероисповедание, танцовщица, новорождённый, ломоть, иконопись, возбуждено, начать, нефтепровод, эксперт, запломбировать, многовековая, упрочение, украинский, черпать (знания), соболезнования, хозяева, рассредоточение, столяр, уведомить.

Второй этап. Мобилизующий этап.

  1. Солнце чуть показалось из-за темно-синей горы, которую только привычный глаз мог бы различить от грозовой тучи.

( определит. )

  1. Чувствовалось в воздухе, что солнце встало. (изъявит. )

  2. Стали падать крупные капли дождя, и их шорох звучал так таинственно, точно предупреждал о чем-то.(степени )

  3. Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то в траве видны алмазы. (времени)

  4. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады.(присоед ). ?

  5. Снег становился все белее и ярче, так что на крыльцо нельзя было выйти. (следствия)

Тема всех предложений: Природа

Учитель: Внимательно посмотрите на упражнение и сформулируйте задание. (расставить знаки препинания, определить тип придаточных; определить тему, объединяющую предложения) Что общего у этих предложений?

Третий этап: Формулирование темы и цели урока.

(все эти предложения являются сложноподчиненными)

Учитель: Эти СПП с одним типом придаточных или с разными? (с разными) → Тема урока «Различные виды придаточных предложений».→ цель.

Четвертый этап. Актуализация знаний.

Заполнение таблицы

Вопросы:

  1. Чем СПП отличаются от ССП?

  2. Что общего между типами СПП и второстепенных членов предложения?

  3. В чем отличие союзов и союзных слов?

  4. Почему придаточные присоединительные являются отдельной группой? ( относятся ко всей главной части, к ним нельзя поставить вопрос.) пример: Вставая по утру, француз пил целебный бальзам, отчего он и веселел)

  5. Для чего вам нужны знания о СПП?


Пятый этап: Обобщение и систематизация знаний.

(групповая работа) каждая группа выполняет задание, затем сравнивают. Если у групп разные ответы на поставленные вопросы, то все три группы приходят к общему решению.

Упражнение 1.

1: подчеркнуть в тексте «ошибкоопасные» места? Анализ орфограмм.

2: определить тему, основную мысль, тип и стиль текста, определить языковые средства, которые используются в тексте.(эпитеты, слова разной стилистической окраски)

3: подчеркнуть основы, выделить части предложения. Определить вид придаточных.


Человеку нужно знать все прелести цивилизации прежде чем прийти к пониманию счастья. И свист рябчика не понять пока не набьют оскомину телефонные звонки и заполнившая эфир морзянка. Не понять ядреной смоляной лапы в стеклянной банке пока не напокупаешься бескровных столичных мимоз. Не узнаешь прелести ходьбы по лесным тропам пока досыта не налетаешься на звенящих ТУ с их дурацкими леденцами и пристяжными ремнями. (В.Белов)

Работа со словарями: найти значение словосочетания набивать оскомину.( неприятное чувство нытья зубов от чего-то кислого)


Шестой этап: Я оцениваю себя:

Мобилизующий этап

Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

Анализ текста

Сочинение






Седьмой этап: Домашнее задание: упр.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!