СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к самостоятельной работе по теме "Сложноподчиненное предложение с различными видами придаточных предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная самостоятельная работа проводится в конце урока-обобщения по теме "Сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных". В процессе выполнения заданий учащиеся закрепляют знания о СПП с различными видами придаточных, определяют средства связи главной и зависимых частей, расставляют знаки препинания, определяют типы сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных. 

Просмотр содержимого документа
«Материалы к самостоятельной работе по теме "Сложноподчиненное предложение с различными видами придаточных предложений"»

1 вариант

Задания: А) Подчеркни грамматические основы в предложениях, расставь занятые. Б) Скобками
укажи, где главное, придаточное предложения. В) Задай и запиши вопрос, на который отвечает
придаточное предложение. Г) Определи вид придаточного, указав номер в ячейке:
1- времени; 2- места; 3- образа действия; 4- причины; 5- следствия; б- степени действия; 7- сравнения;
8 - условия; 9- цели.



Когда снова нас окутал мрак до конца ущелья осталось уже немного.


Когда этот человек улыбался он становился привлекательным.


Охотники не стали разводить костра так как не хотели пугать дичь запахом дыма.


Деревья стояли настолько плотно что лунный свет сквозь них почти не проходил.


Порой часы обманывают нас чтоб нам жилось на свете безмятежней.


Комья мокрого снега били в лицо словно началась пурга.


Жизнь стала б скучной когда бы в ней наук не стало.


Когда насквозь промокшие моряки вылезли на палубы их сразу до дрожи в теле прохватило холодным ветром.



2 вариант
Задания: А) Подчеркни грамматические основы в предложениях, расставь занятые. Б) Скобками
укажи, где главное, при даточное предложения. В) Задай и запиши вопрос, на который отвечает
придаточное предложение. Г) Определи вид при даточного, указан номер в ячейке:
1- времени; 2- места, З- образа действия; 4- причины; 5- следствия; б- степени действия; 7- сравнения;
8 - условия; 9- цели.



Если кукушка закуковала пора в поле сеять лен.


Когда я проходил мимо него он отвернулся и стал смотреть на улицу.


Его взгляд был направлен туда где должна была находиться дичь.


Солнце вот-вот должно было нырнуть за верхушки елей так что поперек дороги протянулись черные тени.


Пока не распутается этот узел покоя мне не найти.


Подковы лошадей звякали высекая искры из камней как будто кто-то чиркал спичкой по мостовой.


А этот лес выглядел так словно на сто верст вокруг не было человеческого жилья.


Тогда наступает то таинственное время когда лампы дают всему какой-то заманчивый и чудесный свет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!